Основные характеристики: класс — коммуникатор-моноблок с сенсорным экраном, операционная система — Windows Mobile 6.1 Professional с оболочкой SPB Mobile Shell; TFT-экран диагональю 3,5 дюйма и разрешением 400х240; процессор Qualcomm MSM7201A тактовой частотой 528 МГц, оперативная память — 256 Мбайт, постоянная память — 256 Мбайт; беспроводные интерфейсы Wi-Fi, Bluetooth; слот для карты памяти microSD; камера — 3 МПикс с автофокусом; навигационный процессор — чип gpsOne платформы Qualcomm; навигационное ПО — Автоспутник; программа видеослежения — AutoDVR. Средняя цена по Москве — 11 тысяч рублей.
Коммуникатор
Назвать Mio Explora K-70 новинкой никак нельзя, модель появилась в продаже еще прошлым летом, о ней немало написано и ее можно спокойно «пощупать» в любом магазине. Поэтому останавливаться на ее возможностях именно как коммуникатора мы подробно не будет, а пробежимся вкратце.
Дизайн Mio Explora K-70 достаточно типичен для коммуникатора на базе Windows Mobile. Крупный, довольно толстый моноблок черного цвета с серебристыми вставками, облицованный спереди глянцевым пластиком, а сзади — пластиком soft-touch. Достаточно тяжелый, он приятно лежит в руке и неплохо смотрится под ветровым стеклом автомобиля, где ему — лучшее место. Лицевая поверхность, к сожалению, очень маркая и сильно бликует на солнце, что для навигационного устройства трудно отнести к достоинствам.
Органы управления: резистивный сенсорный экран, реагирующий на прикосновения как пальцем, так и стилусом (имеется в комплекте); двусторонняя кнопка на передней панели, отвечающая за включение, возвращение в главное меню, быстрый переход к телефонной функциональности, прием и отбой вызовов; трехпозиционный джойстик jog-dial; кнопка включения и спуска камеры; назначаемая владельцем кнопка (по умолчанию — быстрое GPS-позиционирование). По управлению — типичный современный WM-коммуникатор, вымирающий, так сказать, вид. Сенсорный экран не отличается высокой чувствительностью, равно как и меню (даже в вариации от SPB) мало предназначено для пальца, приходится много орудовать стилусом. Механические клавиши тут несут исключительно вспомогательную функцию, но без них не обойтись — это не iPhone.
На задней панели находится объектив камеры, вписанный в большой глянцевый круг, окольцованный серебристой каймой. Ниже — динамик. Под крышкой: съемная аккумуляторная батарея, слоты для SIM-карты и карты памяти microSD.
Габариты PN-K70 — 115,3х61,5x11,9 мм. Вес — 115 грамм. Аппарат увесистый, но вполне без проблем переносится в кармане, как обычный смартфон. На лобовом стекле он тоже не займет много места.
Экран на 3,5 дюйма достаточно яркий, характерный сочными, насыщенными красками, но также характерный низким, из прошлого века, разрешением. Достаточным для навигации, но недостаточным для использования PN-K70 в качестве мультимедийного плеера. Но и для нормальной навигационной функции тут не хватает антибликового покрытия. Под ударами прямых солнечных лучей экран слепнет, информация не считывается даже на максимальной яркости. Зато углы обзора радуют.
Функциональность PN-K70, за исключением двух основных направлений, о которых ниже, типичная для коммуникатора на базе Windows Mobile 6.1 Professional. Подробный обзор возможностей этой платформы можно прочитать в специально посвященной ей статье.
Из того, что выходит за рамки стандартной комплектации Windows Mobile, отмечаем оболочку SPB Mobile Shell, упрощающую работу с устройством и делающую возможным управление пальцами, без вмешательства стилуса. Лично мне эта надстройка нравится не слишком, но оригинальный интерфейс WM 6.1 еще менее удобен. Также тут имеется навигационный софт «Автоспутник» и программа видеослежения AutoDVR, о чем — ниже.
Мощности процессора Qualcomm MSM7201A тактовой частотой 528 МГц хватает на все нужды — ни навигационное ПО, ни конвертированное до разрешения экрана видео, ни видеозапись и не думают тормозить.
Беспроводные интерфейсы. Wi-Fi (802.11b/g) и Bluetooth (версия 2.1 + EDR, поддерживается модуль A2DP); GSM 900/1800/1900, 3G (UMTS). Все работает вполне стабильно, сигнал ловится в точках, где он вообще есть (особенно это замечание относится к 3G), без проблем. Качество разговорной связи не вызывает нареканий. Трудно представить PN-K70 единственный телефоном его владельца, но проблем в этой области он, по крайней мере, не создаст.
В качестве батареи используется литий-ионный аккумулятор емкостью 1000 мАч. Его хватает на 4 часа работы в навигационном режиме и около полутора дней работы без его задействования. При условии, что PN-K70 будет подключен к прикуривателю во время работы навигатором, это не создаст никаких проблем.
Навигатор
Отвечающий за навигационные способности аппарата чип gpsOne справляется со своими обязанностями превосходно. На нахождение спутников и привязку к местности при «холодном» старте уходит около пяти минут, при «горячем» — секунд 20. Точность привязки превосходна, запаздывания в пределах нормы, PN-K70 справляется с навигацией даже при высокой скорости движения. Работает и во дворах.
В качестве навигационной программы по умолчанию предлагается «Автоспутник», мы о ней писали отдельную статью. Карты в комплекте — Tele Atlas с русскими картами.
Наличие Wi-Fi и GPRS на борту позволяет в полной мере пользоваться пробочными сервисами, предоставляемыми вместе с «Автоспутником». При этом ОС здесь открыта для установки любых программ, так что можно поставить любую полюбившуюся навигационную программу, от «Навител» или iGo, например. Это большой плюс устройству.
Не слишком ли мал для нормальной навигации экран на 3,5 дюйма — вопрос спорный. С одной стороны почти дюйм разницы с типичной навигационной диагональю 4,3, с другой — все вполне неплохо считывается и с экрана такой диагонали. Причем слабое разрешение тут не помеха.
Крепление на стекло, прилагающееся в комплекте, просто отличное. Несмотря на отсутствие каких-то выемок под крепление, все по делу. И прорезь для камеры, и регулировка угла, и простота установки.
Видеорегистратор
AutoDVR. Программа, разработанная Центром Визуальных Технологий, чрезвычайно проста. Выбираем формат записи, тип файла, место хранения записей и поехали. Запись ведется в фоновом режиме, но всегда можно посмотреть, что и как на экране. Благодаря доступной в WM-коммуникаторе многозадачности, ничто не мешает видеорегистрации работать одновременно с навигацией и другими службами и приложениями. При этом видеозапись ведется с учетом и запоминанием GPS-координат.
Запись можно включать как вручную в случае, когда это необходимо, так и устанавливать возможность автозаписи с момента включения аппарата. В таком случае любое непредвиденное событие на дороге будет сохранено в памяти. Главное ограничение — размер этой самой памяти. Программа записана на карте памяти объемом в 2 Гбайт, туда же записана и навигационная программа «Автоспутник». Для видео остается не более 1 Гбайт памяти, что примерно равно полутора часам видео в формате MPEG.
Качество записываемого видео позволяет различить то, что происходит в кадре, но наслаждения картинка, конечно, не вызывает. Трехмегапиксельная камера есть трехмегапиксельная камера, тут не до HD. Исключительно утилитарная у нее здесь функция, и справляется камера с ней вполне успешно.
Комплектация
- Аккумулятор
- Чехол для переноски
- Универсальный автомобильный держатель
- Платформа крепления навигатора
- Автомобильное зарядное устройство
- Сетевой адаптер питания
- Кабель USB
- Гарнитура
- Чехол для переноски устройства
- CD с ПО и руководством пользователя
- Руководства пользователя
- Гарантийный талон
- Карта памяти microSD с переходником на SD и с предустановленным ПО Автоспутник и AutoDVR (Видеорегистратором)
Очень богатая комплектация, ничего не скажешь.
Резюме
Когда приходилось упоминать в процессе написания этого обзора название устройства, Pocket Navigator PN-K70, меня каждый раз немного передергивало. Коммуникатор Mio, навигационное ПО «Автоспутник», программа видеорегистрации AutoDVR от Центра Визуальных Технологий. Заслуга компании — только в объединении трех благ в единую систему, укомплектованную по полной и снабженную гарантией «МакЦентра». Но в совокупности это дает интересную и радующую глаз и душу картину.
Mio Explora K70 со всей своей моральной устарелостью Windows Mobile коммуникатора, приходится как нельзя кстати для создания универсального навигационного устройства, способного выходить в сеть по практически всем возможным каналам, обмениваться информацией с Bluetooth-совместимыми устройствами, работать телефоном и еще записывать все происходящее на видео. Каждая составляющая этого целого выполнена неидеально, со своими недостатками (для современного коммуникатора Mio K70 архаичен и не слишком удобен, для навигатора у него экран маловат и сильно бликует, камера записывает довольно «тяжелое» видео, которое негде сохранять), но другой подобной системы, умеющей все и сразу, на рынке просто нет. Тем более по такой, довольно демократичной, цене.
Александр Бабулин