Российские разработчики не оценили «добро» Apple на обход Apple Pay в России

Российские разработчики смогут добавлять оплату через сторонние сервисы в приложения для iOS и iPadOS в обход Apple Pay. Кажется, это позитивное решение, но эксперты рынка не уверены в эффективности и пользе нововведения. Вот что узнал Hi-Tech Mail.ru.
Российские разработчики смогут добавлять оплату через сторонние сервисы в приложения для iOS и iPadOS в обход Apple Pay
Российские разработчики смогут добавлять оплату через сторонние сервисы в приложения для iOS и iPadOS в обход Apple PayИсточник: Freepik

Компания Apple разрешила российским разработчикам приложений для iOS и iPadOS добавлять в свои проекты возможность оплаты через внешние платежные сервисы. Для этого разработчики должны получить специальное разрешение от компании Apple.

Предполагается, что такое изменение позволит разработчикам предлагать пользователям более широкий выбор способов оплаты. Однако эксперты отмечают, что новость хоть и позитивная, но условия от Google все-таки лучше.

«К красивому заголовку, которому все в русском геймдеве, конечно же, обрадовались, следует приписка мелкими буквами, что комиссия в случае оплаты сторонними способами составит 27%. Тем временем стандартная комиссия в App Store равна 30%. Для сравнения, Google комиссию вообще не берет. Получается, что воспользоваться главным преимуществом альтернативных платежных систем (низкая комиссия) не получится», — рассуждает Даниил Колесников Business Development Manager компании HeroCraft (разработчик компьютерных игр).

Эксперт также отметил, что сторонние платежные системы будут удобны в использовании, поскольку за последние почти два года этот рынок очень хорошо развился в РФ.

Руководитель студии Maningame Александр Щевелев дополняет, что конверсия платежной формы Google в несколько раз выше, чем конверсия сторонних платежных систем. Как следствие — у многих проектов не сходится бизнес-часть, и с Apple будет такая же ситуация.

Чтобы игра в мобайле стала коммерчески успешной, стоимость закупки новых пользователей должна быть ниже, чем сумма их платежей. Для больших студий это не проблема, потому что у них все очень сильно оптимизировано. А вот для новых игроков порог входа в рынок становится еще сложнее.
Александр Щевелев
Руководитель студии Maningame

Александр также уверен, что новая функция никак не способствует серьезному заработку разработчиков. Если у компании уже есть запущенные успешные игры, ориентированные на глобальный рынок, то для них появится дополнительный «ручеек» дохода.

«Кроме того, уже сейчас видно много подводных камней. Например, согласно новым правилам, интеграция биллинга должна быть реализована через нативные решения без использования webview или других обвязок. А это дополнительные технические сложности, если игра выполнена не в нативе», — уточняет он.

Эксперты, опрошенные Hi-Tech Mail.ru, также обращают внимание, что из предоставленных документов неясно, как переводить комиссию в пользу Apple из России без наличия Swift.

Чтобы воспользоваться новой функцией, россиянам необходимо использовать разрешение API StoreKit External Purchase Link Entitlement (RU). Кроме того, разработчики должны получить соответствующее разрешение от Apple и добавить ссылки на сайты с информацией о доступных способах оплаты. Эта возможность доступна только для разработчиков из России, и пользователи из других стран ее не увидят.

Такое решение было принято компанией после решения суда, который в июле 2022 года признал Apple виновной в нарушении антимонопольного законодательства в России. Суд обязал компанию выплатить штраф в размере 1,2 млрд рублей за навязывание российским разработчикам использования платежных инструментов Apple.