На тест мы взяли самую главную вещь из линейки Move — контроллер движений Move Motion. Имеются еще и пистолет Move Shooting Attachment, и Move Navigation, о них мы напишем пониже. Motion является как раз «лицом» системы Move, той штучкой, которая делает PlayStation альтернативой Wii. Слово Motion я употреблять для простоты больше не буду.
Основные характеристики PlayStation Move
Ну какие могут быть характеристики у контроллера для игровой приставки? Move беспроводной, заряжается по USB стандартным для PlayStation образом, обладает светящимся (как все прекрасно видели на фотографиях) наконечником, привычным набором клавиш + один аналоговый рычажок + одна специфическая кнопка Move. В комплекте Starter Pack поставляется и камера Playstation Eye, необходимая для считывания движений.
Средняя цена комплекта Starter Pack в настоящий момент — в районе 2500 рублей. Набор «PS Slim + Move» можно купить за 15 тысяч. Одинокий контроллер Move можно приобрести за 1500 рублей.
Дизайн и конструкция
Дизайнеры явно тщательно работали над внешним видом и идеей PlayStation Move, чтобы эта палочка максимально привлекала внимание и создавала устойчивый образ. Черный цвет, сужающаяся к центру цилиндрическая форма ручки и главное — светящийся резиновый шарик. Но даже если бы работы было не больше, чем над программируемым калькулятором «Электроника», никто бы не отказался от возможности реалистичного управления только из-за внешнего вида контроллера. Поэтому оценивать стоит прежде всего удобство Move, особенно в сравнении с Wii.
Продолговатый Move очень хорошо лежит в руке, причем неважно, в правой или левой, доступ к кнопкам легок в обоих случаях. Лично мне он понравился больше, чем Wii Remote. Move значительно легче (145 грамм против 255), что позволяет играть с ним дольше, не уставая.
Кнопок на контроллере тут побольше, чем на Wii Remote. Сверху мы видим стандартную геометрическую четверку, многофункциональную клавишу PlayStation и специфическую кнопку Move. Также тут находится индикатор состояния.
По краям — Select и Start.
Снизу — аналоговый рычажок. И малюсенькая, утопленная в корпус, кнопочка Reset.
На обратном от резинового шарика торце находятся два разъема: miniUSB для зарядки и разъем расширения. Тут же находится и проушина для ремешка, который настоятельно рекомендуется надевать перед игрой на руку. Опыт Wii, когда волшебная палочка улетала в экран, причиняя непоправимый ущерб телевизору, всегда с нами.
Материал изготовления — простой, не слишком гладкий и матовый пластик. Цвет пока — только черный. Было бы здорово, если он был выполнен из soft-touch пластика, но, с другой стороны, руки во время игры сильно потеют, так что решение с обычным пластиком выглядит вполне обоснованным. Качество сборки хорошее. Зазоры немаленькие, но расхлябанного впечатления Move не создает.
Камера PlayStation Eye. Простейшая веб-камера (120 кадров/сек) с двумя углами обзора: обычным и широким. Для игры можно использовать оба, но корректнее играть на широком угле. Над объективом находится микрофон. Устанавливается камера на прорезиненной подставке на телевизор или к подножию телевизора. Несмотря на то, что объектив к подставке крепится на шарнире, позволяющем регулировать его обзор достаточно свободно, схема не из удобных. PlayStation Eye так и норовит упасть с телевизора. Чтобы ее там разместить более-менее устойчиво, приходится проявлять чудеса терпения. Потом посмотреть на экран во время калибровки, снова подойти и опять повозиться. Вот он — главный недостаток Move как конкретного технического приспособления.
Резиновый шарик со встроенным в него светодиодом, способным гореть всеми цветами радуги, нужен, понятное дело, не только для красоты и узнаваемости образа. Именно на этот «горящий глаз» ориентируется камера при определении положения Move в пространстве и силы с направлением перемещения контроллера. Отмечаю и возможность использовать сразу два контроллера для лучшего управления — я пробовал играть в волейбол с двумя Move в руках на выставке IFA. И это очень круто, скажу я вам. Впрочем, ладно, субъективные впечатления от игры будут ниже.
Комплектация
Стандартный комплект Move Starter Pack включает в себя:
- Контроллер Move Motion Controller
- Камера PlayStation Eye
- Ремешок для крепления на руку
- Диск с демо-версиями и инструкциями
- Документация
Подключение и установка
PlayStation Move, что ни говори, действительно easy to use. Вставляем диск (Starter Disc), проходим «курс молодого бойца» (необязательно), заряжаем контроллер по USB от приставки. Готово. Можно уже в меню «рулить» взмахами руки (зажимаем аналоговый рычажок, машем) и нажатиями на нужные кнопки. Совершенно никакой возни. Калибровка проходится непосредственно перед самой игрой — для каждого игрового сеанса калиброваться нужно отдельно.
Вот калибровка порой требует некоторого напряжения — понимаешь, что от тебя хотят, не сразу (видя себя на экране, вообще нелегко соображать). Но в целом с этим справятся и дети. Немного озадачившись.
В действии
Как выяснили, с подключением Move проблем почти никаких, консольная простота. Надо теперь и поиграть для полной картины.
Ощущения примерно те же, что и от Wii — вибрация, удивительное чувство полного слияния с тем, что происходит на экране, вспыхивающий как факел азарт, ругань из-за места перед приставкой, — контроллер на тесте был только один. Если бы было два, ругани бы меньше не стало — можно брать по Move Motion в каждую руку, делая управление еще интереснее.
Трудно сказать, точнее обрабатываются движения, чем на Wii или наоборот. Ощущения очень схожие. В Move многое зависит от положения игрока относительно камеры. Ближе, чем в двух метрах, лучше не вставать, будут погрешности в считывании движений. В остальном все работает стабильно, нужно лишь приноровиться. Sony обещала качественный скачок по сравнению с Wii в обработке движений. Не сказал бы, что он случился. Но тут достаточно и просто — того же уровня.
В игре, помимо движений, задействованы и клавиши. Как правило, только две из них — специальная кнопка Move и аналоговый рычажок. Фирменная четверка используется в меню. Не сомневаюсь, что она будет задействована в каких-нибудь играх, но мне с такими столкнуться пока не довелось.
Что до качества игр, то тут все весьма просто: настоящее за Nintendo, будущее за Sony. У Nintendo больше «парк» и наработаны некоторые традиции (прежде всего связанные с Mario, но есть даже небольшая армия любителей истеричного кролика). У Sony же значительное превосходство в графике (приставка несравненно более мощная) и великолепный контакт с разработчиками, что обязательно приведет к превосходству на этом поле.
Мне довелось поиграть только в несколько демо-версий спортивных и детских игр, очень напомнивших как раз о Wii — прямое подобие этих казуальных пиршеств. А также в игру Kung-Fu Rider (переведенную нашими одаренными локализаторами как «Офисное Кунг-Фу») — нормальный пример того, что можно получить, соединив контроллер движений с графическими возможностями PlayStation 3. Физика на движке Havoc, проработанные детали, живость восприятия. Безумные гонки на офисных стульях, табуретах и пылесосах с драками и собиранием аркадных бонусов вряд ли станут хитом, но они отчетливо говорят «пока-пока» Nintendo Wii. Или вынуждают разработчиков оной резко выдумывать ответный ход.
Заряда контроллера Move хватает примерно на то же время, что и обычного Dualshock, отличий в этом плане немного — разве что нужно светодиоды питать. Емкость встроенного литий-ионного аккумулятора — 1360 мАч.
Игры и расширения
Что может предложить Sony в плане игр уже сейчас? По будущему выше немножко написано, в настоящем же есть 22 игры, поддерживающие Move. Как специально под контроллер разработанные, как те же Sports Champions, Get Fit with Mel B, Kung-Fu Rider, например, так и адаптации уже имеющихся игр: Heavy Rain, Resident Evil 5, NBA 2K11 и другие. Игры качественные, играть в них с помощью Move интересно, не вижу никаких помех для успеха в этом плане. Любители Марио, Зельды и кроликов не бросятся сразу в стан противника, но своя аудитория у них будет.
Главным преимуществом Wii, помимо уже сформированного парка игр, повторюсь, и более низкой цены комплекта «приставка + контроллер», в настоящий момент видится значительно большее широкий парк специализированных контроллеров: нунчаки, пистолеты, рули, контроллеры для ног. Move тоже не ограничивается одиноким Move Motion. Уже сейчас на рынке доступен пистолет и навигационный джойстик. Этого, честно говоря, маловато. Но, думаю, Sony уже ведет работу в нужном направлении.
Из других дополнительных принадлежностей имеется зарядная площадка для двух контроллеров. Ну и PlayStation Eye, позволяющая задействовать свое тело и лицо в играх (это новая функция) и устраивать видеочаты по PSN (а это уже не новость).
Мнение Mail.ru
Выпуск такой вещи, как PlayStation Move — это лучшее, чего могла сделать Sony на рынке консолей. С опозданием за прозорливейшей Nintendo на четыре года, но лучше поздно, чем никогда. И в одночасье Nintendo из находящейся едва ли не в одиночестве (не считая китайские поделки, об одной из которых hi-tech.mail.ru расскажет на следующей неделе) на рынке самых казуальных игроков, детей и домохозяек, компаний, превращается в догоняющую. Причем сейчас кажется, что безнадежно.
Цена на контроллеры примерно одинакова (по полторы тысячи и там, и там), разница в цене приставок на российском рынке не так уж значительна, фан от игры одинаковый, а разница в качестве игр будет разительная в пользу PlayStation 3. Многие приобретали Wii в качестве второй приставки к уже имеющейся PlayStation или Xbox для массовых разудалых игрищ на вечеринках, либо же для развлечения детей или жены. Теперь же появилась возможность совместить все в одном. Впрочем, остается армия поклонников игр, созданных специально под Wii: Mario, Legend of Zelda, Rayman Raving Rabbids. Для них уже не столь важна сама инновационная система управления, как именно те самые игры, обновления для которых выходят и выходят. Именно эта мощная прослойка игроков, не такая уж и маленькая, как кажется на первый взгляд, удержит Nintendo на рынке приставок в течение ближайшего года-двух. Что будет далее — зависит уже от самой Nintendo. Если она придумает что-то новенькое — останется в игре. Если нет — будет биться только за рынок портативных консолей.
В завершение нельзя не сказать, что все эти выводы сделаны далеко не только на основе теста удачного контроллера от Sony. По Nintendo ведь нанесен двойной удар — 10 ноября на российский рынок выходит еще и удивительная Kinect от Microsoft. Которая тоже претендует на очень немалую долю рынка. Но об этом — в соответствующей статье. Ждите.