Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Гиганты советской промышленности — что с ними случилось? (25 фото)

В советское время по всей России строились заводы, которые обеспечивали самым необходимым не только огромную страну, но и ближнее и дальнее зарубежье. Распался Союз — каким-то заводам повезло продолжить свою работу, а в стенах некоторых поселилась тишина.
Здание заводоуправления «Радиотехники» до сноса. Фото: Wikimedia / BirdsEyeLV / CC BY-SA 3.0

Многие советские заводы сейчас действительно продолжают работать, сохраняя за собой статус «локомотивов» своих отраслей. Некоторые предприятия смогли «вернуться в строй» только после расширения или смены направления деятельности. Но в этой подборке мы собрали те производства, которым по разным причинам так и не нашлось места в российской промышленности: 

По всей России можно найти огромное количество давно забытых всеми мест: заброшенные заводы, кладбища техники и даже целые города. Фотограф Александр Сухарев путешествует по стране и создает удивительные кадры, которые действительно восхищают и заставляют задуматься над увиденным:

Это тоже интересно: 

Во время загрузки произошла ошибка.
Поделись с друзьями фотографиями руин советской промышленности. Нажми на одну из кнопок ниже!
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
201
Руслан Ярославский
В ответ на комментарий от S История переписки3
S
Вероятно, он хотел Delica 1987 года или VW T3/T4 4Х4 Extreme 1979 года. Машины для людей. На буханке ездил. Цена пролетарская, подход такой же.
СсылкаПожаловаться
есть альтернатива и у нас, это полноприводная Газель)) но я предпочту буханку, как бы эту Газель не рекламировали но по факту у буханки проходимость лучше
СсылкаПожаловаться
S
В ответ на комментарий от Руслан Ярославский История переписки2
Руслан Ярославский
у буханки и цена пролетарская)) что в ней менять то? корпус идеальный, салоны щас современные, даже дом на колёсах есть буханка) ну а движки даже у иномарок работают по принципу 200 летней давности... или ты хотел буханку гибрид или теслу?..
СсылкаПожаловаться
Вероятно, он хотел Delica 1987 года или VW T3/T4 4Х4 Extreme 1979 года. Машины для людей. На буханке ездил. Цена пролетарская, подход такой же.
СсылкаПожаловаться
compare
ай-вэй! на фото здания, "радуга" через весь горизонт! это же, если "ляхова" увидит, сразу инсульт у бабки!
СсылкаПожаловаться
Алексей Наровский
На 26 не "Янтарь", это "Орловский завод электронных приборов". Впрочем тоже не работает.
СсылкаПожаловаться
S
В ответ на комментарий от Леонид Е История переписки3
Леонид Е
Порадовал. Ты первый, кто сознался, что носил советские лапти. Уважаю
СсылкаПожаловаться
Как-то встретил иностранцев в магазине сувениров... в 1991-м. Покупали платки, самовар электрический, матрёшек: а что им ещё было покупать? А для нас, советских детей, вожделением была аудиокассета TDK... магнитола Sharp... часы Casio. Совок был мощен в строительстве гигантских объектов и космосе, но ничтожен в ТНП... Очереди за устаревшими товарами, запись на производстве... Это началось ещё в оттепель. Помните фразу из фильма с Мироновым про магнитофон заграничный, гениального Аркадия Райкина про "дефисит"?
СсылкаПожаловаться
S
Бренд Radiotehnika сейчас существует, это возрожденный бренд. Их колонки продаются в лучших аудиосалонах Москвы и Череповца. Колонки S400 имеют мощность 400W. Есть и обновленная серия S 90 new.
СсылкаПожаловаться
сова
Волосы дыбом от увиденного. А ведь жили с СОЛНЦЕМ НАД ГОЛОВОЙ! И очень жаль, что многие поверили ТРОЙКЕ предателей о красивой жизни разделившись от СССР.
СсылкаПожаловаться
Феликс Беркоф
Эх, какую страну упустили.. позор(( Урон от перестройки 90-х как при нацистах - разруха, потери.. ((
СсылкаПожаловаться
Александр
жжжж
СсылкаПожаловаться
Davletov Oleg
В ответ на комментарий от лексей дронин История переписки2
лексей дронин
ого круто! то то я и вижу в полях только джондиры, холмеры. бедные колхозники. им приходиться эту технику за большие миллионы покупать потому как Россельмаш вышел на новый уровень и поставляет вплоть до сша где его продукцию переплавляют в металлом и делают нормальные высокотехнологичные комбайны под марками озвученными выше и продают нам.
СсылкаПожаловаться
Странно наоборот наши комбайны одни из лучших в мире стали. только нам они не покараны. а аса своего металлолома полно.
СсылкаПожаловаться
Сергей Царюк
Кратко сказал... но емко... Как Козьма Прутков... Удивительно точное словосочетание... Ни убрать... ни добавить...
Кратко сказал... но емко... Как Козьма Прутков... Удивительно точное словосочетание... Ни убрать... ни добавить...
СсылкаПожаловаться
Сергей Царюк
В ответ на комментарий от Roma Kolesnik
Roma Kolesnik
православный застой...
СсылкаПожаловаться
Кратко сказал... но емко... Как Козьма Прутков... Удивительно точное словосочетание... Ни убрать... ни добавить...
СсылкаПожаловаться
Сергей Царюк
В ответ на комментарий от Roma Kolesnik
Roma Kolesnik
православный застой...
СсылкаПожаловаться
Кратко сказал... но емко... Как Козьма Прутков... Удивительно точное словосочетание... Ни убрать... ни добавить...
СсылкаПожаловаться
Евланов Владимир
В ответ на комментарий от Олег Глаголев
Олег Глаголев
Я могу написать, что наши лодки стали ставить на прикол с 1986 года. Не было денег на ремонт. С 1984 года принимали в ремонт не по заявленной ремонтной ведомости, а по собственному желанию. Это буду ремонтировать, а это сами, батенька, как-нибудь сами. ЗИПа в автономку не давали. Плавали на честном слове. И это середина 80-х. К 86-му окончательно "сдохли" и занялись каннибализмом. Одну поставят на вечную стоянку и с нее детали и узлы на другие лодки. Так стали делать сейчас в США, но пока лишь с авианосными кораблями. И это в СССР, не в России. Что касается своего комментария то я имел ввиду самые последние годы и перспективу на будущее по заложенным и планируемым корпусам. Спорить с вами более не намерен. Вы человек, заточенный на развал нашей страны, а я на позитивное будущее. Не для себя, так-как скорее всего не доживу, так для своих потомков.
СсылкаПожаловаться
Кому они нужны АПЛ, вы что из них стрелять собираетесь. В кого же? Мне вот нужно поменять смартфон, а то вот немного тупить стал. Мы когда-нибудь смартфоны будем делать или мне опять у братьев китайцев просить?
СсылкаПожаловаться
Sergey_Glushkin
В ответ на комментарий от nisya История переписки5
nisya
Чего я делаю? Я просто обожаю тыкать острой палкой в людей, которые не умеют думать. Только начинают пересказывать телевизор, мол великий Путин все поднял после Ельцина, так сразу вам официальные циферки росстата, где показано, что Путин закрыл больше половины больниц и больше трети школ. А при Ельцине почему-то такого не было. Потом приходит другой клоун и говорит, мол АПЛ сделали столько же, сколько и в СССР (очевидный же бред). Оказывается не столько же, а в 50 раз меньше. Теперь третий пришел и рассказывает "Люди живут все лучше". Ну ок, с 2013-го года уровень жизни = "реальные располагаемые доходы" упал по росстату. Там и методику поменяли и недовольных уволили и минфину его подчинили, а все равно упали доходы. После 2020-го года (если за базу считать -5% от 2019-го, а это самый оптимистичный сценарий, который дает счетная палата РФ предполагая, что не будет второй волны) уровень жизни упадет до 2008го года. Т.е. нет, не живут все лучше люди. 12 лет уже прошло, а лучше 2008-го жить не стали.
Про дороги хотите поговорить? Ну давайте начнем с автомагистралей. С 2000-го года было построено менее 1000км дорог, обозначенных знаком автомагистраль. Всего их стало 1700 км. Для понимания масштабов - в КНР ежегодно строится до 6000км. Говорите все дороги отремонтировали? Опять же нет, можете прочитать доклад счетной палаты за 2018год Даже половина местных дорог не в нормативном состоянии. Так что завязывайте лозунги орать.
СсылкаПожаловаться
5 баллов. Аргументировано и взвешенно. Жаль, тролли и недалёкие не захотят даже читать, не то, что понимать.
СсылкаПожаловаться
лексей дронин
В ответ на комментарий от Aleksej.
Aleksej.
Одно проплаченное дурачьё. Россельмаш вышел на новый уровень и поставляет вплоть до сша. И тд по списку. От современных моторов до авиа завода в сибири
СсылкаПожаловаться
ого круто! то то я и вижу в полях только джондиры, холмеры. бедные колхозники. им приходиться эту технику за большие миллионы покупать потому как Россельмаш вышел на новый уровень и поставляет вплоть до сша где его продукцию переплавляют в металлом и делают нормальные высокотехнологичные комбайны под марками озвученными выше и продают нам.
СсылкаПожаловаться
Леонид Е
В ответ на комментарий от Андрей Линевский История переписки2
Андрей Линевский
Да... а какие лапти раньше продавали... загляденье... и дешево - 3 копейки пучок....
СсылкаПожаловаться
Порадовал. Ты первый, кто сознался, что носил советские лапти. Уважаю
СсылкаПожаловаться
nisya
В ответ на комментарий от Олег Глаголев История переписки4
Комментарий удален.Почему?
Чего я делаю? Я просто обожаю тыкать острой палкой в людей, которые не умеют думать. Только начинают пересказывать телевизор, мол великий Путин все поднял после Ельцина, так сразу вам официальные циферки росстата, где показано, что Путин закрыл больше половины больниц и больше трети школ. А при Ельцине почему-то такого не было. Потом приходит другой клоун и говорит, мол АПЛ сделали столько же, сколько и в СССР (очевидный же бред). Оказывается не столько же, а в 50 раз меньше. Теперь третий пришел и рассказывает "Люди живут все лучше". Ну ок, с 2013-го года уровень жизни = "реальные располагаемые доходы" упал по росстату. Там и методику поменяли и недовольных уволили и минфину его подчинили, а все равно упали доходы. После 2020-го года (если за базу считать -5% от 2019-го, а это самый оптимистичный сценарий, который дает счетная палата РФ предполагая, что не будет второй волны) уровень жизни упадет до 2008го года. Т.е. нет, не живут все лучше люди. 12 лет уже прошло, а лучше 2008-го жить не стали.
Про дороги хотите поговорить? Ну давайте начнем с автомагистралей. С 2000-го года было построено менее 1000км дорог, обозначенных знаком автомагистраль. Всего их стало 1700 км. Для понимания масштабов - в КНР ежегодно строится до 6000км. Говорите все дороги отремонтировали? Опять же нет, можете прочитать доклад счетной палаты за 2018год Даже половина местных дорог не в нормативном состоянии. Так что завязывайте лозунги орать.
СсылкаПожаловаться
Larisa Andronova
В ответ на комментарий от Сергей
Сергей
Производить надо нормальную продукцию просто. Все эти отмершие заводы производили хлам. Сейчас УАЗ буханка до сих пор в том же виде производится - 60 лет прошло. Если бы не государство и УАЗ бы склеил ласты давно. У нас в стране не производятся автомобильные контакты от слова (вообще) все привозное. Единственное предприятие в этой отрасли "Завод Копир" - положил болт на своих потребителей и гонит ту же туфту что и 50 лет назад. Тоже наверное скоро представится.
СсылкаПожаловаться
Ну, Китай, конечно, такого качества продукцию производит, что три года и на свалку практически всю технику. А на Севере, как буханка бегала так и бегает . А Вы знаете, что Китай экспортирует из России продукты питания потому, что даже сейчас эти продукты гораздо вкуснее, чем в Китае. Самолетостроение в СССР было очень даже на высоте , неплохие были самолеты. Да, много чего было неплохого качества.
СсылкаПожаловаться
Larisa Andronova
В ответ на комментарий от nisya История переписки3
nisya
Допустим вы правы. Но как же так получилось, что число больниц и школ при Путине уменьшилось гораздо сильнее, чем при Ельцине?
Численность школ в РФ/РСФСР:
1991г. – 69 700
2000г. – 68 100
2019г. – 40 823
Число больниц РСФСР/РФ:
1990г. – 12 800
2000г. – 10 700
2019г. – 5 200
СсылкаПожаловаться
А количество миллиардеров увеличилось с 4 при БН, до 104 при Путине.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас