Возможно, ребятам из Apple не дает покоя и Nintendo Wii – создатели этой довольно немощной «железом» приставки влегкую обошли по продажам мощные X-Box 360 и PS3, снабдив свой гаджет инновационным контроллером WiiStick и уникальной библиотекой игр, которые невозможно портировать на другие платформы. Похоже, наступила очередь Apple разыграть эту карту, но уже в сегменте мобильных устройств.
Злые языки утверждают, что на намерения разработчиков iPhone повлияло осознание того, что в плане чистой функциональности соревноваться «айфону» со своими более продвинутыми собратьями от конкурентов уже не по силам, а продолжать ехать на дизайне и уникальности становится все опаснее – в любой момент ветер моды может подуть в сторону функциональности, будь то программные возможности наподобие продвинутого набора игр, или аппаратные преимущества, например сверхмощная камера или встроенный прямо в мобильник проектор.
Изобретатель популярной в наши дни на iPhone игры Tap Tap Revenge, глава компании Tapulous по имени Барт Декрем, высказывает свое мнение по этому поводу: «iPhone и iPod уже начали превращаться в игровые консоли! Поглядите, какую долю занимают сертифицированные Apple игры в виртуальном магазине App Store, и вы поймете, куда теперь дует ветер»
О намерениях Apple прорваться на рынок мобильных развлечений стало известно еще на конференции в 2008 году, когда главный маркетолог компании Грег Джосвяк отозвался о iPhone и iPod, как о «игровых консолях будущего», что прозвучало, чуть ли не как угроза в адрес Nintendo DS и Sony PSP. Было ли у него достаточно оснований, чтобы делать такие заявления? Полагаем, что предостаточно: во-первых, игры для iPhone и iPod распространяются не на носителях, а через Интернет, что гораздо быстрее; во-вторых, у устройств Apple есть датчик положения в пространстве и дисплей с функцией, multitouch, что дает широкое поле для инноваций в игр, сравнимое с той свободой фантазии, что предоставляет разработчикам игр аппаратная платформа Wii.
Однозначно в пользу Apple говорит и количество тайтлов, доступных сегодня на этой платформе: планка в 1500 игр достигнута, в то время как более технически продвинутые PSP и DS располагают порядка 600 и 300 тайтлов соответственно.
Но чтобы превратить iPhone в полноценную игровую консоль, требуется преодолеть ряд аппаратных ограничений, что и будет осуществлено в новой версии культового гаджета: процессор, графическая подсистема и массив оперативной памяти должны пройти через существенные усовершенствования, чтобы игры для iPhone смогли обеспечивать качество графики, как у конкурентов.