Сама выбираю, когда и сколько работать
Я долго искала работу, которую можно совмещать с учебой в университете на очной форме — очень важен был гибкий график. В январе знакомая предложила пойти к ней в «Додо Пиццу». Ресторан располагался близко к моему дому, и предложение показалось мне интересным. Я решила попробовать, и меня взяли кассиром.
С самого начала мне очень нравилось, что я сама выбираю, когда и сколько работать. Это сохранилось и когда я стала универсалом — так у нас называют сотрудника, который может работать как на кассе, так и на кухне. Такие сотрудники очень ценны, потому что в пиковые моменты их можно поставить на любую станцию — и они не потеряются, а переключатся и продолжат выполнять задачи.
Запомнился мне один случай, который произошел в ресторане, когда я уже работала универсалом. В тот день не было кассира, и я работала за кассой. За полчаса до закрытия пришел пожилой мужчина, попросил чай и мясную пиццу, сел за столик. У нас так работает: доставку до столика можно выбрать при заказе в приложении, а если заказ сделан через кассу, то человек сам его забирает. Но мне захотелось проявить заботу, и я все-таки принесла сама. Как он благодарил! И даже оставил чаевые — это были мои первые в жизни чаевые.
Дорога в менеджеры
Большим шагом вперед для меня стало предложение учиться на менеджера.
Вообще любой сотрудник «Додо Пиццы», который хочет расти, может сам подойти с инициативой к руководителю, но в основном продвижение зависит от того, как ты работаешь на своей текущей позиции, то есть твои успехи обязательно замечают. В моем случае повышение — точнее, сначала обучение, — предложила управляющая.
Правда, решилась я не сразу, сначала отказывалась: боялась ответственности. Помогла командировка: я пообщалась с другими сотрудниками и решила попробовать — все-таки это полезный опыт. После обучения мне предстоит пройти аттестацию, и, видимо, мои рабочие обязанности поменяются.
Быть менеджером действительно очень ответственно. Например, нужно правильно общаться с сотрудниками. Недавно на обучении нам рассказывали о «методе сэндвича», который используется, когда нужно дать обратную связь. Важно сначала похвалить человека, потом указать на ошибку, а в конце замотивировать ее исправить. Помимо того, что контролируешь сотрудников, ты отвечаешь за все, в том числе в экстренных ситуациях, например если произойдет пожар.
И, конечно же, чем ты выше по должности, тем больше тебе открывается знаний из разных областей.
О технологиях на кухне — изнутри
Часть работы любого сотрудника в пиццерии — как работника кухни, так и кассира, — изучение рецептов новых позиций в меню и вообще знание меню.
Это интересная область, потому что здесь постоянно все развивается, ручной труд сокращается, многое отдается роботам. Так, недавно мы начали использовать на кухне робот для нарезки овощей. Это значительно ускорило процесс на кухне: вместо того, чтобы нарезать вручную, мы просто кладем продукты в робот, и он все делает за нас. Установлена еще линия для закусок — отдельная мини-печь, которая ускоряет приготовление и упрощает работу.
Качество самой пиццы постоянно проверяется с использованием современных технологий: нейросеть обрабатывает фотоотчеты тайных покупателей и анализирует их на соответствие нашим стандартам. Стандарты у нас высокие: важно, например, чтобы была определенная ширина бортика и определенный размер кусочков. Выявленные ошибки затем используются для улучшений.
С технологиями бок о бок
Вообще в пиццерии постоянно все развивается, автоматизируется, улучшаются условия и для клиентов, и для сотрудников.
Нейросети каждый день анализируют множество нюансов: от наполненности витрин до чистоты зала. Огромный пласт работы нейросетей — изучение опыта взаимодействия сотрудников и гостей. Измеряется успех новых проектов, реакции гостей, эффекты от индивидуального сервиса. Всего нейросети изучают более 70 процессов, из которых состоит опыт человека в ресторане!
У нас в пиццерии недавно, около недели назад, установили сканеры для биометрической аутентификации. Теперь можно открывать смены по биометрическим данным — камера сканирует лицо, и система автоматически определяет сотрудника. Я еще не пробовала, но коллеги говорят, что это очень удобно.
Может быть, в будущем вместо кассиров в ресторанах и пиццериях и вовсе появятся роботы, которые будут помогать обслуживать клиентов, — как знать? Это было бы здорово, ведь так у нас появилось бы еще больше времени и возможностей для развития и решения более глобальных задач.