Полтора года разработки и 6,5 млн рублей. Столько потратили в Promobot на нового антропоморфного робота Алексея. Он — полный тезка и клон Алексея Южакова, председателя совета директоров компании.
«Алексею на лицо и шею несколько раз наносили специальный состав, чтобы сделать отпечаток», — объясняет Олег Кивокурцев, директор по развитию Promobot. Этот оттиск залили силиконом, который играет роль кожи. А затем надели «кожу» на металлический каркас-скелет.
За эмоции Алексея отвечают 29 сервоприводов, которые своими силами создали в Promobot. «На 80% робот сделан из отечественных компонентов, — рассказывает директор по развитию. — А вот глаза у него не российские».
Что умеет?
Робот сделан по пояс, ходить он не умеет. Руки пока не двигаются, но это исправят в течение года, чтобы общение выглядело более органичным. Кстати, говорить Алексей может с помощью речевого синтеза от «Яндекса».
Нажмите на значок "громкость", чтобы послушать робота:
Он может пообщаться с собеседником о погоде, о городе, о делах. Базу для общения создатели собирали пять лет. Также в робота можно загрузить нужную информацию: это могут быть файлы с инструкциями по пожарной безопасности или документы c описанием банковских услуг. После загрузки Алексей сможет пересказывать эту информацию и отвечать на вопросы.
Зачем нужен?
Алексеем можно заменить консультантов в музеях и на выставках, в банках и почтовых отделениях. Заряда хватает на восемь часов, как раз на полный рабочий день.
Он должен окупиться быстро, рассчитывают разработчики. Ведь больничные и отпуска Алексею не нужны.
По словам Олега Кивокурцева, люди готовы к появлению роботов. «Многие освоили оплату с помощью смартфона, а по Сколково ездят беспилотные авто, — отмечает он. — Хотя всегда будут консерваторы, не принимающие новое. Поэтому было важно сделать робота натуральным, чтобы не было отторжения».
В Promobot намерены продавать не менее 50 «кожаных» в год, начиная с 2020-го. Новинкой уже заинтересовались российские госструктуры и организации из Казахстана.
Читайте также: