Современные пассажирские самолеты российского и зарубежного производства

Какие современные пассажирские самолеты будут выпущены в ближайшее время. Что известно о новых российских и зарубежных пассажирских моделях.
МС-21
Ту-214
Boeing 737 MAX
Boeing 777X
Mitsubishi Regional Jet
Bombardier Cseries
Самолеты будущего
МС-21
Ту-214
Boeing 737 MAX
Boeing 777X
Mitsubishi Regional Jet
Bombardier Cseries
Самолеты будущего
Еще

МС-21 

MC-21/Wikimedia, Denis Fedorko, CC BY-SA 4.0
MC-21/Wikimedia, Denis Fedorko, CC BY-SA 4.0Источник: Wikimedia

Узкофюзеляжный авиалайнер МС-21 — это российский реактивный пассажирский самолет, который был разработан для замены устаревших моделей, таких, как ТУ-154 и ТУ-134. Он был создан на базе самолета Sukhoi Superjet 100, который уже зарекомендовал себя как надежный и экономичный самолет. Он имеет высокую пассажировместимость и может перевозить от 165 до 211 пассажиров на расстояние до 5100 километров. На МС-21 установлены два типа двигателей:

  • На начальном этапе на самолеты устанавливались американские PW1400G, разработанные компанией Pratt & Whitney. Это современный турбореактивный двигатель, который обладает высокой эффективностью и экономичностью.
  • После начала процесса импортозамещения самолет получил российские двигатели ПД-14, разработанные компанией «Пермские моторы». Это турбореактивный двигатель с форсажной камерой, который также обладает высокой эффективностью.

Ту-214 

Ту-214 самолет
Источник: Uacrussia

Самолет Ту-214 начали создавать как эффективную замену Ту-134. Его разработка началась в 1980 году. От своего предшественника Ту-214 отличался высокой экономичностью, комфортом и повышенным уровнем безопасности. Он может перевозить до 210 пассажиров на расстояние до 4500 км. Самолеты этого типа оснащаются современными двигателями ПС-90А. Это турбовентиляторный двухконтурный двигатель со смешением воздуха и газов и общим реактивным соплом.

Двигатель имеет высокую степень сжатия, что позволяет ему работать на больших высотах и скоростях. Он также имеет высокую экономичность и надежность, что делает его одним из самых популярных двигателей в России. Вместимость Ту-214 составляет до 300 пассажиров, в зависимости от конфигурации салона. Максимальная дальность полета самолета составляет 3800 километров.

Boeing 737 MAX 

Boeing 737 MAX 9/Wikimedia, Jeff Hitchcock, CC BY 2.0
Boeing 737 MAX 9/Wikimedia, Jeff Hitchcock, CC BY 2.0Источник: Wikimedia

Boeing 737 MAX — это среднемагистральный пассажирский самолет, который был выпущен компанией Boeing в 2010 году. Он предназначен для перевозки до 186 пассажиров на расстояние до 6500 километров в максимальной конфигурации. Самолет оснащен двумя двигателями CFM International LEAP-1B, которые обеспечивают ему высокую экономичность и надежность.

Максимальная скорость самолета составляет 910 км/ч, а крейсерская скорость — 835 км/ч. Boeing 737 MAX имеет вместительный салон, который может быть оборудован до 230 кресел в конфигурации «эконом» и до 140 кресел в конфигурации «бизнес». Кроме того, самолет может перевозить грузы весом до 11 тонн. В данный момент Boeing 737 MAX является одним из самых массовых самолетов в истории авиации наравне с авиалайнерами Airbus.

Boeing 777X 

Boeing 777X/Wikimedia, Matti Blume, CC BY-SA 4.0
Boeing 777X/Wikimedia, Matti Blume, CC BY-SA 4.0Источник: Wikimedia

777X — это новейшая модель авиалайнеров, созданная компанией Boeing. Данный авиалайнер отличается от предыдущих моделей Boeing-777 улучшенными характеристиками и новыми технологиями. Boeing-777X получил улучшенное крыло повышенной площади, благодаря которому этот авиалайнер обладает более высокой эффективностью и экономичностью по сравнению с предыдущими моделями.

Самолет оснащен новыми двигателями GE9X, которые являются самыми крупными в мире. Они обеспечивают большую мощность и экономичность. С их помощью авиалайнер может летать на расстояние до 13400 км без дозаправки. Салон нового Boeing-777X может вместить от 384 до 426 пассажиров. Самолеты этого типа обычно используются на межконтинентальных рейсах.

