LG
В этом году у LG Electronics не было отдельного «бытового» павильона. Бытовая техника стала частью общей экспозиции компании. Но среди телевизоров и смартфонов она не затерялась. К тому же, такой подход, кроме экономии на оплате выставочных площадей, в принципе, отражает общую тенденцию в производстве бытовой техники последнего времени — соединения всего со всем. То есть бытовая техника становится не просто частью дома — она интегрируется в общую систему контроля за различными приборами. От телевизора до пылесоса. Осуществлять этот контроль (включать, выключать приборы, изменять настройки, выявлять неисправности) пользователь может со смартфона или планшета.
Все стиральные машины LG сейчас оснащены моторами прямого привода Direct Drive. Нет ременной передачи, меньше деталей, выше энергоэффективность, надежность (производитель дает на эти моторы десятилетнюю гарантию), меньше шум при работе стиральной машины. Также в немалом количестве новых моделей стиральных машин LG (в том числе представленных в России) реализуется особый подход к стирке — технология 6 Motion (версия названия для российского рынка — «Шесть движений заботы»). Смысл — в различных алгоритмах вращения барабана в процессе стирки. Инженеры разрабатывали технологию с учетом бережного подхода к стирке самых разных вещей. При этом бережность не должна наносить ущерб качеству стирки. Так и появились эти шесть алгоритмов вращения: реверсивное (вихревое) вращение, насыщение, кручение, разглаживание и покачивание. Плюс стандартное вращение. Все эти алгоритмы — части различных программ стирки. Машина сама «решает», когда используется тот или иной из них, на каких этапах стирки. В зависимости от выбранной пользователем программы.
Обработка вещей паром на различных этапах стирки, возможность активировать паровой цикл отдельно от стирки — это явная тенденция в производстве стиральных машин. Большинство известных производителей имеют в своих товарных линейках такие модели. LG — не исключение. В новых стиральных машинах (они поставляются и уже продаются в России) реализована технология True Steam. Пар обеззараживает вещи, борется с неприятными запахами, способствует разглаживанию.
Smart Diagnosis — эта технология актуальна не только для стиральных машин LG, но и для машин посудомоечных (увы, на российском рынке пока есть только встраиваемые модели от LG, и их не много), для холодильников, для «умных» плит (в Россию не поставляются). Смысл в том, что пользователь, установив на смартфон или планшет специальное приложение, может, не прибегая к бумажному руководству по эксплуатации, изучить, если возникнет необходимость, возможные неисправности и способы борьбы с ними или же записать, поднеся к встроенному мини-динамику, звуковой сигнал по которому специалист сервис-центра быстро определит тип неисправности и даст нужные рекомендации или приедет для исправления ситуации, уже захватив с собой все нужные для починки инструменты и детали. Удобство пользователя и экономия времени при обслуживании техники — вот смысл Smart Diagnosis. Приятно, что технология эта доступна уже и в России. Во всяком случае, у нас с недавнего времени представлены несколько моделей стиральных машин с ней.
Самые примечательные из холодильников LG, продемонстрированных на IFA, — это так называемые Door in Door («Дверь в двери»). Все просто — конструкция основной двери холодильного отделения предусматривает еще одну дополнительную дверь, встроенную в основную. С ее помощью пользователь получает доступ к специально выделенной зоне для наиболее часто используемых продуктов. В некоторых моделях зона эта достаточно велика для того, чтобы можно было обеспечить разделение — полки для продуктов, наиболее актуальных для разных членов семьи! Холодильники LG Door in Door уже поставляются и в Россию (все — форм-фактора side by side, ценовой сегмент «премиум», от 105 тыс. рублей).
Panasonic
Компания Panasonic также привезла на IFA 2013 крупную бытовую технику. Здесь «правили бал» стиральные машины с режимом парообработки белья. Этому процессу была посвящена целая рекламная конструкция, которая показывала, как мятые рубашки, попадая в стиральную машину Panasonic, превращаются, превращаются... Нет, не в элегантные шорты, но в сорочки, так отглаженные, что можно в любой из них отправляться сразу же в Большой театр. Конечно, это рекламное преувеличение — для наглядности. Однако пар и правда помогает вещам после стирки выглядеть менее измятыми, полезен для обработки вещей аллергиков, детских вещей, хорошо справляется с неприятными запахами. В общем, как уже отмечалось, пар в стиральной машине — тренд.
Особо актуальная новинка для России — новейшая узкая стиральная машина Panasonic (модель NA-106VC5) с функцией ускорения стирки Time Saver. Она позволяет стирать быстрее, причем быстрее до двух раз, во всяком случае, при активации ее со стандартным циклом стирки хлопковых вещей в воде, нагретой до 60oС. Можно активировать эту функцию и с другими программами стирки («Хлопок + предварительная стирка», «Одеяла», «Синтетика»). Производитель называет Time Saver «эксклюзивной функцией». Не сомневаемся, но нельзя не отметить, что «игры со временем» в контексте стирки позволяют себе и другие производители (Electrolux, например, с функцией Time Manager, Siemens с varioPerfect; естественно, в подходах разных производителей к уменьшению времени стирки есть различия). Узкая стиральная машина Panasonic NA-106VC5 вмещает до 6 кг вещей (хороший показатель). Есть режим стирки «Ночной» с отжимом малой интенсивности и пониженным уровнем шума. Электронное управление, дисплей. Модель уже продается в России за 16 тыс. рублей.
Bosch и Siemens
Конечно, находясь на выставке в Германии, нельзя было не зайти в павильоны немецких производителей. Главный акцент в павильоне Bosch был сделан на энергоэффективности. Все дело в том, что это еще один актуальный тренд в производстве бытовой техники. Тренд не новый, но оттого не менее важный. Вообще, европейским производителям в этом смысле трудно в России. Убеждать россиян в том, что современная техника должна быть энергоэффективной, приходится, в основном, в контексте экологии. Мол, чем меньше тратит, например, стиральная машина, электричества — тем меньше природных ресурсов уходит на его (электричества) производство. Согласитесь, такие доводы действуют далеко не на всех. В Европе же всё проще. Помимо экологии, к которой, впрочем, здесь тоже относятся серьезно, есть еще экономика. Берлинец, к примеру, платит за киловатт электроэнергии 24 евроцента. Плюс 19% — НДС. Поэтому для европейцев очень актуальна маркировка энергоэффективности бытовых приборов А+++, которой щеголяли в своих павильонах некоторые производители. Что до марки Bosch, то, помимо павильона с уклоном в энергоэффективность, посетителей IFA (еще на входе на выставку) встречала немаленьких размеров входная группа, демонстрировавшая достижения производителя в деле энергоэффективности — она была «собрана» из наиболее экономичных (А++, А+++) бытовых приборов компании.
Также нельзя не отметить другие сегменты в павильоне Bosch (площадь которого была велика — немцы у себя дома в этом смысле не скупятся). Например, своеобразные «тестовые лаборатории», где любой желающий мог познакомиться с принципом работы той или иной технологии, функции, решения. Например, наглядно демонстрировалась чистота бокалов, вымытых в посудомоечной машине в специально разработанной для них новой подставке. Казалось бы, вот еще новость. Подставка для бокалов. Но вообще-то, качественное мытье бокалов (так, чтобы совсем без подтеков) — дело сложное даже для самой современной «посудомойки». Новое приспособление просто устанавливается в нижнюю корзину посудомоечной машины вместе с размещенными на нем бокалами. Можно мыть. Отдельный сегмент был отведен для демонстрации шумовых характеристик различной бытовой техники Bosch, пользователи могли, что называется, всё попробовать и послушать сами, к тому же, узнать наиболее актуальную в «шумовом контексте» информацию о технике.
Обратим особое внимание на новую линейку разноцветных холодильников Bosch — из них сделали целую стену. Они не просто разноцветные. Они еще и выполнены в ретро-стиле. Здесь компания погналась за двумя зайцами: техника ярких, необычных для бытовых приборов цветов — еще одна модная тенденция наших дней, то же самое можно сказать и о ретро-дизайне бытовых приборов. Надо сказать, что у компании, на наш взгляд, поймать двух зайцев получилось. Холодильники и красивы, и неплохи в смысле функциональности (внутри, например, есть зона свежести с возможностью пусть механической, но регулировки уровня влажности). Качественный пластик, обеспечивающий приятные тактильные ощущения при прикосновении. Этим модели Bosch отличаются, например, от холодильников Gorenje, выполненных в подобной стилистике (разноцветное ретро), где и функциональность поскромнее, и качество пластика внутри понравилось меньше. Только вот массовых поставок в Россию «холодильного многоцветья» от Bosch пока толком не планируется. В компании осторожно говорят, что эти холодильники доступны по спецзаказу.
А вот новые вытяжки (в этом мире нечасто пишут о вытяжках — и мы решили включить их в обзор, потому что прибор-то нужный!) Bosch в Россию поставляются. Они имеют классический внешний вид, высокую энергоэффективность (цифровой инверторный мотор), сенсорные датчики загрязнения воздуха (на основе их данных вытяжка, если включен автоматический режим работы, самостоятельно регулирует интенсивность работы). Также в новых вытяжках есть датчики освещения — интенсивность регулируется вытяжкой в зависимости от «световой ситуации» в помещении. Стоимость новых вытяжек и сроки поставки в Россию сейчас на стадии согласования.
В павильоне Siemens обращали на себя внимание стиральные машины линейки iQ800, доступные уже и в России. Например, топовая модель WM16Y890OE (цена в нашей стране — около 60 тыс. рублей). Здесь, конечно, изобилие полезных для пользователя решений. Это, например, интеллектуальная система дозировки моющего средства I-Dos, самоочищающаяся кювета для моющего средства, интеллектуальная система управления подачей воды waterPerfect, мотор с прямым приводом iQdrive, специальная антивибрационная конструкция корпуса, полная защита от протечек aquaStop (с гарантией на весь срок службы прибора). Стиральный барабан varioSoft с выступами каплеобразной формы и асимметричными захватами для белья для бережной стирки высокого качества... В общем, «восьмисотые» стиральные машины от Siemens «нашпигованы» немецкими разработками для стирки по полной программе. Они, к тому же, отлично выглядят — дизайнерам удалось, сохранив, в общем, классический стиль марки — простоту форм, — придать стиральным машинам IQ800 какую-то легкость, что ли, за счет необычно выглядящего загрузочного люка. На корпусе сразу бросается в глаза большой дисплей. Нельзя не отметить и специальную версию стирально-сушильной машины Siemens, которая будет интересна любителям футбола. Нет, она не отражает даже самые сложные мячи, защищая ворота. Зато она выполнена с фирменной символикой мюнхенской «Баварии». Правда, в нашей стране она доступна не будет. Российским фанатам клуба придется потратиться на доставку из Германии.
AEG
Павильон концерна AEG-Electrolux выставке IFA был, по сути, объединенным (в отличие, например, от отдельных павильонов принадлежащих одной компании марок Bosch и Siemens). Причем акцент явно был сделан на марку AEG, как на непосредственно немецкий бренд в портфеле производителя. Главные звезды павильона — новая духовка AEG ProCombi Sous Vide Multi-Dampfgarer и посудомоечная машина AEG ProClean XXL.
Особенность духового шкафа AEG ProCombi Sous Vide Multi-Dampfgarer — умение готовить пищу (запекать) в вакуумных пакетах. Ведь существует множество рецептов подобных блюд. В вакуумном пакете продукты гарантированно остаются сочными, сохраняют вкусовые качества; повара, без сомнения, назовут и другие преимущества. Так вот, эта духовка не просто может запекать в вакуумном пакете (в принципе, это можно сделать и в других современных духовых шкафах, выбрав соответствующие настройки). Она сама может «организовать вакуум» — под основным рабочим отделением у нее дополнительный выдвижной сегмент — «вакуумизатор». Кладете в пакет для запекания нужные продукты, помещаете в это отделение, активируете функцию создания вакуума в отдельно взятом пакете для запекания, и через несколько секунд получаете запакованный пакет с выкачанным воздухом и тем, что вы в него до этого положили (ингредиенты блюда). Всё. Дальше обычное запекание — в соответствии с рекомендациями из руководства по эксплуатации (температура и т. д.). Духовку планируется продавать и в России, но сроки начала продаж и стоимость пока не сообщаются.
Главная особенность посудомоечной машины AEG ProClean XXL — большая загрузка при стандартных габаритах (ширина — 60 см). Вмещает эта «посудомойка» до 15 комплектов посуды. Напомним, комплект посуды для посудомоечной машины, по стандартам Евросоюза, включает плоскую и глубокую тарелки, тарелку для десерта, чашку с блюдцем, бокал, нож, вилку, столовую ложку, чайную ложку, десертную ложку. Пока информации о продаже в России этой посудомоечной машины нет. Жаль, если к нам ее так и не привезут, ведь часто у нас в небольших квартирах, где важна экономия пространства, живут довольно большие семьи — четыре и более человека. Такая вместительная посудомоечная машина точно бы пригодилась. Вообще-то, есть и вместительней (например, модели ASKO на 17 комплектов), но они шире. В общем, мы тут, в России, надеемся и верим...
Miele
Огромный (3000 м2), красочный, с многочисленными шоу-мероприятиями для посетителей выставки, павильон Miele на IFA. Для производителя из Гютерсло эти несколько дней в начале сентября в берлинском выставочном комплексе Messe (здесь проходит IFA) — главные выставочные дни года. Поэтому средств на павильон в Miele не жалеют.
Главные акценты этого года, актуальные для России, — техника для ухода за бельем (стиральные и сушильные машины) и новая серия кухонной «встройки» Generation 6000. Стиральные машины Miele неплохо знакомы состоятельным россиянам. У нас эту технику любят. И не зря — стиральные машины Miele, например, точно относятся к лучшим мировым образцам подобной техники. В новинках, которые, конечно, будут поставляться в Россию (наша страна для этого немецкого производителя — серьезный рынок), улучшены рабочие характеристики и функциональность, удобство управления. Конечно, не обошли вниманием и энергоэффективность. Miele вообще уделяет этому вопросу большое внимание (конечно, объясняется это, как правило, заботой об экологии, но все понимают, что не только — см. раздел статьи, посвященный технике Bosch). Особый интерес в этом плане, пожалуй, представляют сушильные машины. Дело в том, что сушилка, в принципе, «ест» электричества больше стиральной машины — затраты на нагрев воздуха выше, чем на нагрев воды. Так вот, Miele показали сушильные машины, работающие на солнечных батареях. Скоро их выведут на немецкий рынок. С российским рынком пока ситуация непонятная — информации о поставке особо экономичных новинок к нам пока нет. Естественно, получила продвижение и концепция «умного дома» от Miele — производитель активно разрабатывает технологии «соединения всего со всем в доме». «Мы считаем, что вопросы экологии и создания единой сети приборов дадут нам неисчерпаемое количество тем для обсуждения с нашими дилерами», — сообщил журналистам Франк Юттнер, управляющий директор Miele в Германии. Что ж, с этим не поспоришь.
Встраиваемую кухонную технику Miele Generation 6000, вообще-то, впервые показали почтеннейшей публике еще в начале года на выставке LivingKitchen в Кельне — кухонную технику на кухонной выставке. Показали ее и на IFA, дополнив новыми моделями встраиваемых посудомоечных машин и кофемашин. Приборы в духе Miele — лаконичные, практичные, с широкими функциональными возможностями и удобным современным пользовательским интерфейсом. Отметим, что в линейке Generation 6000 производитель подарил пользователям еще и дизайнерский изыск — модное сочетание стекла и металла.
Samsung
Южнокорейский производитель отличился на IFA большим и каким-то очень светлым, «свежим» павильоном. Несмотря на оды павильону Miele, спетые в предыдущем разделе статьи, в смысле оформления и дизайна павильон Samsung понравился нам больше.
Производитель поддержал тенденцию — рассказал о своих разработках в области управления бытовой техникой со смартфонов или планшетов. Технологии эти активно развиваются разными производителями и даже внедряются в повседневную жизнь. Но в Россию их привозят нечасто. Во всяком случае, пока, хотя все производители клянутся, что ситуация изменится.
Из продуктов более традиционных и, к счастью, уже присутствующих в России, нельзя не отметить стиральные машины Samsung Eco Bubble. Смысл в том, что еще до поступления на белье вода, смешанная со стиральным порошком, вспенивается с помощью воздуха — образуются так называемые мыльно-воздушные пузырьки, и все это великолепие (вспененный моющий раствор), наконец, попадает на грязные вещи. Из-за этого моющий раствор быстро проникает в волокна ткани и вообще проникает в них лучше, чем если бы он подавался в обычном виде. В итоге одежда отлично отстирывается, на ней нет следов стирального порошка. К тому же, такой «пенный» подход обеспечивает возможность стирки при более низкой температуре воды (есть даже возможность стирки в воде, нагретой всего до 20 градусов, с гарантируемым производителем качественным результатом), что способствует повышению энергоэффективности, продлевает срок службы машины — при нагреве до невысоких температур не образуется накипь. Впрочем, здесь с накипью борется еще и специальное керамическое покрытие нагревательного элемента — минимизирует ее образование. Прибавьте к этому еще стиральный барабан Diamond, рельеф которого по форме напоминает грани бриллианта (английское слово diamond так и переводится — бриллиант). Так вот, рельеф этот, вкупе с отверстиями малого диаметра, способствует задержанию в ячейках воды, моющего раствора, образованию как бы дополнительной тонкой прослойки между, собственно, барабаном и вещами, снижая трение и механическое воздействие на ткань. Стиральные машины с технологией Eco Bubble в России продаются не в бюджетном, но в среднем и дорогом ценовом сегменте, моделей довольно много.
Еще одна интересная вещь, обнаруженная в павильоне бытовой техники Samsung на IFA и актуальная для России, — встраиваемые духовые шкафы Dual Cook. Их главная фишка в возможности сделать из одной вместительной духовки две для одновременного приготовления совсем разных блюд (рыбы и десерта, например). Достигается это специальным разделителем с низкой теплопроводностью, который устанавливается внутрь духового шкафа. Причем, что важно, электронное управление позволяет задавать для каждой духовки свой режим работы, температуру приготовления. Даже конвекционных вентилятора в духовых шкафах Dual Cook два, так что в «разделенном» состоянии каждая из духовок вполне полноценна — можно готовить самые разные блюда. Естественно, как в любом современном духовом шкафу, здесь есть автоматические программы приготовления разных продуктов и блюд. Часть из них актуальна для «большой» духовки, часть для каждой из малых. В нашей стране духовые шкафы Samsung Dual Cook уже продаются. Модель Samsung BTS16D4G, например, обойдется примерно в 18 тыс. рублей.
В целом, выставка IFA 2013 показала, что бытовая техника, несмотря на ее, в общем, утилитарное предназначение, вовсе не остается неизменной. Она развивается, эволюционирует, производители стараются вписать ее в современную жизнь. Актуальные тенденции (соберем их здесь вместе): удаленный доступ к управлению бытовой техникой (со смартфона, планшета), «обратная связь» от техники (холодильник, например, сообщает на смартфон о продуктах, которые в нем хранятся, предлагает рецепты блюд, упрощает формирование шоппинг-листа), упрощение сервисного обслуживания (вернее, скажем так, упрощение действий пользователей и специалистов сервис-центров, связанных с обслуживанием техники), высокая энергоэффективность, разнообразие цветовых оттенков, наличие ретро-коллекций (ретро-дизайн, но современная функциональность). До встречи на IFA 2014 в Берлине через год!