АтомЭкспо 2024 — одно из главных событий мировой атомной отрасли, крупнейшая выставочная и деловая площадка, на которой обсуждается современное состояние атомной отрасли и формируются тренды ее дальнейшего развития.
Первым попавшимся на глаза экспонатом стал Evocargo N1. Это маленький беспилотный грузовик, грузоподъемность которого составляет 2 тонны. Емкость батареи 40 кВт*ч, а максимальный запас хода 200 км. Правда, разгоняется N1 всего до 20 км/ч. Но и этого достаточно в рамках использования на территории предприятий.
Evocargo N1 управляется он с помощью лидаров, сонаров и камер кругового обзора. Также он способен передвигаться самостоятельно по заданным маршрутам. Что будет очень удобно при использовании на больших производственных площадках.
Также был представлен прототип российского грузопассажирского электрофургона с футуристичным дизайном.
Представленный автомобиль — это машина для доставки. Она имеет хребтовую композитную раму, в которую установлена батарея емкостью 32 кВт*ч. По заверениям разработчиков, ее емкости должно хватить на 300 км, но это по циклу NEDC. В реальных условиях, конечно, будет меньше.
В перспективе автомобили на этой платформе предусматривают компоновку с передним, задним или полным приводом и возможностью установки электромоторов на каждую ось. Интересная особенность заключается в том, что кузов данного автомобиля собирается из двух половин изготовленных из сэндвич-полимера, что упрощает производство и дает лучшую шумо- и теплоизоляцию.
Третьим представленным электромобилем стал компактный L-Type. Салон электрокара двухместный, есть одноместная грузовая версия. Оснащен L-type батареей на 16 кВт*ч, а максимальный запас хода составляет 183 километра.
Также предусмотрена «технология замены батареи «Battery Swap», позволяющая заменить разряженный модуль на заряженный за пару минут. Отдельно отмечу необычное расположение элементов управления. Главное на ходу не нажать куда не надо.