Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
, Источник: Минобороны России

В России разработали незамерзающий аккумулятор

Российские ученые продолжают развивать современные технологии, причем в разных отраслях. Часто у них получается создать нечто особенное, что серьезно может повлиять на будущее развитие целых направлений. Вот и сейчас рязанские ученые представили подобную технологию — аккумулятор, которому не страшны морозы.

На международной выставке «День инноваций Министерства обороны Российской Федерации – 2015» ученые Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени В.Ф. Маргелова впервые представили незамерзающий свинцовый аккумулятор (АКБ). Он предназначен для работы в холодных климатических условиях и служит для обеспечения запуска двигателей любых образцов военной автомобильной и бронетанковой техники.

Ученым удалось придать аккумулятору необычное свойство за счет использования специального ультразвукового излучателя, который вмонтирован в АКБ. В процессе работы он снижает вязкость электролита при нахождении батареи в условиях отрицательных температур и тем самым увеличивает ее естественную емкость, заявили в Минобороны России.

Уникальные аккумуляторы, созданные российскими десантниками, будут использоваться в автомобилях и бронетехнике, которые присутствуют в Арктике. В будущем разработка, наверняка, появится и в других регионах с неблагоприятными погодными условиями. 

Незамерзающий аккумулятор может быть интересен не только в военной промышленности, но и для массовых потребителей, проживающих в регионах в сильными морозами. Впрочем, пока речи о коммерциализации технологии не идет. Однако многие разработки, которые были военным эксклюзивом, со временем становились доступны каждому, так что через несколько лет, вполне возможно, такие аккумуляторы станут нормой для каждого транспортного средства.

Поделитесь хорошей новостью с друзьями накануне холодов, скоро не придется мучиться с аккумуляторами! Просто нажмите на одну из кнопок соцсетей ниже ↓

Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
94
Георгий Чуркин
Первые аккумуляторы( Ni-Ca) раскупались, как горячие пирожки, по цене раз 5 превышающей обычные кислотные
СсылкаПожаловаться
Анна Васильева
В ответ на комментарий от Георгий Чуркин
Георгий Чуркин
УЭХК (Уральский электрохимический комбинат) г. Новоуральск, Свердловской области на протяжении десятка лет серийно выпускал Ni-Ca аккумуляторы, которые работают при температуре минус 60 градусов и легко крутили любой стартёр, от самолёта до танка. Производство свёрнуто из-за отсутствия потребности.
СсылкаПожаловаться
Цена заоблачная была небось как пол самолета
СсылкаПожаловаться
Николай ИВАНОВ
Любая разработка в военной области имеющая двойное назначение окупится быстрее если её внедрять для гражданских целей параллельно с поставками МО. Это позволяет быстрее окупить разработку и производство, тем более в условиях нашей страны. И не надо в данном случае ссылаться на секретность и прочее. Еще Наполеон говорил, что пушка секретна только до того момента, пока она не попала в войска. Раз создали такой аккумулятор, то получить патент и налаживать производство, но только не надо завышать розничные цены в разы. На мой взгляд цена должна быть такой, чтобы аккумулятор можно было менять один раз в 4-5 лет, по типу "трейд ин" для автомобилей. Это будет выгодно и производителю , и потребителю, а также вопросы экологии решаются. Вообщем должны экономисты поработать.
СсылкаПожаловаться
Георгий Чуркин
УЭХК (Уральский электрохимический комбинат) г. Новоуральск, Свердловской области на протяжении десятка лет серийно выпускал Ni-Ca аккумуляторы, которые работают при температуре минус 60 градусов и легко крутили любой стартёр, от самолёта до танка. Производство свёрнуто из-за отсутствия потребности.
СсылкаПожаловаться
maxon
В ответ на комментарий от ДмСПб
ДмСПб
Забавно... Приделали изолентой УЗ стиральную машинку к аккумулятору, и назвали это новой разработкой). Подозреваю, что на эту "разработку" ещё и средств лимонов несколько распилили.
СсылкаПожаловаться
Но я склоняюсь к нескольким десяткам миллионов.
СсылкаПожаловаться
Cтарший Прапорщик Задов
В ответ на комментарий от Евгений Фролов История переписки2
Евгений Фролов
И правда, не проще ли изменить состав электролита для достижения оптимальной вязкости в условия экстремально низких температур? Тот же антифриз не замерзает при -57 наверняка благодаря какой-то добавке.
СсылкаПожаловаться
Спирт добавляют,однако,как и в бачок омывателя вертолётных стёкол...
СсылкаПожаловаться
ДмСПб
Забавно... Приделали изолентой УЗ стиральную машинку к аккумулятору, и назвали это новой разработкой). Подозреваю, что на эту "разработку" ещё и средств лимонов несколько распилили.
СсылкаПожаловаться
Вячеслав Богданов
Что-то как-то напрягает фраза: ученые Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища - не совсем понял:-)
СсылкаПожаловаться
Алексей Федоров
есть способ запуска движка суперконденсатором, после запуска работает генератор, оживает аккумулятор, а там... ну всем известно... СК работает от -65 С
СсылкаПожаловаться
ПАНАС МЫРНЫЙ
Вот когда на "лучшей" автомашине современности жигули,они будут установлены тогда и поверю.☺
СсылкаПожаловаться
Alec
"Часто у них получается создать нечто особенное" Спасибо улыбнуло. Вспомнилось. "Пап а как делают бумажные кораблики в бутылке. Туда, сынок, засыпают опилки, наливают клей и трясут. Иногда получаются кораблики"
А как насчет расхода энергии на генерацию ультразвука? Т.е. ультразвук "оживляет" батарею, дабы ее "сожрать"))
СсылкаПожаловаться
Сергей Грачёв
Мыло вообще что ли пожелтело? Гелевые и AGM аккумуляторы с 80х годов делают и продают. А колесо там никто не изобрел в частности? На изобретении колеса, сдается мне, еще больше можно было бы попилить.
СсылкаПожаловаться
Юрий Маркин
В ответ на комментарий от ZAGRUSS
Комментарий удален.Почему?
Сударь а вы случайно не финансами распоряжаетесь ? Откуда вам знать сколько умные головы у нас получают?
СсылкаПожаловаться
Юрий Маркин
В ответ на комментарий от ДМ
ДМ
Для низких температур могут использоваться AGM или гелевые аккумуляторы. И ресур не теряется - цитата: Аккумулятор максимально эффективен даже в нештатных режимах работы, что позволяет эксплуатировать его в жарких погодных условиях, при температуре до +50°C, или в низкотемпературных режимах, например до -35°C и ниже. Вот только требование к силе тока вов время заряда требования высокие и высокие пусковые токи это проблем.
СсылкаПожаловаться
Ну да и ещё цена! А выражени ниже - это может быть -37. Везде реклама а жизнь покажет , может поэтому и не спешат пускать их в в нар.массы. А то тут некоторые переживать начали , а когда они свои кровные вылажат а оно себя не оправдает - то будут слюной брызгать - мол на....ли!!! Терпения господа , терпения.
СсылкаПожаловаться
Юрий Маркин
В ответ на комментарий от Николай Анахов
Николай Анахов
Очень нравятся комментарии "диванных" инженеров: ничего не создали, оторвались от "танчиков" и "хрень, работать не будет!" К вашему большому сожалению, уже работает и будет работать! Всё! Все в "танчики"!!!
СсылкаПожаловаться
Поддерживаю!!!
СсылкаПожаловаться
Юрий Маркин
В ответ на комментарий от Андрей
Андрей
Прыгнул с парашютом потом побежал аккумулятор создавать. Русский десант - сила! ))
СсылкаПожаловаться
Вроде бы взрослый а ведёшься на всякие несуразные высказывания журналистов.
СсылкаПожаловаться
Лектор
Лучше бы ёмкость увеличили... Актуальнее.
СсылкаПожаловаться
andres
"Впрочем, пока речи о коммерциализации технологии не идет" - все как в СССР("догнали" и "перегнали" АМЕРИКУ)...
СсылкаПожаловаться
samkakdumaeh
А вид у этих аккумуляторов , и вправду необычный!...
СсылкаПожаловаться
artem kolganenko
Андрей- ну а кто кроме них?!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас