Студенты Новосибирского технического университета (НГТУ) разработали «умные ценники». С 28 мая они уже используются в принадлежащем торговой компании METRO магазине «Фасоль».
Ценники получили специальное ПО, которое занимается аналитикой и ценообразованием. Учитывается сразу несколько факторов: время, спрос, остаток товара на складе, закупочная цена и срок годности продуктов. Цена изменяется в режиме реального времени онлайн.
Помимо этого разработка студентов НГТУ умеет измерять трафик посетителей, обращая внимание на их возраст и пол, а также перемещения по торговому залу. Для идентификации посетителей подключиться к программе лояльности — система магазина рассчитывает расстояние до Wi-Fi модуля смартфона.
Студент четвертого курса факультета мехатроники и автоматизации НГТУ НЭТИ Георгий Зорин отметил, что новая технология поможет устранить проблемы несоответствия цен на прилавках и на кассе и оптимизировать мерчендайзинг:
«Всем известно, что отделы с молоком и хлебом обычно ставят в самый дальний угол, потому что на эти категории товаров всегда высокий спрос. Товары для удовольствия, например, шоколад, обычно ставятся по пути. Но иногда этим правилам нужна корректировка. Наша система позволяет выводить реальные данные, как определенные целевые группы перемещаются по залу, чтобы наиболее выгодно расставить продукты».
Ценники сделаны из электронной бумаги, полочного каркаса и управляющего модуля, они подключаются к компьютеру с помощью Wi-Fi. Вся электроника расположена на полке и убрана в специальный блок. За счет уменьшения общего количества оборудования стоимость ценников получилась ниже, чем у аналогов.
Читайте также: