Открыл мероприятие главный продакт-менеджер NVIDIA по системе 3D Vision (которая и объединяет все представленные что в декабре, что в этот день, устройства) Патрик Болье (Patrick Beaulieu).
Большую часть своего выступления он посвятил самому острому вопросу — скудности представленного на рынке контента. Безусловно, у NVIDIA по сравнению с остальным рынком (отчасти за исключением Sony с их Playstation) есть тут преимущество за счет поддержки сотен игр, изначально «предрасположенных» к трехмерности.Каждую новую игру для PC можно спокойно относить к числу поддерживающих NVIDIA 3D Vision, без опаски промахнуться, но Патрик не упустил возможность показать слайд с Mafia II и обновлением к World of Warcraft.
Также довольно оптимистично выглядят цифры и кассовых сборов 3D-фильмов в кинотеатрах: они возглавляли рейтинги в 10 из 14 недель текущего года; кассовые сборы выросли в 375% по сравнению с 2009 годом; 33% кассовых сборов получено от 3D-фильмов. Для домашнего 3D все пока более грустно — мелькают те же названия, что и пару месяцев назад («Облачно, возможны осадки...», «Монстры против пришельцев»).
Зато представлена новая версия известного проигрывателя Power DVD 10, поддерживающая 3D и осуществляющая конвертацию 2D-фильмов прямо на ходу. Результат такой конвертации, к сожалению, не показали, а было бы очень интересно посмотреть. Есть подозрения, что он не сильно впечатлит.
Еще одна приятная новость — скорый запуск потокового 3D-вещания на Youtube. Причем все уже готово, и, пусть и с некоторыми техническими проблемами, но тестовый показ был — не сказал бы, что это та вещь, которая перевернет мир с ног на голову, но приятно, ничего не попишешь. Также можно было посмотреть давно обещанную запись Sony матчей чемпионата мира. Все как обещали, честная стереоскопическая картинка хорошего качества.
Тут чуть-чуть собьемся с доселе четко выдерживаемой временной последовательности — перескочим ближе к концу мероприятия в угоду тематической целостности. Свои разработки в области 3D-контента представили две российские компании: JCSI и 3D Dream Team. Первая занимается поддержкой проекта «Марс-500» (если кто не знает — это масштабная интернациональная имитация пилотируемого полета на Марс, осуществляемого Институтом медико-биологических проблем РАН, технологическую поддержку которого обеспечивает NVIDIA), делая 3D-модели поверхности Красной планеты. Вторая делает любые 3D-модели на основе программного обеспечения собственной разработки Vizerra — на мероприятии были показаны сделанные с одобрения ЮНЕСКО модели рукотворных памятников, в частности, площади святого Марка в Венеции.
Ну а теперь — про технические новинки. Тут их было не так много и о большей части мы вам уже рассказывали, стараясь всегда быть на острие прогресса: и о 3D-плазме Panasonic (обзор которой выйдет у нас буквально на днях), и о системе «панорамного 3D» из мониторов LG, и о 3D-ноутбуках ASUS.
Из того, что не видели. Свой 3D-ноутбук представила Toshiba, заявившая об усилении своей активности на российском рынке (репортаж об аудио-видео новинках компании можно прочесть по этой ссылке). Модель называет Toshiba Satellite A665, и простите за столь невнятные фотографии — в полутьме добиться лучшего не получилось.
Интересным медиацентром на базе Intel Core i3 отметилась Meijin — он появится в продаже совсем скоро. Также летом выйдет на рынок неттоп с поддержкой 3D Vision от ASRock и, ближе к концу года — моноблок MSI, уже включающий в себя и монитор, отображающий 3D.
Ключевым же событием мероприятия стал показ 3D Vision Surround, наподобие того, что состоит и трех мониторов LG, только на основе проекторов Acer H5360. Работает вполне внятно, широкоэкранная трехмерная картинка, но, честно говоря, нахождение меж трех мониторов с эффектно выпрыгивающими откуда из зоны периферического зрения монстрами, впечатляет сильнее.
Нетрудно с помощью простых арифметических операций подсчитать, насколько расширилась та самая 3D Vision экосфера, над которой можно было раньше поиронизировать, за последние полгода. Количество задействованных в ней компании выросло более чем в два раза, на рынок выводятся все новые и новые предложения в этой области, 3D проникает и в «большую» науку, не только в пользовательский сегмент. Посмотрим, насколько широко все это развернется в дальнейшем.