Но сначала – о самой интересной линейке телевизоров под названием DesignLine. Это первые дизайнерские телевизоры, которые представлены в среднем ценовом сегменте. Доступные модели, которые при этом выглядят необычно, используют необычные материалы корпуса. Основной материал – это стекло, и в сочетании с фирменной подсветкой AmbiLight телевизор в интерьере выглядит отлично. Тут нет подставки в традиционном ее понимании, свет проходит через стеклянную рамку. Посмотрите на фотографиях, как выглядят эти телевизоры.
Philips говорит о том, что сейчас, согласно многим исследованиям, характеристики телевизоров не являются для покупателей единственным критерием, отличающим один бренд от другого. Очень важен и дизайн, и фирменные фишки. Таковой для Philips стала AmbiLight, мягкая подсветка, и все телевизоры с подсветкой так или иначе ассоциируются с брендом Philips. В этом факте кроется ответ на вопрос, почему прочие компании не перенимают этот опыт для своих моделей.
Модельный ряд состоит из LED-телевизоров DesignLine 32PDL7906 и 42PDL7906 в белом корпусе с диагоналями 32 и 42 дюйма соответственно. Корпус наклонен на 6 градусов, сдеоано это для более комфортного просмотра и установки на низкой мебели. Телевизоры интересны не толкьо внешним видом, а еще и всеми ставшими стандартными технологиями: Wi-Fi, Easy 3D (пассивное 3D), Smart TV. Что касается качества картинки, то тут есть технология Pixel Precise HD, а Perfect Motion Rate (PMR) составляет 400 Гц.
Помимо двух флагманских моделей DesignLine Philips анонсирует 22PDL4906 и 26PDL4906 с диагональю 22 и 26 дюймов. Тут та же стеклянная рамка и экран, угол наклона составляет 10 градумов. Отличный вариант для кухни или маленькой комнаты. В дополнение в телевизорам DesignLine в арсенале Philips появился обновленный домашний кинотеатр SoundHub белого цвета со стеклянными подставками. Старшие модели уже начали поставляться в Россию, так что в скором времени мы подробно протестируем одну из конфигураций.
Cinema 21:9 Gold Series
Следующим продуктом стал телевизор с киноформатным экраном, Cinema 21:9 Gold Series. C его старшим собратом, Cinema 21:9 Platinum Series мы уже подробно познакомились не так давно, за всеми подробностями предлагаю обратиться к тесту. В этом телевизоре используется активная технология 3D, 3D Max, обеспечивающая трехмерное изображение с разрешением Full HD. Мощность процессора удвоилась и составила 2 млрд пикселей в секунду, таким образом обеспечивается максимально четкое и динамичное движение. Также есть функция конвертации любого 2D-изображения в формат 3D, возможность самостоятельной регулировки глубины изображения в формате 3D, а частота обработки Perfect Motion Rate составляет рекордные для рынка телевизоров 1200 Гц. Этот телевизор имеет и самое быстрое время отклика в мире, которое составляет 0.5 миллисекунды.
Gold Series чуть проще, но и дешевле. Тут используется технология Philips Easy 3D, в основе которой лежит пассивная 3D-технология, позволяющая использовать легкие и доступные 3D-очки, не требующие подзарядки. Конечно, стереоэффект в этом случае выражен слабее. Perfect Motion Rate составляет уже 400 Гц.
Оба телевизора используют преимущества сверхширокого экран, тут есть Multiview совместно со Smart TV. Так что можно смотреть фильмы и телепрограммы, при этом на части экрана следить за другим каналом или общаться в социальных сетях или использовать экран для игр вдвоем. Телевизоры со стандартными пропорциями экрана так не умеют, конечно.
3D Max и Easy 3D
Раз уж мы заговорили о технологиях 3D Max и Easy 3D, стоит объяснить разницу между ними подробнее. 3D Max – это самая продвинутая технология для просмотра 3D-контента в домашних условиях, она присутствует в LED-телевизорах Philips 8000-й и 9000-й серии с технологией Smart TV и Cinema 21:9 Platinum. Именно благодаря 3D Max телевизор 46PFL9706 удостоился награды EISA в номинации «Лучший 3D-телевизор Европы 2011-2012 гг».
В основе 3D Max лежит активная 3D-технология с использованием экранов последнего поколения с самым коротким временем отклика (от 0,5 миллисекунд), мощным ИК-передатчиком, совместимым с любым количеством 3D-очков, технологии Perfect Natural Motion с мощностью обработки 2 млрд пикселей в секунду, а также различными улучшениями качества картинки самой матрицы: Moth eye filter, Perfect Cointrast, Perfect Motion. Moth eye filter (moth – моль, ночная бабочка) – специальный фильтр, обеспечивающий меньшее отражение от экрана, в 10 раз лучший контраст и отображение черного и белого цветов.
