Как видим, Acer агрессивно нацелились на бюджетный сегмент, чтобы вернуть долю рынка, которая немного уменьшилась в последнее время. При своей низкой цене планшет Iconia A1 выглядит отлично: тонкая рамка экрана, 8-дюймовый IPS-дисплей с таким же разрешением, как у iPad mini, 4-ядерный процессор, 16 ГБ встроенной памяти (плюс слот для карт) и самая последняя версия Android, 4.2.2.
Для Acer этот продукт будет одним из самых массовых в этом году, сомневаться не приходится. Посмотрим, как он будет противостоять обновленному Nexus 7 от ASUS, ведь прочие компактные планшеты (от Samsung, Apple) значительно дороже.
Во время анонса Acer Aspire R7 президент компании Джим Вонг рассказал о стратегии Acer в направлении сенсорных ноутбуков. Если изначально сенсорный экран был лишь дополнением к стандартной функциональности ноутбука, то в R7 такой тип управления — основной. Поэтому тачпад находится в необычном месте, над клавиатурой, чтобы сенсорный экран в поднятом положении был максимально близко к клавиатуре.
Сам Aspire R7 получился очень оригинальным, а приемлемая цена (999 долларов в США) довершает впечатление.
После анонса нам удалось пообщаться с вице-президентом компании Acer в регионе EMEA по консьюмерским продуктам Лука Росси (Luca Rossi), в частности, узнать некоторые любопытные цифры о продажах трансформеров в России. Итак, несколько вопросов...
- Расскажите немного о положении Acer в России, какую долю рынка вы занимаете в ноутбуках, планшетах?
По первым результатам этого года в России Acer занимает 19—20% рынка ноутбуков, что является очень хорошим показателем. По сравнению с прошлыми периодами наша доля даже немного увеличивается, что в сложных условиях развития рынка ПК в принципе — замечательно.
Что касается планшетов, то наша доля достаточно низка: менее 10% (по данным Hi-tech.Mail.Ru — от 6 до 8% — прим. ред.), но мы рассчитываем, что последние дополнения к линейке — недорогие планшеты Iconia Tab B1 и только что анонсированный А1 помогут в быстром росте: такие продукты сейчас очень популярны в России.
- Расскажите, какие особенности у российского рынка в сравнении с прочими?
Российский рынок является развивающимся, то есть ненасыщенным, поэтому, в отличие от Европы, он испытывает значительный рост, особенно если мы говорим о планшетах. Самые популярные устройства в России — среднего класса, покупатели в России не сосредоточены на самых недорогих продуктах.
- Как вы оцениваете долю продуктов на Windows 8 в России и в мире? Успешны ли продукты?
Я не могу озвучить конкретные цифры в различных регионах, но могу сказать, что доля планшетов на Windows 8 крайне мала. И если в мире по некоторым отчетам она составляет около 7,5%, то в России этот показатель меньше. Как бы то ни было, с появлением массы планшетов в этом году, их доля будет расти, это очевидно. Но если брать только Windows-планшеты, то доля Acer в России составляет от 30 до 40%.
- Почему вы не используете систему Windows RT, как прочие компании, сотрудничающие с Microsoft? Оправдано ли это даже для небольших, 8-дюймовых планшетов?
Около года назад, во время анонса Windows RT, мы приняли решение, что будет лучше сконцентрироваться на полноценной версии системы. Уверен, что мы сделали правильный выбор, и, более того, мы не имеем каких-либо планов выпустить планшеты на Windows RT. Это будет означать худший пользовательский опыт, отсутствие привычных приложений как минимум. Что касается 8-дюймового планшета, то у нас есть планы по выпуску подобного продукта, но пока что никаких подробностей рассказать не могу. Как бы то ни было, даже небольшие устройства мы считаем полноценными.
- Как вы оцениваете долю трансформеров в сравнении с обычными ультрабуками? Очевидно, что такие устройства сложны для массового потребителя, но при этом каждая компания считает своим долгом выпустить оригинальный трансформер.
В настоящее время индустрия изменяется настолько быстро, что необходимо так же быстро реагировать на любые потребности аудитории. Так что в ближайший год вы еще увидите множество экспериментов от всех компаний, возможно, даже более смелых, нежели наш Aspire R7. Такие эксперименты ставят перед собой одну цель: выяснить, будет ли востребован новый форм-фактор массово или нет. От результатов и зависит дальнейшее развитие каждого концепта: один форм-фактор может быть забыт, а другой — стать своеобразным стандартом в индустрии компьютеров на какое-то время.
Что касается продаж трансформеров, то сейчас они составляет менее 3—4% от продаж «традиционных» ноутбуков. Не могу сказать, это мало или много, факт в том, что трансформеры начали появляться совсем недавно, и далеко не все пользователи успели оценить их преимущества.
- Как вы считаете, смогут ли в будущем подобные трансформеры и сенсорные ультрабуки заменить традиционные ноутбуки?
В обозримой перспективе, конечно, нет: это слишком разные продукты. Но через два года найти несенсорный ноутбук будет очень сложно. Я не говорю о 100%-й доле, но сенсорный ввод становится одной из главных характеристик моделей. По итогам года мы рассчитываем на 30% поставок компьютеров с сенсорными экранами, например.
- Почему сенсорный ввод стал трендом только недавно, хотя применялся уже много лет в различных системах и ранее?
Здесь две причины: первая, это, конечно, Windows 8 и ее интерфейс, а вторая причина — стоимость. В последнее время цены на компоненты изменились кардинально, и, если раньше сенсорные продукты стоили бы баснословно дорого, сейчас они обыденны, и мы можем предлагать их для всех категорий пользователей. В конце года, я могу вас уверить, вы увидите невероятно низкую планку для сенсорных устройств, а также огромное число сенсорных продуктов во всевозможных сегментах.
— Спасибо за интересные ответы!
Немного подытожу саму презентацию и интервью. Acer является одним из явных лидеров рынка в сегменте компьютеров, в частности, ноутбуков, и сейчас максимально активно развивает направление планшетов. Если в сегменте Android Acer ориентирована на бюджетный сегмент с Iconia Tab A1 и B1, то в Windows 8, напротив, предпочитает не использовать урезанную версию платформы, Windows RT, а предлагает полнофункциональные планшеты.
Конечно, внимание уделяется и трансформерам (в частности, представленным Aspire P3 и R7 — они потенциально могут оказаться интересны аудитории, и каждый вендор будет в этом году экспериментировать с формами и дизайном), но основные продажи приносят традиционные ультрабуки. Что касается дальнейшего развития, то цифра в 30% сенсорных моделей к концу года не выглядит странной: в арсенале Acer уже есть очень доступные сенсорные ноутбуки линейки V (цена в России — от 16 тысяч рублей), так что появление сенсорных экранов и в более дорогих моделях — вопрос решенный.