Знаете, как определить, относится ли человек к новому поколению? Ответ прост — предложите ему нажать на любую кнопку домофона. Современный человек, вероятнее всего, сделает это большим пальцем, в то время как раньше все это делали указательным. Технологии не только активно интегрируются в нашу жизнь, но и меняют наши привычки и наше поведение, даже если мы этого не замечаем. Уже не стоит говорить о том, что 20 лет назад мы не могли отправлять фотографии мгновенно в мессенджерах, заказывать еду круглосуточно и оплачивать штрафы в приложениях. Короткие видео, предсказания трендов от искусственного интеллекта и метавселенные — вот, что меняет медиаиндустрию сейчас. Ниже рассказываем о каждом из них подробнее.
Короткие видео впереди планеты всей
Один из самых популярных трендов сейчас — короткие видео. Социальные сети стали главным инструментом распространения этого типа контента. По данным исследования трендов социальной сети ВКонтакте, которую ежемесячно посещают 90 миллионов пользователей, самым быстроразвивающимся направлением является формат VK Клипы. Его выбирает 73% аудитории социальной сети ВКонтакте. Стоит отметить, что в этих клипах есть абсолютно разный контент для любой аудитории — юмористические публикации, поздравления, видео с лидерами мнений, анонсирование популярных шоу, развлекательные рубрики.
Самое интересное, что раньше этот популярный контент был статичным, то есть в формате обычных картинок, но с переходом в клипы его популярность не потерялась, а стала больше. Например, ранее поздравительно-юмористические публикации были в основном в формате картинок, а теперь их можно встретить и в формате клипов. Такой тренд проявился, например, у нас в сообществе Техпросвет ВКонтакте.
Предсказания от машин
Следующий тренд — предсказания от искусственного интеллекта. Современные алгоритмы способны определить, какой контент будет популярным, а какой — нет, основываясь на анализе больших данных. Например, в шоу сообщества Техпросвет ВКонтакте «Игры с ИИ» на платформе VK Видео были использованы нейроинтерфейсы. Они оценили интерес аудитории и правильно настроили таргет для привлечения большего количества зрителей видео. С такими возможностями компаниям и авторам будет намного легче создавать контент, который будет привлекательным для аудитории. В особенности, если учитывать тренды. Согласно результатам исследования VK Видео, зумеры предпочитают ролики длительностью до 5 минут. Миллениалы чаще выбирают контент продолжительностью 20−30 минут, тогда как поколение Х в среднем смотрят видео до 60 минут.
Метавселенные — не сон
Другим немаловажным трендом являются метавселенные и игры. Они и так занимают значительную часть жизни людей, поэтому медиапроекты и бренды активно интегрируются в виртуальные пространства. Так, модный дом Balenciaga выпустил специальную коллекцию одежды для игры Fortnite, в которую вошли и виртуальные вещи, и их реальные версии, которые последователи бренда могут купить в магазинах.
Это позволило не только продемонстрировать коллекцию, но и создать интерактивный опыт. Предметы стали статусными символами в игровом мире. Это увеличило интерес к бренду среди молодежной аудитории. А телеграм-канал «Луис Иванович» сделал собственное пространство в онлайн-платформе Roblox и привлек более 3 тыс. новых пользователей.
Метавселенные и игры имеют большое влияние на аудиторию. Компаниям, стремящимся к постоянному росту, необходимо это учитывать. Технологии влияют на формирование мышления, интересов, предпочтений и мнений аудитории. То, что раньше казалось недостижимым будущем, становится для нас все реальнее и обыденнее. Инновационные форматы, метавселенные, виртуальная мода — все это уже наша реальность, возможности которой мы можем активно использовать для развития своих проектов.