Презентация Alcatel One Touch: три новых смартфона

12 августа компания Alcatel One Touch провела первую в своей современной истории глобальную конференцию, где представила флагманский Full HD смартфон One Touch Idol X, а также рассказала о планах на будущее. Если раньше китайские производители (в данном случае — TCL Communication, которая лицензирует бренд Alcatel) ограничивались обычными релизами о выпуске того или иного продукта, то в этом году тенденция изменилась. Сначала Huawei с большой помпой представил в Лондоне самый тонкий смартфон Ascend P6, сейчас в Гонконге аналогичную презентацию проводит уже Alcatel. Думаю, скоро состоятся глобальные мероприятия ZTE и смартфонного подразделения Lenovo: дела у них идут отлично.

Основным инфоповодом мероприятия был запуск Idol X: смартфона с 5-дюймовым Full HD экраном, 4-ядерным процессором, 2 ГБ оперативной памяти, 13 Мп камерой от Sony, 2-мя SIM-картами и последней версией ОС Android 4.2.2. Традиционно для компании аппарат получился недорогой: в России, например, цена составит 13 990 рублей, в начале сентября или даже конце августа смартфон начнут отгружать ритейлерам, а в Китае он уже продается.

Кто-то утверждает, что есть Full HD смартфоны по меньшей цене (от таких интересных «брендов», как Zopo или iOcean), но никто из комментаторов не говорит о гарантии, работоспособности заказанных напрямую из Китая товаров. Возможно, удастся сэкономить 2 тысячи рублей, но стоит ли отказываться от официальной продукции с фирменной гарантией и вполне реальными сервисными центрами? Тут каждый может решать сам.

Про Alcatel One Touch Idol X я уже рассказал в подробном предварительном обзоре, повторю, что за свои деньги аппарат получился интересным по качеству как экрана (та же матрица Sharp, что и в более дорогих OPPO или ZTE), так и камеры (13 Мп сенсор Sony Exmor RS), принадлежность к среднему классу выдает типичная китайская аппаратная платформа MediaTek, уступающая Qualcomm по многим параметрам. Но для этого ценового сегмента использование Qualcomm пока не характерно ни для каких компаний.

Помимо запуска флагманского продукта Alcatel One Touch рассказали о других новинках: Idol S и Idol mini. Первый представляет собой версию Idol X с поддержкой LTE (приставка S тут означает Speed, скорость), при этом аппарат, по-видимому, сможет работать только с одной SIM-картой. Характеристики Idol S остались такими же, как у Idol X: 4-ядерный процессор MTK, 5-дюймовый Full HD экран, 13 Мп камера. Этот аппарат получился чуть больше по размерам (толщина составляет 7,4 мм против 6,9 мм у Idol X).

Вторая новинка — Idol mini. Мода на мини-версии флагманов началась давно, такие в своем арсенале имеют Samsung, HTC, ZTE, теперь к ним присоединяется Alcatel. Idol mini эксплуатирует дизайн флагмана: он также тонок, но при этом экран меньше (4 или 4,3 дюйма), камера на 8 Мп, схожая программная оболочка. Смартфон будет стоить заметно дешевле, можно полагать, что около 6—7 тысяч рублей в России.

В Alcatel One Touch не стали всесторонне демонстрировать эти модели, компания только приоткрыла карты, полноценный анонс состоится на выставке IFA в сентябре. Тогда же мы узнаем полные спецификации смартфонов.

В ходе мероприятия у нас была возможность пообщаться с Дэном Дери (Dan Dery), вице-президентом по маркетингу и продукции в TCL Communication, чтобы узнать ответы на несколько интересных вопросов.

— Все смартфоны Alcatel One Touch построены на платформе MTK, хотя в высоком ценовом сегменте потребители предпочитают видеть Qualcomm. Какие у вас планы по сотрудничеству с другими производителями чипсетов?

— Мы выпускаем не так много смартфонов, чтобы постоянно варьировать производителей чипсетов: это дополнительная стоимость, затраты на тестирование совместимости всех компонентов и так далее. Внутри одной линейки смартфонов (взять хотя бы линейку Idol, куда входят уже 5 моделей) это лишено смысла. Сейчас наши смартфоны остаются похожими аппаратно, нам легче с ними работать, они имеют привлекательную цену. Но это не значит, что в будущем не появится моделей с другими чипсетами, мы оцениваем перспективы любых продуктов. Просто на данном этапе сотрудничество с MediaTek наиболее целесообразно.


— А что тогда насчет поддержки LTE? Платформа Mediatek не поддерживает LTE, и вам приходится встраивать отдельный LTE-модуль (как в грядущем Idol S). Не проще ли изначально использовать платформу Qualcomm с поддержкой LTE?

— Мы видим большие перспективы в этом сегменте, и Idol S станет первым пробным продуктом, который, надеемся, очень заинтересует операторов связи. Но использовать дополнительный LTE-модуль и хорошо знакомую нашим разработчикам платформу сейчас действительно проще, чем разрабатывать, по сути, с нуля новую модель на совершенно отличной аппаратной платформе.

— В чем смысл «предварительного» анонсирования аппаратов? Idol X был впервые показан за стеклом на выставке MWC в феврале, сейчас вы говорите об Idol S и Idol mini, но полноценный анонс состоится только на выставке IFA.

— На самом деле мы заявляем о своих намерениях, чуть раскрываем детали грядущей линейки. Мы считаем, что это удобнее для всех — наших партнеров, для наших потребителей — заранее знать, хотя бы в каком направлении будет двигаться компания и какие можно ожидать продукты.

— Что вы думаете о системе Windows Phone? Был ли успешен ваш первый смартфон One Touch View, будут ли эксперименты и в дальнейшем?

— Windows Phone 8 по-прежнему не так интересна, как Android, она развивается медленно, и View был интересен как пробный шар. В силу ограничений платформы (на тот момент еще WP7) устройства не стали рекордно популярными ни у одной из компаний, поэтому мы пока не планируем активного сотрудничества с Microsoft в части смартфонов. Возможно, в будущем такие устройства под маркой Alcatel One Touch и появятся, но они, традиционно, будут играть в доступном сегменте.

— Каково ваше мнение о брендах типа Zopo или iOcean, составляют ли они сильную конкуренцию TCL и прочим более известным китайским компаниям за счет минимальной цены?

— Мы в Alcatel One Touch никогда не стремились предложить самую низкую на рынке цену. Конкурировать с безымянными на начальном этапе брендами по цене бессмысленно, у них она будет ниже. Мы вкладываем деньги в дизайн, сервисную систему (в частности в России), разработку собственной программной оболочки и многое другое. Это не бесплатно. Так что выбор зависит только от пользователя, какой продукт он предпочтет: официально продающийся в салонах связи и операторов, с гарантированным обслуживанием, программными дополнениями и давно работающим на мобильном рынке брендом, или что-то безымянное.

— Спасибо за ответы!