Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Как выглядит первый российский «водородный трамвай»

Новый технологичный общественный транспорт проехал по Санкт-Петербургу.

Первый российский трамвай, использующий водородное топливо, проехал по Московскому проспекту Санкт-Петербурга в рамках стандартной обкатки. Об этом сообщает пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс».

Во время пробных выездов выяснилось, что новый вид трамвая может ехать, получая энергию от контактной сети, или же перейти на автономный ход за счет водородного топлива. Таким образом в городе можно будет развивать трамвайные линии без установки контактных сетей.

Трамвай представляет собой специальную испытательную платформу для водородных топливных элементов на базе вагона ЛМ-68М. Это первый транспорт  в России, который использует водород в качестве топлива.

Созданием нового типа общественного транспорта занимается питерский «Горэлектротранс» совместно с филиалом «Центрального научно-исследовательского института судовой электротехники и технологии» — «Крыловским государственным научным центром». Главная задача авторов проекта — показать целесообразность и перспективность применения водородного топлива в городском электротранспорте, включая электробусы.

Во время загрузки произошла ошибка.

Вам также понравится:

Во время загрузки произошла ошибка.
Поделитесь этой новостью с друзьями, нажав одну из кнопок ниже.
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
16
Tiger-aka-ToRk
Странно, но везде пишут что он полностью китайская разработка
СсылкаПожаловаться
Crazy 1c
Думаю дальше испытаний дело не уйдет. Это потом закупим трамваи в Китае для массовой эксплуатации когда они будут уже везде :)
СсылкаПожаловаться
GhosT
Личный авто уйдёт в прошлое с развитием технологий и в частности беспилотных такси.
СсылкаПожаловаться
евгений поляков
В ответ на комментарий от Vlad Aksenov История переписки2
Vlad Aksenov
Еще как пошли. Toyota Mirai и Hyundai Nexo уже несколько лет в США продаются. К тойте мирай бонусом прилагается карточка на заправку водородом на $15000. Эти машины в Лос-Анджелесе можно на дорогах встретить. Выпуск общественного транспорта на водороде это очень интересная идея и более правильная чем выпуск личного транспорта. Молодцы, что не отстают!
СсылкаПожаловаться
Хуже того))) Toyota, Honda, Hitachi уже сделали серийные водородные станции, станции резервного питания на водороде, преобразователи для использования водородного авто для питания дома и пр. А у нас это диковинка))) Боюсь, мы уже отстали. Вернее технологии есть, но это никому не нужно. Трамвай испытают, оборудование снимут и пустят на линию...
СсылкаПожаловаться
евгений поляков
В ответ на комментарий от Михаил М
Михаил М
Не рискованно это? Газообразного водорода много не сохранишь, это не пропан который при комнатной температуре уже при 3 атмосферах сжижается, тут нужны баллоны высокого давления, со всеми вытекающими в случае их повреждений. А химический способ получения по вредности превосходит любой мыслимый ДВС, уж лучше вдыхать СО чем пары HCl или H2SO4.
СсылкаПожаловаться
Кстати, есть и безвредный химический способ. Путём окисления алюминия в присутствии катализаторов. Al2O3 единственное, что получается в этом процессе. Минус - цена катализаторов (редкоземельные металлы), которые в принципе не расходуются... И СО лучше не вдыхать))) Эритроциты в крови перестают выполнять свои функции по передаче кислорода...
СсылкаПожаловаться
Николай Ночевка
Россия строит атомные электростанции, ледоколы, американцев на МКС доставляет, строит со всем миром термоядерную электростанцию и коллайдер, осваевает северные широты за полярным кругом и еще сто-пятсот всего разного да полезного, а вы тут про какойто трамвай на водородном топливе))) За бугром только состоятельное население может себе позволить электромобиль, в России же любой пенсионер может за 20 рублей бароздить просторы своего города на электро мобиле - тролейбус (без штанг) и с кондиционером. :Р
СсылкаПожаловаться
евгений поляков
В ответ на комментарий от Михаил М
Михаил М
Не рискованно это? Газообразного водорода много не сохранишь, это не пропан который при комнатной температуре уже при 3 атмосферах сжижается, тут нужны баллоны высокого давления, со всеми вытекающими в случае их повреждений. А химический способ получения по вредности превосходит любой мыслимый ДВС, уж лучше вдыхать СО чем пары HCl или H2SO4.
СсылкаПожаловаться
У института, который приложил руку к изготовлению данного образца, есть технология металлогидридного хранения водорода. В отличии от классического баллона, где нужно давление порядка 200атм, в металлогидридном на порядок меньше. Такая же технология есть и на Западе... В данном случае водород это способ хранить энергию. Т.е. это альтернатива аккумуляторам.
СсылкаПожаловаться
Alex drenichev
Судя по комментариям не я один думаю что это может бабахнуть... Вообще если честно я не думюа что контактную сеть прямо таки сложно уж протянуть по всему маршруту. Я еще бы понял может быть если заместо тролейбусов такое бы вводили. Но трамвай один фиг по рельсам ездит, что на электричестве что на водороде.
СсылкаПожаловаться
Vlad Aksenov
В ответ на комментарий от артём глушков
артём глушков
Я бы удивился если бы этот трамвай летал по воздуху, но топливные ячейки это уже давно не новинка и до сих пор не пошли в массовое производство из-за множества технических проблем и что главное из-за цены чистого водорода
СсылкаПожаловаться
Еще как пошли. Toyota Mirai и Hyundai Nexo уже несколько лет в США продаются. К тойте мирай бонусом прилагается карточка на заправку водородом на $15000. Эти машины в Лос-Анджелесе можно на дорогах встретить. Выпуск общественного транспорта на водороде это очень интересная идея и более правильная чем выпуск личного транспорта. Молодцы, что не отстают!
СсылкаПожаловаться
Абрикоска
Глядя на видео кажется что данный трамвай способен перевозить только резервуары с водородом, для пассажиров места почти нет.
СсылкаПожаловаться
Вячеслав Образцов
Водород в баллонах возить опасно, тогда уж лучше бы аккумуляторы поставили, как на электромобилях.
СсылкаПожаловаться
Eugen Naz
Изобретение классное ! ! ! Не пицдануло бы .....
СсылкаПожаловаться
Михаил М
Не рискованно это? Газообразного водорода много не сохранишь, это не пропан который при комнатной температуре уже при 3 атмосферах сжижается, тут нужны баллоны высокого давления, со всеми вытекающими в случае их повреждений. А химический способ получения по вредности превосходит любой мыслимый ДВС, уж лучше вдыхать СО чем пары HCl или H2SO4.
СсылкаПожаловаться
Дед Ахмед
Какой стильный ретро дизайн ! Питер молодцы, не то что москва, где только по клубам нюхать умеют.
СсылкаПожаловаться
Михаил Канин
он не взорвётся? это же Российское качество, УАЗа мало нам?!
СсылкаПожаловаться
артём глушков
Я бы удивился если бы этот трамвай летал по воздуху, но топливные ячейки это уже давно не новинка и до сих пор не пошли в массовое производство из-за множества технических проблем и что главное из-за цены чистого водорода
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас