В Microsoft понимают, что время персональных компьютеров в классическом понимании потихоньку уходит — они вытесняются iPad, Android-планшетами и смартфонами, продажи которых продолжают расти. Поэтому компания делает ставку на планшетные устройства и ноутбуки с сенсорными экранами — именно для них разработан новый "плиточный" интерфейс Windows 8.
Производители компьютеров замерли в ожидании — в случае, если новая операционка будет принята на ура, они смогут серьезно увеличить свои продажи.
Однако некоторые аналитики скептически относятся к возможному успеху Windows 8 — по их мнению, Microsoft будет достаточно сложно объяснить потенциальным покупателям "все прелести" операционной системы. Именно поэтому компания собирается потратить на маркетинговые расходы совершенно невероятные суммы — 1,5—1,8 миллиарда долларов, таким образом, сделав релиз Windows 8 самым масштабным запуском за всю историю индустрии. Как заявил один из аналитиков, такие расходы характерны скорее для президентских выборов, чем для запуска коммерческого продукта. К примеру, для продвижения Windows 95 с также совершенно новым интерфейсом в 1995 году было потрачено "всего" 200 миллионов долларов.
Релиз Windows 8, как мы знаем, намечен на 26 октября. В этот же день на рынке появится множество различных устройств, работающих на этой платформе — компьютеры, моноблоки, ноутбуки и планшеты, в том числе собственная разработка Microsoft — Surface.
Сегодня стало известно, что стоимость коробки с базовой Windows 8 составит 100 долларов, Windows 8 Pro обойдется покупателям в 140 долларов. Обновление до Windows 8 Pro со старых операционных систем будет стоить 70 долларов.
Напомним, ранее Microsoft анонсировала возможность обновления операционных систем Windows XP, Windows Vista и Windows 7 на Windows 8 Pro всего за 40 долларов в случае загрузки обновления с сервера на компьютер.
Об опыте использования финальной версии Windows 8 на планшете можно прочитать тут.