Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
, Источник: Yota

Yota — новый федеральный сотовый оператор с ограничениями

В России появился «четвертый федеральный оператор» сотовой связи — голосовую связь и SMS-сообщения теперь предлагает своим клиентам Yota. Тем не менее, несмотря на громкие слова, полноценным этого оператора назвать нельзя — это виртуальный оператор, использующий ресурсы сети «МегаФон» (является владельцем Yota). Причем в условиях использования присутствуют значительные ограничения.

Свои услуги оператор Yota начал оказывать в Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в режиме ограниченной коммерческой эксплуатации. В дальнейшем Yota планирует запуститься во всех регионах РФ.

Оператор Yota обещает безлимитный интернет и SMS для смартфона, безроуминговое пространство по России, бесплатные звонки другим абонентам Yota и 300 минут звонков по России всего за 750 рублей в месяц. Впрочем, позже явно появятся и другие тарифы.

К слову, полностью безлимитным интернет на первом «голосовом» тарифе Yota назвать нельзя. В его условиях присутствуют следующие оговорки:

Все вышеуказанные тарифы предназначены для использования только на сотовых телефонах, смартфонах, планшетных компьютерах и т. п. Использование подключенных SIM-карт на иных устройствах (включая модемы, роутеры, ноутбуки, стационарные компьютеры и т. п.) не допускается.

Все вышеуказанные тарифы предназначены для использования в отношении одной SIM-карты на одном мобильном устройстве. Использование SIM-карты, вставленной в мобильное устройство, для обеспечения возможности дополнительного пользования услугами связи оператора с других устройств не допускается (речь о раздаче интернета).

В случае нарушения этих ограничений Yota имеет право снизить скорость интернета до 32 кбит/с (непонятно, как будет отслеживаться раздача интернета со смартфона). Кроме того, скорость ограничивается до 32 кбит/с также для сервисов, использующих ресурсы сети для доступа к пиринговым файлообменным сетям (в т. ч. с использованием технологии распределенного распространения файлов BitTorrent и пр.) и загрузки файлов большого объема. Т. е. торренты с таким тарифом качать будет весьма затруднительно.

Абоненты сети Yota, как и раньше, будут пользоваться 4G-интернетом сети Yota, к которому отныне подключится голос, SMS, USSD, 2G/3G и другие услуги, предоставляемые инфраструктурой «МегаФона».

Для предоставления клиентам комфортного сервиса и оптимальной цены, Yota решила отказаться от классических каналов продаж. Заказать SIM-карту можно будет как через сайт компании, так и через мобильное приложение. Получить SIM можно курьером или в точках выдачи, указанных в мобильном приложении. Также Yota решила сделать ставку на онлайн обслуживание вместо классического телефонного контактного центра. Поддержка пользователей будет также осуществляться через чат в мобильном приложении или на сайте. Управление мобильными услугами будет полностью реализовано через мобильное приложение.

Специально для Hi-Tech.Mail.Ru ситуацию прокомментировал Сергей Вильяновглавный редактор журнала «Мир ПК» и портала DGL.ru:

С самого начала существования бренда Yota PR-составляющая весьма успешно подерживала решение бизнес-задач. Причем порой задачей PR становилась маскировка подлинных устремлений компании. 
 
Но называть себя "четвертым федеральным мобильным оператором" - это очень дерзко даже по меркам Yota. Совершенно очевидно, что, будучи частью МегаФона, этот "оператор" не будет конкурировать с ним, а его сеть будет обладать теми же сильными и слабыми сторонами, что и донор. Также, судя по обещаниям Yota (безлимитный интернет, безроуминговое пространство, безлимитные SMS, большие пакеты голосового трафика и т.д.), цена услуг будет немаленькой. Привлекут они только узкий круг состоятельных и в определенной степени экстравагантных пользователей, за которых Большая Тройка" и так держится очень цепко.
 
Стоит также обратить внимание на то, что помимо нестандартного канала продаж сим-карт (сайт и мобильное приложение), в случае возникновения сложностей пользователю предлагается вступить в чат на сайте yota.ru или все в том же мобильном приложении. В случае отсутствия доступа в Интернет поддержка оказывается полностью блокированной. Такое не по душе даже самым продвинутым категориям пользователей.
 
Таким образом, мы имеем не "четвертого федерального", а еще одного нишевого виртуального оператора. Прежде их пытались создавать в бюджетном сегменте, теперь налицо попытка освоить т.н. "премиальный" сегмент. Однако виртуалы в России не приживаются. И если в рукаве у Yota нет контракта с крупным государственным или окологосударственным игроком, вся эта история останется лишь символическим выполнением обещания сохранить бренд Yota.
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас