Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Mail Hi-Tech
, Источник: Газета Коммерсантъ

Меры поддержки электромобилей в России разработают к лету

Как выяснил «Ъ», правительство начало разработку масштабной программы стимулирования электромобильного транспорта. Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил в течение весны-лета представить различные меры господдержки сектора, аналогичные тем, что уже действуют для традиционного автопрома — в частности, льготные кредиты, субсидирование лизинговой ставки, квоты по госзакупкам и т. д. Но меры стимулирования могут появиться даже раньше, чем правительство поймет, надо ли в целом развивать сектор: анализ электромобилестроения в мире и влияние этого сектора на экономику РФ Минэкономики должно представить лишь в сентябре.

В рамках развития экологически чистого транспорта и инфраструктуры для него правительство поручило Минэкономики к 20 сентября проанализировать мировые тенденции выпуска электромобилей, их влияние на экономику РФ и возможность учета этих факторов при формировании госполитики, следует из протокола совещания 26 февраля у вице-премьера Аркадия Дворковича (копия есть у «Ъ»). Впрочем, анализа ждать не будут: уже к концу апреля Минэкономики с Минпромторгом и Минфином должны представить предложения по продлению нулевой ставки импортной пошлины на электромобили, согласованную позицию по льготному автокредитованию, лизингу и автострахованию для стимулирования спроса на них. Во вторник в ведомствах не смогли дать оперативный комментарий.

Хотя в мире и эксперты, и автоконцерны говорят о том, что электромобили становятся новым трендом и популярность таких машин у потребителей растет, в России спрос на электромобили остается буквально штучным: как сообщал «Автостат», за восемь месяцев 2017 года было продано 50 машин, что на 35% больше, чем годом ранее. Как сообщили в «Россетях», в стране порядка 2 тыс. электромобилей, большая часть — в Московском регионе.

Поддержка электромобилей заявлялась и в программных документах правительства (например, в стратегии развития автопрома, о согласовании которой Дмитрием Медведевым «Ъ» сообщал 28 февраля). Но в ЕАЭС пониженные ставки на ввоз электромобилей не были продлены с сентября 2017 года (действовали лишь год — с 11 июля 2016 года). Сейчас для легковых машин пошлина выросла до 17%, для грузовых (до пяти тонн) — до 15%. Как сообщал RNS в октябре, на продлении нулевой пошлины на электромобили настаивали автопроизводители, их обращения были направлены в Минпромторг и Минэкономики. По данным агентства, предложение поддержал Минпромторг.

Кроме того, в рамках мер поддержки государство может ввести квоты на электротранспорт для бюджетных и регулируемых организаций и госструктур, которые занимаются пассажирскими перевозками и предоставляют услуги такси в крупных городах. Речь идет о наличии в парке определенной доли электромобилей. Сейчас российские автоконцерны рассчитывают в основном на заказ электробусов (пока крупный тендер намерена провести только Москва, о ситуации подробно «Ъ» рассказывал 2 февраля). Ведомства проработают идеи локализации производства электромобилей в РФ, компонентов и зарядных устройств.

Правительство также поручило к 23 апреля представить предложения по решению давней проблемы нехватки зарядных станций. Должен быть упрощен порядок оформления документации для создания таких зарядок и законодательно уточнено отличие услуг по зарядке электромобилей от купли-продажи электроэнергии. Минпромторг должен дополнить электромобилями и зарядным оборудованием перечень «энергоэффективного оборудования», получающего налоговые льготы и преференции (к 1 июля), а Минэнерго поручено проработать изменения в правила эксплуатации АЗС, дополнив их требованиями по наличию зарядных колонок.

В «Россетях» (развивают сеть зарядок) «Ъ» сообщили, что сейчас инфраструктура удовлетворяет потребности немногочисленных электромобилистов, компания планирует развивать направление исходя из реальных потребностей рынка. Источник «Ъ», близкий к холдингу, отмечает, что в краткосрочной перспективе толчок в популяризации электротранспорта в РФ может быть обеспечен только за счет мер господдержки — например, субсидирования процентной ставки для покупателей машин.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting говорит, что указанных в протоколе мер должно хватить для комплексного стимулирования электромобилей в России, поскольку они способствуют «расшиванию узких мест». Необходимо развивать инфраструктуру, так как это один из основных барьеров развития парка электромобилей, отмечает аналитик. Он ожидает, что в результате парк электромобилей в РФ может вырасти с текущих 1,8 тыс. до 75−100 тыс. штук в перспективе трех-пяти лет.

Анастасия Веденеева, Денис Скоробогатько.

Читайте также: Скутер Чубайса проигрывает самокату: эксперты раскритиковали новинку и В России создают авто, которым можно управлять силой мысли. Вот как оно выглядит

Поделитесь с друзьями новостью о поддержке электромобилей в России, для этого нажмите на одну из кнопок ниже
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
3
Леон Гуамоколатокинт
Надо реально заинтересовать людей. А потом, когда продажи попрут, вернуть потерянное обратно.
СсылкаПожаловаться
Михаил Кораблёв
Дороги сначала постройте.
СсылкаПожаловаться
Чижик Пыжик
Молодец Путин
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Mail.ru Hi-Tech