Mail.Ru Group: Update — новейшие анонсы компании

30 октября в Москве прошло крупное мероприятие Mail.Ru Group: Update, посвященное последним нововведениям в сервисах компании, на котором прозвучало немало любопытных анонсов. Перед крупной аудиторией, состоящей из множества журналистов и партнеров компании, выступили руководители основных подразделений, которые рассказали об успехах их детищ и поделились планами на дальнейшее развитие сервисов. Расскажем обо всем по порядку.

Первым перед аудиторией выступил глава компании — Дмитрий Гришин. Он описал основу философии компании на ближайшее будущее. Некоторое время назад приоритетные сервисы Mail.Ru Group были разбиты на 5 ключевых категорий, и каждая из них добилась значительной популярности у широкой аудитории, в которую входит более 90% российских интернет-пользователей. Куда двигаться дальше? Какие услуги предложить пользователям? Ставка будет сделана на социально-развлекательные приложения, которые смогут привлечь к себе самую массовую аудиторию, в том числе и за рубежом. Но об этом чуть позже, а пока — встречайте нововведения в текущих сервисах!

Вице-президент компании и руководитель направления «Почта и портал» Анна Артамонова продемонстрировала обновления почтового сервиса. Многие, наверное, уже обратили внимание на изменившийся дизайн Почты Mail.Ru, но вслед за ним перерабатывается также и дизайн клиентских приложений для мобильных устройств. Кстати, охват мобильных платформ широкий — от популярных iOS/Android и до Symbian/Bada. Практически каждый владелец современного телефона может попробовать это приложение. Поддерживается удобная синхронизация почты между разными устройствами, передача приложенных файлов и многое другое, чего может не хватать в "родном" приложении телефона.

В последнее время было замечено, что количество обращений к веб-почте с планшетов iPad существенно растет, и в скором времени будет запущен специальный дизайн Почты для iPad, заточенный под тач-управление — владельцы iPad уже могут опробовать его по адресу http://touch.mail.ru. Не обошли стороной и новейшую платформу Windows 8, которой пророчат немалую популярность — она уже обзавелась своей версией приложения Почты Mail.Ru.

Для владельцев нескольких аккаунтов Почты, которых по некоторым оценкам не менее 30%, появилась поддержка мультиавторизации. Теперь вы можете использовать два ящика одновременно в соседних закладках браузера, и при переключении не потребуется повторная авторизация. Подробнее со всеми обновлениями сервиса Почта Mail.Ru вы можете ознакомиться по адресу http://mailblog.mail.ru.

Следующим выступил Игорь Ермаков, руководитель направления Instant Messaging.

Команда разработчиков приложений Агент Mail.Ru и ICQ сделала в последних версиях упор на технологию видеозвонков, для которых был разработан собственный алгоритм сжатия и передачи видеосигнала с поддержкой HD-качества. Он умеет гибко подстраивать качество потока под скорость вашего соединения, в результате чего баланс между картинкой и скоростью передачи всегда оптимален. Игорь провел живую демонстрацию этой возможности, устроив видеоконференцию на планшете под управлением Windows 8 с сотрудницей.

Приложения Агент Mail.Ru и ICQ доступны под все популярные платформы, есть также Веб-Агент для браузеров. Для пользователей PC и Mac доступны видеозвонки и звонки на городские и мобильные телефоны. Кстати, на внешние звонки предлагаются различные тарифы, включая безлимитные. Звонить друг другу могут теперь и пользователи Агента и ICQ для Android, а также Агента для iOS. Визуальное обновление получила версия ICQ для Windows Phone 7.

Илья Широков, руководитель направления «Социальные сети», порадовал живым выступлением, в ходе которого рассказал о планируемых изменениях сервиса «Одноклассники».

Прежде всего, в «Одноклассниках» появилось интернет-радио и система рекомендаций для музыки и видео. А вскоре появится и отдельный раздел видео, где будут собраны все интересные ролики, загруженные пользователями. Кстати, степень "интересности" загружаемых видеороликов контролируется модераторами, поэтому ваш ребенок едва ли найдет там что-то лишнее для своего возраста. Помимо этого, пользователям запрещен поиск детей до 14 лет, если у них нет общих друзей, либо они не являются друзьями родителей.

Дизайн и возможности групп подвергнутся сильным изменениям. Уже сейчас появились новые темы оформления для групп и профилей, а также детальная статистика для групп, содержащих более 30 пользователей. А чуть позже должны появиться персонализированные темы, которые позволят серьезно настраивать дизайн групп, что было продемонстрировано на примере групп компаний Sony и Disney.

Посты в группах можно будет оформить в виде «Истории», то есть свободно добавлять туда текст, встраивать музыку или видео, организовывать опросы и даже проводить конкурсы. Эти возможности должны появиться в «Одноклассниках» до конца года.

Выступление Владимира Габриеляна, руководителя направления «Поиск и e-commerce», было посвящено нововведениям в сервисах Товары, Поиск и Деньги Mail.Ru.

Товары Mail.Ru обзавелись новым дизайном и фирменным приложением для мобильных платформ. В Товарах теперь есть каталог одежды с поиском по размерам, что существенно упростит подбор вещей для обновления гардероба.

Благодаря последним оптимизациям, повысилось качество работы сервиса Поиск Mail.Ru — в частности, улучшилась скорость индексации, качество тематического поиска и поиска периферийных сайтов, а вскоре повысится качество регионального поиска. Появится также возможность “ответа на вопрос”, когда ответ будет выводиться прямо на страничке поиска, а не в результатах запроса. Еще Поиск умеет искать мобильные приложения прямо из строки запроса.

Сервис Деньги Mail.Ru прошел сертификацию и будет выпускать собственные банковские карты, которые будут привязаны к аккаунту на сервисе. Путешествия Mail.Ru помогут спланировать отпуск, предложив не только туры, но и авиабилеты с поиском по минимальной цене.

Далее выступил Владимир Никольский, руководитель игрового направления, который привел несколько цифр, чтобы оценить масштабность игровой индустрии. Не секрет, что игровая индустрия в мировых масштабах сопоставима с киноиндустрией, но российский рынок развивается особенно динамично. Поэтому игровое направление, безусловно, является одним из объектов особого интереса Mail.Ru Group и охватывает сразу все сегменты игрового рынка, предлагая игры на любой вкус.

Руководитель проекта Игры Mail.Ru Александр Кузьменко рассказал об успешной премьере игры Warface — многопользовательского онлайн-шутера, который был разработан известной студией Crytek. Он распространяется по системе «free to play» — то есть желающие могут начать играть прямо сейчас, скачав и установив игровой клиент.

Большого успеха добилась и MMO RPG под названием Dragon Nest, разработанная корейской студией Eyedentity Games. Также в разработке Игр Mail.Ru (а именно Allods Team) находится проект так называемого AAA-класса — то есть высокобюджетный блокбастер. Это масштабный проект под названием Skyforge, MMO RPG нового поколения, которая станет самой крупной игрой, разработанной в СНГ. На мероприятии был показан красивый трейлер, демонстрирующий красоты из игры. Кстати, некоторые онлайн-игры из каталога Mail.Ru уже запущены в 13 странах с полной локализацией.

Именно выходу на внешние рынки было посвящено заключительное слово Дмитрия Гришина. «Сегодня нашими сервисами пользуется более 90% аудитории российского интернета. Мы добились определенного успеха в русскоязычном интернете, но не собираемся на этом останавливаться. Поэтому уже больше года тестируем отдельные продукты на зарубежных рынках. Сейчас настало время, когда все эти действия должны вестись от единого имени, которое будет более эффективно за рубежом. Поэтому мы приняли решение о том, что нам нужно новое глобальное, короткое, запоминающееся имя. И мы рады представить my.com».

Что ж, ждем в обозримом будущем мероприятия «My.Com: Update»!