На мероприятие, устроенное Philips в Испании, съехалась масса народу. В одной только группе российских журналистов было аж девять человек. А украинцев приехало и того больше.
Забегая вперед, скажу, что мероприятие было организовано по высшему разряду: все продукты были четко разделены по категориям и каждая выставлялась в просторном шоу-руме. Поблизости всегда был человек, способный ответить на интересующие вопросы, а в номерах гостиницы каждого журналиста ждали буклеты с кратким описанием новых продуктов ― чтоб ориентироваться было проще. Здесь Филипсу большой респект.
Начали, как водится, с общих моментов. На сцене появился всегда позитивный Виебо Ваартьес (Wiebo Vaartjes), старший менеджер Philips, и рассказал, на что компания планирует делать упор в ближайшие годы.
Девизом Philips было и остается словосочетание “Sense and simplicity” («Разумно и просто»). Компания старается делать такие продукты, которыми не только полезно, но и приятно пользоваться. «Приятно» касается всего: внешнего вида, интерфейса, конструкции...
Огромное, если не сказать фанатичное, внимание уделяется заботе об окружающей среде. К концу 2010 года Philips планирует инвестировать около миллиарда евро в так называемые «Зеленые инновации»: экологичнее будет и производство, и, в итоге, сами продукты.
Практические сессии разбили на две части, по количеству дней. В первый мы отправились смотреть телевизоры.
Philips привезла в Барселону два десятка новинок. Серьезному обновлению подверглась не только внешность, но и техначинка, и аксессуары.
В первую очередь рассказали о новой Ambilight ― подсветка стала адаптивной: она автоматически подстраивается под цвет стен. Изменилась и структура: теперь чем больше диагональ, тем больше размер самих ламп. Все это, по утверждению представителей компании, еще больше увеличивает удовольствие от просмотра.
Многочисленные исследования Philips позволили сделать вывод, что больше всего в качестве картинки потребитель ценит резкость. Так появился процессор Perfect Pixel HD Engine, который выводит уровень контрастности на небывало высокий уровень.
Серьезные изменения в LED-подсветке: технология Bright PRO подсвечивает только необходимую область экрана, что позволяет заметно экономить электроэнергию.
Новое в интерфейсах: помимо HDMI 1.4 и USB-разъемов, в телевизорах Philips появился Wi-Fi. Благодаря специальной утилите изображение со, скажем, ноутбука, можно транслировать на экран телевизора.
Не меньше телевизоров, журналистов заинтересовал новый универсальный пульт Philips, сделанный в полном соответствии с концепцией «Разумно и просто»:
Топовыми моделями, конечно, являются представители линеек 8000 и 9000: эти LED-телевизоры поддерживают формат Full HD 3D.
Утро второго дня было потрачено на изучение города. Барселона ― крупнейший промышленный и торговый центр Испании, столица Каталонии. По городу можно ходить часами, не переставая делать новые и новые фотографии ― сюжетов для съемки здесь невероятное множество.
После обеда пришел черед домашнего аудио. Здесь у инженеров Philips богатейший опыт: компания занимается этим направлением аж с 1930 года. И в 2010-м продолжает улучшать качество звука, представляя продукты под новым слоганом “Obsessed with sound” («Одержимый звуком»).
Ключевых новинок пять:
1. Heritage MCD909. Акустика (2x75 Вт) изготовлена из материалов высокого качества, в наличии поддержка воспроизведения видео в формате 1080p. Аудиосистема успешно прошла европейскую звуковую экспертизу.
2. SoundSphere MCD900/MCi900. За слегка инопланетной внешностью скрывается высокое качество звука. Система оснащена DVD-приводом, имеет выходную мощность 100 Вт, может быть укомплектована жестким диском на 160 ГБ и WiFi-адаптером.
3. Док-станция Fidelio DS9000. Каркас из натурального дерева и 12-миллиметровая толщина стенок опять же положительно сказались на качестве звука. Новинка совместима со всеми моделями iPod и iPhone.
4. Система для домашнего кинотеатра HTS9540. Благодаря особой конструкции колонок (видно на фотографии), инженеры обещают заполнить звуком каждый уголок комнаты, в котором будет установлена система.
5. Саундбар HTS9140. Выполнен с применением технологии Ambisound и позволит добиться объемного звука даже в отсутствие дополнительных динамиков.
Далее в программе было портативное аудио, знакомство с которым почему-то было очень поверхностным. Журналистам показали слайд с новым сенсорным GoGear Muse и на этом, в общем-то, все и закончилось.
«Нечаянно отстав» от группы, мне удалось вернуться к стенду с плеерами и сделать пару снимков.
У новенького Muse 3,2-дюймовый сенсорный дисплей, FM-радио, разъем HDMI и слот для карточек microSD. Плеер поддерживает воспроизведение видео 720p, а за качественный звук здесь отвечает технология FullSound.
А вот этого кроху зовут Raga. У него алюминиевый корпус, цветной дисплей и мощная батарея, которой хватит на 22 часа непрерывного воспроизведения музыки.
Третья новинка ― обновленный Ariaz с 2,4-дюймовым дисплеем, металлическим корпусом и батареей на 45 часов музыки.
Но было в Барселоне и кое-что такое, ради чего одного (помимо самой Барселоны), стоило сюда приехать. Philips представила-таки свой знаменитый Cinema 21:9 в версии Full HD 3D. Всем желающим новинка будет доступна к концу лета.
Во сколько обойдется необычный телевизор, который теперь стал еще необычнее, пока неизвестно.
Ким Коршунов