Mitsubishi Regional Jet 

Mitsubishi Regional Jet (MRJ) — это японский аналог российского самолета МС-21 или SSJ-100, который выпускается японской компанией Mitsubishi Aircraft Corporation. Этот самолет разработан специально для региональных перевозок и может перевозить до 90 пассажиров на расстояние до 3000 км. Так же, как и во многих современных «регионалах», в MRJ используются новейшие двигатели Pratt & Whitney PW1200G. Недорогие двухдвигательные низкопланы (к коим относятся и российские МС-21 и SSJ-100) широко востребованы у островных государств. Такие самолеты используются для небольших перелетов протяженностью до 1500−2000 километров.

Mitsubishi Regional Jet/Wikimedia, CHIYODA I, CC BY-SA 4.0
Mitsubishi Regional Jet/Wikimedia, CHIYODA I, CC BY-SA 4.0Источник: Wikimedia

Bombardier Cseries 

Одной из ключевых особенностей самолетов Bombardier Cseries является его двигательная установка. Самолет оснащается современными двигателями Pratt & Whitney PW1500G, которые отличаются высокой тягой и экономичностью. Другое название самолета — Airbus A-220.

Airbus A-220/Wikimedia, Romain COUPY, CC BY-SA 4.0
Airbus A-220/Wikimedia, Romain COUPY, CC BY-SA 4.0Источник: Wikimedia

Самолеты будущего 

Отличительной чертой самолетов будущего стали попытки разработчиков сделать экономичный и быстрый транспорт одновременно. Попытка создать сверхзвуковые бизнес-джеты и пассажирские авиалайнеры уже предпринималась в самый разгар «холодной войны», однако уперлась в экономику — такие самолеты были слишком дороги в эксплуатации. В авиалайнерах и джетах нового типа используется другой подход — тишина и относительно скромные размеры.

Одной из главных тенденций развития авиации является увеличение скорости полета. Сегодня самые быстрые коммерческие самолеты могут развивать скорость до 1000 км/ч, но научные исследования продолжаются, и в будущем можно ожидать создания самолетов, способных летать со скоростью в несколько раз большей, чем у современных самолетов. Еще одной тенденцией развития авиации является повышение безопасности полетов. В будущем мы можем ожидать создания самолетов, оснащенных более продвинутыми системами автоматического управления и безопасности, которые помогут избежать многих аварий.

Самолеты будущего
Источник: Midjourney

QueSST

Проект QueSST (Quiet Supersonic Technology) — это совместная инициатива NASA и компании Lockheed Martin, направленная на разработку более тихих и удобных для пассажиров сверхзвуковых самолетов. Главной целью проекта является создание самолета, способного преодолевать звуковой барьер при скорости около 1500 км/ч, что позволит сократить время полетов между различными городами в несколько раз.

Главным новшеством в конструкции самолета QueSST является форма крыла самолета и другие аэродинамические особенности конструкции, предназначенные для уменьшения звуковой ударной волны. По предварительным данным, в основе силовой установки будет использован двигатель от боевого истребителя F-16.

Boom

Boom представляет собой первый в мире 55-местный самолет, который способен развивать скорость в 2,2 раза больше скорости звука и при этом разарабатывается не крупной государственной компанией, а частным стартапом. Это означает, что пассажиры смогут добраться из Нью-Йорка в Лондон всего за 3,5 часа, вместо обычных 7−8 часов полета, что значительно сократит время в пути. Самолет Boom оснащен технологически новыми двигателями, которые позволяют сократить вредные выбросы CO2 в 30 раз.

Двигатель Symphony («Симфония») должен будет создать необходимую тягу для полетов на скорости до 1,7 Маха. Благодаря таким характеристикам расстояние от Лондона до Нью-Йорка можно будет преодолеть за менее чем 3,5 часа. Первый испытательный полет намечен самолета намечен на 2027 год, а сертификация типа — на 2029-й. Коммерческая дальность полета самолета — 10000 километров.

D-SEND 2

D-SEND 2 — это легкий одномоторный самолет, разработанный японской компанией Aero Asahi Corporation и аэрокосмическим агентством JAXA. Он был создан для использования в качестве легкого воздушного транспорта и для выполнения задач в области геодезии и картографии, а также для патрулирования и наблюдения, однако позднее создатели решили построить и версию для коммерческих перелетов.

Максимальная скорость полета самолета должна составить порядка 1,5−2М (2000−2500 километров в час), однако главной сложностью для японских авиаконструкторов в данный момент является создание двигателей. Даже крупные коммерческие компании вроде Pratt&Whitney или Rolls Royce пока не создали необходимых таким самолетам агрегатов. Для этого самолета пока создан полноразмерный макет и часть системы механизации крыла, однако полноценное коммерческое применение машины пока под вопросом.