На демонстрации мы сравнивали топовые 3D телевизоры – Samsung D8000, Sony Monolith HX920, а также телевизор Philips 9000-й серии прошлого поколения, разница действительно большая, новый флагман 9000-й серии смотрится фаворитом. Посмотрите, белые цвета не уходят в синеву, как на прочих телевизорах, хотя фотографии, конечно, не передают эффект в полной мере.
Что касается Easy 3D, то в ее основе лежит пассивная 3D-технология, используются легкие 3D-очки без подзарядки, стереоэффект, конечно, меньше. Собственно, следующие слайды это демонстрируют.
Также на выставке Philips представил несколько моделей 3D-очков. Пассивные очки с улучшенными характеристиками (PTA426) созданы на основе той же технологии, что и очки Oakley для Easy 3D, они отличаются удобством и очень малым размером. Для 3D Max были созданы очки премиум-класса с активной технологией 3D (PTA516).
Мониторы
Компания MMD Monitors & Displays, занимающаяся продвижением и продажей ЖК-мониторов под брендом Philips, представила серию новых технологий для компьютерных мониторов. К ним относятся ErgoSensor, Lightframe, TouchControl и SmartImage. Монитор Philips с технологией «ErgoSensor» продемонстрирован впервые. Эта технология способна распознавать положение пользователя перед экраном монитора (с помощью встроенной камеры). Полученное видеоизображение анализируется при помощи приложения, которое уделяет особое внимание взаимодействию между людьми и их окружающей средой.
Следующий продукт – монитор с технологией Philips Lightframe, рамка вокруг монитора, излучающая голубое свечение. Красивое устройство.
Третье из дебютирующих устройств – 27-дюймовый монитор с функцией 3D для компьютерных игр. Кроме того, монитор оснащен технологиями TouchControl и SmartImage (технология интеллектуального распознавания используемого приложения, которая автоматически адаптирует под него настройки дисплея).
Smart TV
На IFA 2011 Philips продемонстрировал новый интерфейс для Smart TV, а также сделал важное объявление. К сотрудничеству над работой Smart TV примкнула компания LG, помимо присутствующих уже Philips, Sharp и Loewe. Это позволит улучшить экосистему на основе открытых стандартов, создать большее число приложений для телевизоров. Был представлен единый SDK для разработчиков, что позволит создавать программы и виджеты для всех моделей, не только одного производителя.
В новом интерфейса есть функция картинки в картинке, на одной странице отображаются часто используемые приложения, строка поиска и персонализированные рекомендации по фильмам и передачам, подготовленные на основе данных о пользователе, а также анонс новых приложений.
Также Philips разработала приложение, которое позволяет управлять телевизором, Blu-ray плеером, домашним кинотеатром и Streamium аудиосистемами с помощью Apple и Android смартфонов, а также iPad, загрузить его можно в App Store или Android Market.
В свете всех анонсов компании мне было интересно пообщаться с Робертом Смитсом (Robert Smits), генеральным менеджером подразделения ТВ. Конечно, всех интересует тема продажи прав на производство телевизоров компании TPV, одному из крупных контрактных поставщиков. На самом деле, Philips расширяет производственную базу, разделяя расходы на производство, открывая новые фабрики (в том числе под Санкт-Петербургом), при этом Philips передает TPV бренд и фирменные технологии, так что в перспективе телевизоры Philips не изменятся, меняется только сборщик, при этом расширяется присутствие на рынке за счет объемов производства, возможно – изменении цен. Не секрет, что с Samsung и LG, лидерами сегмента, сложно конкурировать именно за счет низкой цены корейской продукции, и сотрудничество с TPV должно этот момент сгладить.
Что касается новых технологий, то Роберт Смитс отметил безочковое 3D, Philips также показал прототип 3D телевизора 21:9, не требующего использования очков. Но сама технология на сегодняшний день такова, что сравниться с «полноценным» активным 3D она не может, качество пока не то. В перспективе, конечно, появятся и массовые модели для безочкового 3D, пока что компании показывают отдельные модели с очень высокой ценой и ограниченным кругом потребления. Из таких устройств можно назвать телевизор Toshiba, один из главных экспонатов IFA 2011.
Также представитель компании отметил, что через 3-5 лет почти 100% телевизоров будут соответствовать концепции Smart TV, будут подключены к интернету, будет доступно гораздо больше приложений, в том числе благодаря сотрудничеству с LG, Sharp, Loewe. Из прочих интересных фактов – популярность диагоналей телевизоров. На первом месте сейчас идет 40 дюймов, но вскоре именно 46-дюймовые телевизоры станут мэйнстримом, своеобразным индустриальным стандартом. Из перспективных технологий может выстрелить OLED как тонкие, с малым энергопотреблением, вопрос, опять же, в массовом производстве и цене.