Все ожидают от автомобиля комфорта. Удобных сидений с подогревом и вентиляцией, приятных на взгляд и на ощупь материалов, мягкой подвески, хорошей шумоизоляции. Но временами автопроизводители пытались — и продолжают это делать — удивить нас опциями, выводящими понятие удобства на новый уровень.
Volkswagen Beetle и Fiat 500: бортовая кофеварка
В 1959 году в список возможных бортовых девайсов для Volkswagen Beetle входила электрическая кофеварка, закрепленная прямо на передней панели. Разумеется, это было небезопасно и непрактично. Но шикарно!
С выходом Fiat 500 аналогичную опцию начали предлагать итальянцы. У них, как ни странно, вышло более жизненно, чем у немцев — их работающая от 12 V кофемашина напоминает термос и умещается в подстаканник. Возможно, ей даже кто-то пользуется — например, ведущие слежку сотрудники детективных агентств.
Chrysler: виниловый проигрыватель
Автомобильный проигрыватель для виниловых грампластинок имел важную особенность: звукосниматель пришлось сделать подпружиненным, чтобы игла не соскакивала с дорожки на каждой кочке. Как следствие, пластинки служили меньше положенного срока. Тем не менее такая аудиосистема на Chrysler Highway Hi-Fi в 1950-е годы была довольно популярна.
Buick Flamingo Motorama: поворотное сиденье
Владельцы современных микроавтобусов сейчас усмехнутся — эка невидаль. Но если в микроавтобусе поворачивающееся на 180° кресло выглядит полезным, то в кабриолете Buick Flamingo Motorama 1961 года оно воспринималось как настоящая роскошь.
Toyota Van: генератор льда
В скромный микроавтобус Toyota Van образца 1984 года был встроен генератор льда на случай выезда на природу. Сложно сказать, пользовался ли этот девайс популярностью, ведь эта была даже не дополнительная опция, а часть стандартного оснащения дорогой комплектации LE. Для следующей модели, Previa, пришедшей в 1990-м, генератор льда предлагали уже за доплату.
Honda Odyssey: встроенный пылесос
В большом багажнике — больше мусора. Поэтому для Honda Odyssey в топовых комплектациях c 2014 по 2022 год предлагали встроенный пылесос. А перестали его устанавливать только из-за перебоев с поставками комплектующих.
Honda CR-V: встроенный душ
На первый взгляд, душ в автомобиле — странноватая штука. Но на деле ополоснуть сапоги после прогулки по лесам и полям — бесценно. Ну или не только сапоги, если прогулка была активной.
Mercedes-Benz: подлокотник с подогревом
Вам знакомо это ужасное чувство, когда рука оказывается на холодном подлокотнике? Так вот, чтобы избавить клиентов от этих невыносимых страданий, Mercedes-Benz ставит на автомобиле E-класса и S-класса подлокотники с подогревом. На фоне остального выглядит скучновато, согласны. Но штука приятная.
Skoda: зонт в торце двери
На автомобилях Skoda Superb и Kodiaq в торце передних дверей спрятаны штатные зонты. И это очень удобно, если не забывать, что зонт всегда с тобой. А на моделях Rapid и Octavia их нет, но существует ниша под сиденьем водителя — туда можно положить свой зонт. Строго говоря, придумала все это не Skoda, зонты в торцах дверей первым сделала компания Rolls-Royce. Но из массовых марок Skoda стала первой.
Brooke Swan: пар из клюва и эмульсия из-под хвоста
Напоследок мы приберегли самые безумные опции. Автомобиль Brooke Swan, созданный в 1909—1910 годах в единственном экземпляре в Калькутте, имел кузов в форме лебедя и множество забавных приспособлений. Например, в клюв из системы охлаждения подавался пар — водитель использовал эту функцию на оживленных улицах Калькутты вместо клаксона. Но удивительнее (и отвратительнее) всего то, что лебедь мог выпускать из-под хвоста белую эмульсию, имитируя процесс дефекации. После первого же дня власти Калькутты запретили эксплуатацию Brooke Swan на дорогах общего пользования, потому что он пугал не только людей, но и слонов. Тогда создатель продал автомобиль местному махарадже.