Доля Windows RT в США и Канаде выросла на 60%

Компания Microsoft активно борется на мобильном рынке за потребителей. Новый глава компании Сатья Наделла (Satya Nadella) ранее заявлял, что доля устройств на платформах Microsoft на мобильном рынке не имеет никакого значения, важно лишь предоставить одинаковый пользовательский опыт на любом устройстве, что вылилось в появление популярных приложений и сервисов от Microsoft на других мобильных операционных системах. Но это не значит, что компании не хотелось бы видеть у большего числа пользователей планшеты и смартфоны, к созданию которых она приложила руку.

Согласно последнему отчету Chitika, по состоянию на четвертый квартал 2014 года, доля планшетов от Microsoft увеличилась на 60 процентов в США и Канаде и теперь составляет 1,6% рынка, что ставит Microsoft на пятую строчку по доле рынка планшетов. Самое интересное, что в данном отчете не учтен Surface Pro 3, который использует полноценную версию Windows, то есть именно планшеты под управлением Windows RT стали более популярными за последний год.

Этот показатель все еще очень низкий, особенно при сравнении с 79,9% Apple iPad, однако сам факт роста уже должен вызывать оптимизм в Microsoft. Скорее всего, на рост планшетов под управлением Windows RT повлиял запуск Surface 2, который можно приобрести по цене от 449 долларов на официальном сайте компании.

Несмотря на достаточно высокий ценник по сравнению со стоимость некоторых устройcтв на конкурирующих платформах, данный планшет позиционируется как топовое решение в рамках этой платформы. На успех Surface 2 также могла повлиять рекламная компания Surface Pro 3, так планшеты похожи внешне, а для среднего потребителя "профессиональная" версия является избыточной и излишне дорогой.

Chitika оценивает объем рынка на основании демонстрации рекламных объявлений своей сети на рынках США и Канады. Полученные значения актуальны по состоянию на 30 сентября 2014 года.