Без претензий на выяснение лучшего из лучших, главаря на рынке (в отличие от коллективных тестов топовых проекторов, флешек, ультразумов (часть 1, часть 2), игровых ноутбуков, медиацентров и читалок) — начали.
Mio Moov M400
Самый аскетичный по функциональности и авторитетный по фирме-производителю навигатор из нашего комплекта «походников». Уложился в заданные по сочетанию «диагональ экрана/цена» рамки он как раз благодаря отсутствию всего лишнего, помимо собственно навигационной системы. В принципе, такой подход очень логичен, особенно в среде бюджетных моделей. Поэтому заранее говорить «фууу, да он не умеет музыку играть» про Moov M400 не будем. Тестировать у навигаторов надо другие вещи.
Основные характеристики Mio Moov M400: сенсорный TFT-экран диагональю 4,3’’ c поддержкой разрешения 480х272 и 65 тыс. цветов, процессор Samsung тактовой частотой 400 МГц, навигационный процессор SiRF Star III, операционная система Windows CE 5.0. Навигационное ПО – MioMap v1.0. Стоит Mio Moov M400 в среднем по Москве 4800 рублей.
Дизайн и конструкция
Нормальный дизайн для навигатора от Mio, узнается «с первых нот». Незатейливо, без лишних глянцевых поверхностей и при этом нескучно, за счет двухтонной цветовой гаммы, геометрических изысков и применения пластика разной фактуры (гладкий спереди, шершавый сзади и покрытый пупырышками, хваткий, по бокам). В отличие от двух остальных героев теста, экран утоплен в корпус, что делает управление пальцами менее удобным. И смотрится не так актуально. В общем, дизайн неплохой, не отталкивающий, но за внешний вид никто брать Moov M400 не будет, конечно.
На передней панели видим только сенсорный экран и лого Mio.
Боковые панели лишены функциональных элементов. «Пупырчатый» черный пластик, и все.
На верхнем торце — переключатель питания, он же отвечает за перезагрузку устройства.
На нижнем торце — универсальный порт miniUSB, служащий одновременно для соединения с ПК и подключения зарядного устройства.
На задней панели — разъем для крепления на стекло, декоративные желобки и динамик, прикрытый решеткой.
Интерфейса, как такового, у Mio Moov M400 нет. При включении сразу загружается навигационная программа MioMap, ориентироваться необходимо исключительно в ней. Программа удобная и простая в управлении, сделанная на основе популярнейшей iGo, о предыдущих ее версиях мы писали в прошлых обзорах навигаторов Mio (например, в этом обзоре портативного навигатора Mio H610). С тех пор изменилось мало что.
Управление навигатором исключительно сенсорное, через экран. Mio Moov M400 — единственное из представленных на этом тестировании устройств с утопленным вглубь корпуса экраном, что неудобно в отношении нажатий по краям. Зато по чувствительности и точности обработки нажатий никаких претензий. Интерфейс прилично приспособлен под управление пальцами, что очень кстати — стилуса тут нет. В общем-то, кроме той самой рамки вокруг экрана, никаких минусов управления Mio Moov M400 найти не удается.
Габариты M400 стандартны для навигатора своего класса — 127x81x18 мм, вес — 152 грамма. Довольно толстый корпус вряд ли можно считать минусом в случае, все-таки это не портативная вещь. А на лобовом стекле лишние миллиметры толщины никак не заметны.
Качество сборки, как и подобает продукту такой уважаемой фирмы, как Mio, на высоте. Места стыков незаметны, на сжатие корпус реагирует стоически, без малейших признаков смущения.
Комплектация
В комплекте есть автомобильное крепление и автомобильное зарядное устройство, без них никуда. Но вот в нашем тестовом комплекте их не было, к сожалению, поэтому фотографий этого навигатора «на стекле» ждать не стоит. Равно как и оценки удобства этого крепления.
Также в комплекте имеются шнур соединения с ПК и документация.
Функциональность
Вместо рассказа про то, как навигатор справляется с медиафункциями, передает информацию по Bluetooth и играет на укулеле, просто сообщим об экране, установленном на этот навигатор, и производительности процессора, ввиду отсутствия этих дополнительных функций.
4,3 дюйма, хороший уровень яркости, на солнце бликует не сильно, горизонтальные углы обзора позволяют под 45 градусах видеть практически не искаженную картинку. Вертикальные углы обзора слабее, но для навигатора это не критично. Картинка красочная, четкая. В целом — неплохой экран, претензий нет.
Производительности Mio Moov M400 для его чисто навигационных задач хватает с лихвой. Грузится быстро, не запаздывает, масштабирует карту с минимальными задержками.
GPS-навигация
Навигационный модуль на Moov M400 установлен самый распространенный — 20-канальный SiRF Star III. С ним навигатор показывает отличные результаты по «времени наведения»: 2 минуты на холодный старт, еще 15 секунд на привязку. Горячий старт и вовсе не занимает времени — сдвинутый в положение Off переключатель переводит аппарат в ждущий режим, а вовсе не отключает его совсем. Но даже после перезагрузки системы на соединение со спутниками уходит секунд пять, не больше. Как обычно, лучшая скорость соединения с космосом возможна при неподвижном положении на открытом пространстве. Но M400 вполне неплохо себя ведет и в условиях узких двориков, проездов, переулков — не сбиваясь, не запаздывая. С запаздываниями вообще проблем нет, даже при высокой скорости движения.
Навигационное ПО MioMap, удачное по интерфейсу, что уже было отмечено, неидеально по проработке и точности российских карт, что наглядно показала поездка в Муром и Нижний Новгород, на основании впечатлений от которой и составлено мнение. Детализация несравнима с таковой у «Навитела», например. Но основные трассы-дороги записаны. С небольшими ошибками, которые могут сбить слепо доверяющегося GPS-навигатору водителя, но доехать с помощью M400 до места назначения в России можно. По этому показателю MioMap занимает второе место из трех, опережая, конечно, невнятный CityGuide, установленный на Texet.
Минус Mio Moov M400 — в невозможности заменить встроенное ПО. Только MioMap, только официальные обновления. Но они, справделивости ради, достаточно часты, пусть и полезны в основном тем, кто любит колесить на машине по иным странам (у Mio отличная мировая база карт).
Батарея
Емкости встроенной батареи хватает где-то на 2,5 часа. Лучше, конечно, не отключать M400 от прикуривателя, так надежнее.
Впечатления
Мне вообще импонируют сугубо навигационные девайсы, без навешанной мишуры дополнительных функций. Строго, четко, со вкусом. Хотя вот FM-трансмиттер еще никому не мешал. Или, скажем, GPRS-подключение для получения информации о пробках. Поэтому высший балл Mio Moov M400 поставить никак не получится. И комплектное, бессменное, удобное, но с неидальными для России картами ПО MioMap — тоже ни плюс, ни минус. Но тактика «убрать все лишнее» с последующим результатом в виде лаконичного, грамотно исполненного и при этом довольно симпатичного навигатора — это хорошо.
Prestigio GeoVision 4100
Навигатор от известной на рынке фирмы. Даже на многих рынках, за исключением (ой!) рынка навигаторов, где фирма является скорее одним из многих новичков, рванувших в стремительно расширяющийся сегмент, чем старожилом, несмотря на довольно широкий ассортимент. В любом случае, навигатор от Prestigio достался нам в руки впервые. Тем интереснее с ним было познакомиться.
Основные характеристики Prestigio GeoVision 4100: сенсорный TFT-экран диагональю 4,3’’ c поддержкой разрешения 480х272 и 65 тыс. цветов, совмещенный процессор Centrality Atlas III тактовой частотой 372 МГц, операционная система Windows CE 5.0, поддержка карт памяти microSD. Дополнительная функциональность: фото, видео, музыка, тексты. Навигационное ПО –«Навител Навигатор» или iGo. Ориентировочная цена Prestigio GeoVision 4100 — 4500 рублей.
Дизайн и конструкция
Prestigio GeoVision 4100, выполненный в модном iPhone-стиле, очень хорош внешне. Отсутствие бортика вокруг экрана не только положительно сказывается на управлении девайсом, но и на его внешнем виде. Аккуратно, стильно, и, повторю это слово, модно. Лицевая панель вся скрыта под единым зеркальным колпаком. Весь остальной корпус покрыт пластиком soft-touch. Цвет — черный и только черный. Конечно, тут могли бы оказаться вкрапления серебристого, но их нет. И так солидно.
На лицевой панели находится исключительно сенсорный экран.
На левом ребре нет ничего.
На правом: утопленная в корпус кнопка Reset, 2,5-мм (это не опечатка, обратите внимание) разъем для наушников, miniUSB порт для всего, слот для карты памяти microSD.
На верхнем торце — выемка под крепление и кнопка включения. Кнопка, настолько аккуратно вписанная в дизайн, что и заметить-то ее сходу невозможно. На ощупь тоже никак не выделяется. Что, конечно, не может радовать, в дороге любая отвлекающая мелочь опасна.
На нижнем торце ничего, кроме дежурной выемки под крепление на стекло, нет.
Сзади: индикатор состояния, техническая информация, скрытый за тремя прорезями динамик.
Интерфейс достаточно прост, но неплохо приспособлен под управление пальцами. В основном меню три иконки, расположенные асимметрично: большой значок «навигации», и два поменьше — мультимедиа и настройки. Мультимедиа — это музыка, видео, картинки и тексты. Четыре иконки в виде матрицы 2х2. Настройки: матрица 2х3 плюс вызов информации о спутниках на связи с помощью плашки внизу. В общем-то, вопросов к интерфейсу никаких — все четко, по делу и неплохо выглядит. Это, конечно, не образцово-показательный интерфейс, немного напрягает обычная для навигаторов мультяшность. Но отторжения не вызывает, как это бывает порой.
Управление Prestigio GeoVision 4100 пальцами не вызывает больших затруднений. Пусть у сенсорного экрана не идеальная чувствительность (он сделан на основе резистивной технологии), но подогнанный под нажатия пальцем интерфейс помогает. Также в плюсах уже упомянутое отсутствие бортиков.
Есть в комплекте стилус — он находится в креплении на стекло, утопленный в специальный паз. Программа от «Навител» отличается, в принципе, обилием мелких символов, так что лишним он не будет. Из минусов управления — отмеченная выше невнятная кнопка включения.
Габариты Prestigio GeoVision 4100 — 119x74.5x13 мм, вес — 163 грамма. Тонкость корпуса хороша прежде всего в плане впечатления, производимого навигатором на магазинной полке. Практических преимуществ она не дает — для карманного навигатора не те ширина и вес, да и время работы от батареи не впечатляет. Это автомобильный навигатор, и только автомобильный. А там толщина не слишком важна.
Качество сборки хорошее, равно как и материалы, из которых Prestigio GeoVision 4100 сделан. Да, лицевая панель грешит маркостью, но не слишком сильно, надо сказать, для устройства с тач-панелью, да еще и прикрытой зеркальным пластиком. О стыках, люфтах и прочем речи нет.
Комплектация
В комплекте есть автомобильное крепление и автомобильное зарядное устройство. Крепление отличное. Простое и удобное.
В одно движение лепится к навигатору и в другое — к стеклу.
Также в комплекте есть шнур соединения с ПК, документация и диск с руководствами пользователя.
Функциональность
К ПК подключается как и любое устройство на базе Windows CE 5.0, как Windows Mobile-девайс. Хотя специального ПО для работы с ним не требуется. Все равно устройство опознается как стандартный съемный диск, файлы загружать нетрудно, хотя этот процесс занимает дикое количество времени. Есть ли смысл? Посмотрим.
2,5-мм разъем сразу ограничивает применение Prestigio GeoVision 4100 как плеера. Равно как и отсутствие FM-трансмиттера. Слушать же музыку с помощью встроенного динамика — это, конечно, занятие не для благородных джентльменов.
Видео? Стандартно, только конвертированное, только avi. Очень опциональная функция, равно как просмотр картинок. Хотя, если ваши снимки записываются на microSD-карту, то возможность просматривать их на 4,3-дюймовом экране не кажется такой уж бесполезной. Оценить качество снимков в походных условиях так проще, действительно.
Читать txt-файлы с навигатора можно, но нужно ли? Хотя чего в долгой дороге не пригодится.
Экран стандартен для своего класса: 4,3'', неплохая яркость, антибликовое покрытие, низкое разрешение, не сильно мешающее работать с картой, приличные углы обзора по горизонтали, послабее — по вертикали. Экран не вызывает разочарования или раздражения — это главное.
Производительностью, традиционно, навигаторы на базе Atlas III, не славятся. Prestigio GeoVision 4100 не исключение, работает не быстро, загрузка навигационной программы занимает около десяти секунд, например. Хотя были случаи, когда и по 30 секунд на «атласах» ПО загружалось, так что не так уж и плохо.
GPS-навигация
Навигационный модуль на Prestigio GeoVision 4100 установлен совмещенный с общим процессором — 30-канальный Cenrality Atlas III. Скорость соединения со спутниками невысокая — время привязки колеблется от трех до семи минут. Это зависит как от облачности и местоположения (естественно, на открытом пространстве при чистом небе привязка пройдет быстрее), так и просто, от каких-то неясных капризов системы. Горячий старт занимает от 10 до 30 секунд. Не самый скоростной по соединению с космосом девайс. Но если уж подключился, то ведет себя хорошо — запаздывания минимальны, во дворах и переулках не сбивается.
На рынке есть два Prestigio GeoVision 4100 — с навигационными программами iGo и «Навител Навигатор». Это прекрасный подход. На мой взгляд, это два лучших навигационных ПО в настоящий момент. iGo отличается дружелюбностью к пользователю и подробностью, а «Навител» — лучшими картами России. Нам досталась «навителовская» версия, которая, что логично, прекрасно себя показала на родных просторах. Подробность карт впечатляет, маршруты составляются грамотно. Есть у «Навитела» и свой пробочный сервис, но без GPRS навигатора он не слишком актуален. Но были и сбои — в районе Мурома он «не заметил» мост и предложил объездной путь в дополнительные 150 километров. То же самое сделали и другие навигаторы. Но в остальном он вел себя как надо, подтверждая репутацию отличного спутника в пути по российским дорогам. Но на ней, в моих глазах, появилось все-таки пятнышко в виде подвесного муромского моста.
К сожалению, официальной возможности менять программное обеспечение на Prestigio GeoVision 4100 нет. С какой программой купил — такой и пользуешься.
Батарея
Prestigio GeoVision 4100 показал привычное время автономной работы от встроенной батареи — около двух часов без подзарядки.
Впечатления
Первый протестированный нами (но далеко не первый в истории фирмы) навигатор Prestigio оказался очень неплох. Современный дизайн в сочетании с привычной аппаратной архитектурой и одной из лучших для России навигационных программ, приличное качество сборки, приятные материалы, стабильность работы — все это производит приятное впечатление. Минусы: не лучшее оформление интерфейса, дополнительная функциональность, встроенная скорее для проформы, заставляющая понервничать скорость работы, неудачная кнопка включения аппарата. Как видите, Prestigio GeoVision 4100 — не навигатор мечты. Но именно им мы пользовались в поездке чаще всего. Вопрос возникает только по поводу того, а чьей заслуги тут больше — самого гаджета или программного обеспечения «Навител Навигатор»? Что ж, по крайней мере, аппарат не мешает с программой работать.
Texet TN-505
Это не первый навигатор Texet, попавший к нам на тест: до этого были модели TN-500, TN-510 и TN-600. Они произвели не самое плохое впечатление по функциональности, возможностям и дизайну (неплохие мейнстримовые модели), но все-таки были сыроваты по исполнению. Хотя по сочетанию «цена-качество» продукты этой русской фирмы выглядят очень привлекательно. TN-505 встала в модельном ряду Texet особняком как передовая разработка — это один из первых навигаторов в мире с навигационным двухъядерным процессором SiRF Atlas IV. К тому же выполненный в корпусе актуальнейшего оформления.
Основные характеристики Texet TN-505: сенсорный TFT-экран диагональю 4,3’’ c поддержкой разрешения 480х272 и 65 тыс. цветов, навигационный процессор SiRF Atlas IV Dual Core на основе ARM11 тактовой частотой 500 МГц, операционная система Windows CE 5.0, поддержка карт памяти microSD. Дополнительная функциональность: видео, аудио, калькулятор, игры, конвертер величин, архиватор, офисные программы. Навигационное ПО – City Guide или «Навител Навигатор». Средняяя цена Texet TN505 — 4000 рублей.
Дизайн и конструкция
Texet TN-505 оформлен в ключе «гламурный хай-тек»: отсутствие рамки вокруг экрана, обилие глянца, черно-серебристая цветовая гамма, нестандартные решения по форме корпуса (обилие граней, в том числе за счет скошенных углов), «изрезанная» в духе телефонов Nokia Prism и, в особенности, HTC Diamond, задняя панель. Действительно, у Texet получилась привлекательная модель, которая должна выделяться на фоне других навигаторов на магазинной полке. В практическом же смысле весь этот пластиковый глянец скорее можно отнести к минусам — корпус очень маркий, легко царапается. А бугристой задней панелью покрасоваться не выйдет — всегда висящий на стекле навигатор никто толком и не увидит.
На лицевой панели находится экран, индикатор состояния и логотип фирмы-производителя (правильное написание — teXet, но в интересах общего удобства и стандартизации наименований будем писать их с прописной буквы без выделения «x»).
На левом бортике видим 3,5-мм джек для наушников, слот для карты памяти microSD, а также miniUSB-разъем для синхронизации с ПК и зарядки.
Правый борт свободен от функциональных элементов.
На верхнем торце располагается выемка для крепления и серебристая кнопка включения, чуть приподнятая на общим уровнем корпуса, отчего нажимать на нее можно и вслепую.
На нижнем торце — опять же, выемки для крепления на стекло и утопленный в углу стилус. Также тут есть отверстие, про которое в инструкции написано как про «кнопку перезагрузки». Учитывая, что эта кнопка на деле расположена на задней панели, а через отверстие видны пустоты внутри корпуса, возникают вопросы к инженерам Texet. Налицо некоторая несогласованность. Эту недоработанность также можно заметить при взгляде на верхний торец — можно заметить там «муляж» стилуса, закрепленный намертво. Это или решение для пущей симметрии, или опять тот же недосмотр.
На задней панели — кнопка Reset, как уже сказано, а также решетка динамика и техническая информация.
Интерфейс Texet TN-505 выполнен в мультяшном стиле. Главное меню — дугообразный список из семи иконок довольно крупного, пригодного для нажатия пальцем, размера. При этом на экране умещаются только шесть. Для того, чтобы увидеть седьмую, требуется прокручивать список с помощью отдельной иконки-стрелочки. Также на экране отображается уровень заряда, кликабельные значки состояния связи со спутниками, уровня громкости и текущего времени. Последняя выделенная иконка довольно навязчиво мигает, занимая всю правую часть экрана. Меню русифицировано, шрифты подобраны нормальные, но уровень русификации (на русском-то приборе) оставляет желать лучшего. Подменю выполнены в виде горизонтальных списков с подписанными иконками подобного стиля.
Есть выход в «недра» операционной системы Windows CE, выглядящей как обычный «Windows». Оттуда же возможен доступ к офисным приложениям и архиватору. В целом интерфейс производит странное, запутанное впечатление. Его не назовешь нелогичным, управление пальцем возможно, да и набор иконок вполне привычен, но и удобным назвать его язык не поворачивается. Не хватает стройности, глубины, тщательности проработки.
Сенсорный экран Texet TN-505 сделан на основе резистивной технологии, страдает четкость обработки нажатий и чувствительность. Особенно заметны проблемы при нажатиях по краям экрана, отсутствие бортиков не становится в этом плане панацеей. Зато можно нажимать на экран стилусом, что моментами просто необходимо, в навигационном ПО особенно.
Габариты Texet TN-505 — 119x77x13.5 мм, вес - 170 грамм. Стандартные для своего класса габариты (извините за бесконечные повторы, но порой приходится констатировать очевидные факты, идентичные в этом тестировании для всех трех взятых устройств).
Качество сборки неплохое, заметных стыков нет, люфты при сжатии минимальны. Но упомянутые проблемы с проработанностью элементов и маркий глянец корпуса придется отметить еще раз.
Комплектация
В комплекте есть автомобильное крепление и автомобильное зарядное устройство. К сожалению, в комплекте конкретного нашего экземпляра крепления на стекло не оказалось, как и в случае с Mio Moov M400. Поэтому оценки его не будет, извините.
Также в комплекте есть шнур соединения с ПК и документация.
Функциональность
Достоинство Texet TN-505 в простоте управления файлами на нем. 2 Гбайт памяти опознаются компьютером без проблем как съемный диск, причем разбитый по тематическим папочкам. Скорость передачи файлов достаточно неплоха для навигатора — сказывается новая операционная система Windows CE 6.0 с полной поддержкой USB 2.0.
Наличие миниджека позволяет слушать музыку с Texet TN-505 без лишних приспособлений. Плеер, как и положено в навигаторе, неудобный и громоздкий, зато есть эквалайзер. Качество звучания посредственное. С видео дела обстоят тоже вполне обычно — только конвертированные под разрешение экрана (480х272) MPEG, MPG, ASF, WMV, AVI. Проигрываются они иногда с подтормаживаниями, есть проблемы с оптимизацией, хотя производительности процессора должно было бы хватить, по идее. Есть поддержка фото (JPG, GIF, BMP, PNG) и текстовых файлов (TXT).
На Texet TN-505 можно также играть (в го, тетрис и в чуть трешевый вариант Lines), считать на калькуляторе и переводить величины из одной в другую.
Офисные приложения — это программы для чтения документов doc, pps, xls и pdf, а также архиватор WinRAR и программа для просмотра картинок, альтернативная встроенной в оболочку Texet TN-505. С помощью этой оболочки можно получить доступ ко всем файлам, загруженным на навигатор и запускать их "прямым" способом.
Экран на Texet TN-505 не преподносит сюрпризов: 4,3'', 480x272, антибликовое покрытие, нормальные углы обзора, достаточная яркость. Особых претензий нет, для навигации подходит хорошо, для видео не хватает цветового пространства и разрешения.
Производительность навигатора на основе Atlas IV и WinCE 6.0 хороша, прогресс по сравнению с Atlas III очевиден. Не совсем понятно, где там двухъядерность, многозадачность поддерживается очень относительно, но грузится все быстро.
GPS-навигация
Навигационный процессор — встроенный в Atlas IV процессор SiRF 3i+ c 64 каналами и системой InstantFixII. Скорость «холодного» соединения со спутниками высока — одна-две минуты. Горячий старт занимает считанные секунды. Другой вопрос — скорость привязки. То ли в этом виноват CityGuide, с которым мы тестировали Texet TN-505, то ли еще что, вроде оптимизации, но этот процесс может занимать от нуля до пяти-шести минут. А иногда и вовсе приходилось перезагружать аппарат. Масштабирование занимает время, при следовании по курсу также заметны некоторые запаздывания. Но незначительные, не влияющие на своевременность оповещения о поворотах.
Texet TN-505, как и Prestigio GeoVision 4100, оснащается двумя навигационными программами CityGuide и «Навител Навигатор». Об обеих программах мы писали. CityGuide лучше подойдет для тех, кому требуются карты СНГ и северных областей нашей страны (по заверениям наших комментаторов, у CityGuide лучшая карта Санкт-Петербурга — к сожалению, проверить это у нас пока не было возможности), а «Навител» — для поездок именно по всей России. Значимых преимуществ по интерфейсу или возможностям ни у одной из этих программ нет. Тут — место для исключительно субъективной оценки. Но вот то, что с помощью CityGuide навигация по России затруднена, уже объективная истина. И «Навител», и даже MioMap тут намного лучше справляются. Учитывая общую сырость платформы на Texet TN-505, из-за которой он время от времени подвисал и вел себя противоречиво, именно этот навигатор оказался в аутсайдерах по итогам поездки, именно к его услугам вольно или невольно мы прибегали реже всего.
Официальной возможности менять программное обеспечение на Texet TN-505 нет. Или «Навител», или CityGuide. Только выбор при покупке.
Батарея
Texet TN-505 показал привычное время автономной работы от встроенной батареи — около двух часов без подзарядки. Подключил к прикуривателю — и забыл об этой цифре.
Впечатления
Дизайнерски интересный, насыщенный дополнительными функциями (вплоть до совсем неожиданных, как, к примеру, игры или «виндовская» оболочка), оснащенный новейшим процессором с отличной производительностью, и при этом предлагаемый по крайне низкой цене (самый дешевый из трех взятых на тест навигаторов), Texet TN-505, тем не менее, не вызывает страстного желания рекомендовать его всем-всем-всем. Это сырое устройство, как аппаратно, так и оформительски («лишние» элементы говорят сами за себя), с излишне марким корпусом и странным интерфейсом. И, в любом случае, для России стоит брать навигатор с «Навителом» — и подбор карт, и их детализация превосходят имеющиеся у CityGuide.
Резюме
Сделать то, что мы всегда до этого делали в коллективных тестах — признать паритет всех участников в целом и преимущество каждого в отдельном элементе, мы не сможем. Просто потому, что оценка навигаторов очень проста и незамысловата, создавать мысленные таблички из сотни переменных нет смысла — или он прост, удобен, обладает нужным комплектом карт и хорошо по ним ведет, или нет. Дополнительная функциональность для навигатора имеет смысл, только когда речь идет об интернет-соединении для активации пробочных сервисов, либо же об использовании навигатора как устройства громкой связи. На взятых нам моделях таких возможностей нет.
Лучшая навигационная программа для России по своим картам, но не по интерфейсу — «Навител Навигатор». Им оснащаются Prestigio GeoVision 4100 и Texet TN-505. MioMap приятнее по интерфейсу, но у него значительно менее подробные карты. CityGuide уступает по всем статьям. Интерфейс самого навигатора, конечно, лучшего всего у Mio Moov M400 — по причине отсутствия всего, помимо навигационного софта. Texet TN-505 тут точно на последнем месте. По стабильности работы Mio и Prestigio держутся вровень, более мощный, производительный Texet TN-505, к сожалению, сыроват. Вероятно, с момента тестирования (середина декабря) вышли новые прошивки, решающие некоторые проблемы, но речь-то идет именно о том моменте. Экраны лучше у Prestigio и Texet благодаря отсутствию вокруг них бортиков и лучшим углам обзора.
По цене: Mio Moov M400 дороже Prestigio GeoVision 4100 в среднем на 300 рублей, а Texet TN-505 — на 800. Все, теперь у вас на руках все карты. Дизайн, дополнительные функции, доверие к фирме — выбор по всем этим параметрам уже исключительно за вами.
Александр Бабулин