Основные характеристики
- Диагональ экрана 65 дюймов (165 см)
- Изогнутый экран
- ЖК-панель с разрешением 1920 x 1080 точек (Full HD)
- Подсветка панели Edge LED
- Система обработки изображения X-Reality PRO
- Технология подсветки TRILUMINOS с расширенным цветовым охватом
- Технология улучшения передачи движения MotionFlow XR 400 Hz
- Встроенная стереосистема: 4 широкополосных динамика (общая мощность 40 Вт)
- Пассивная технология 3D с поляризационными очками
- 4 пары 3D-очков в комплекте
- Поддержка SimulView
- Интерактивная служба Sony Entertainment Network (Smart TV)
- Дополнительный пульт с NFC-меткой
На тестировании находилась модель Sony KDL-65S995A, средняя цена — 169 500 руб.
Дизайн и конструкция
Дизайн Sony KDL-65S995A несколько отличается от других телевизоров компании, и дело здесь не только в изгибе. Сам подход к отделке здесь оказался другим, привычные угловатые мотивы Sense of Quartz тут не прослеживаются. Как нет и преобладания черного цвета — корпус сияет серебристыми вставками из полированного металла, которые солидно выглядят и подчеркивают изгиб экрана.
Но есть и кое-что общее для всех моделей Sony уходящего 2013 года — это светодиод, который встроен по центру телевизора под логотипом Sony. Он умеет менять свой цвет в зависимости от «настроения» — точнее, в зависимости от действий пультом. Каждое действие сопровождается особым «подмигиванием» того или иного цвета.
По бокам телевизора — широкие решетки акустической системы. Их черный цвет приятно контрастирует с металлическими вставками, а сами решетки напоминают о классической аудиотехнике Sony, что можно считать «визитной карточкой» компании. В общем, выглядит телевизор строго и качественно — меньшего я и не ожидал.
Подставка телевизора — всего лишь две «лапки», которые служат ему дополнительной опорой. На самом деле массивный корпус благодаря изогнутой форме и сам обладает неплохой устойчивостью.
Ради изогнутого экрана и достойной акустики пришлось пойти на кое-какие жертвы: телевизор получился достаточно «толстым» и массивным. Глубина корпуса достигает 9—12 см, а масса телевизора — 45—48 кг (без подставки и с ней). При этом Sony S995A, как ни странно, поддерживает настенный монтаж. Это пока что единственный изогнутый телевизор, который можно повесить на стену.
Интерфейсы, управление и функциональность
Набор интерфейсов Sony S995A вполне стандартный: 4xHDMI, 3xUSB, компонентный Y/Pb/Pr, SCART, а также входы для общей и спутниковой антенны. Также есть выход для наушников (3,5 мм), оптический звуковой выход TOSLINK, порт Ethernet и слот для карт Common Interface.
Немного смущает то, что входы слишком «разбросаны» по маленьким площадкам сзади корпуса, а разъемы предполагают подключения под разным углом: часть в плоскости телевизора, часть смотрит «назад», что может затруднить настенный монтаж S995A.
На борту телевизора есть цифровые тюнеры всех европейских стандартов: DVB-T2, DVB-C и DVB-S2. То есть телевизор уже готов к приему российского цифрового телевидения, а также поддерживает кабельное и спутниковое ТВ без дополнительных хлопот. К тому же, есть функция записи цифровых каналов на USB-носители, но она доступна только для незашифрованных передач.
Разъемы USB позволяют подключать внешние накопители и проигрывать мультимедиа-файлы. Поддерживается большинство популярных форматов, включая MKV. Но поскольку в файлах встречаются самые разные комбинации аудио- и видеокодеков, то гарантировать полную совместимость нельзя. Некоторые особо тяжелые или экзотичные файлы могут не воспроизвестись.
В комплекте с телевизором поставляются два пульта: классический кнопочный и мини-пульт One-Touch Remote с меткой NFC. Хитрых приспособлений наподобие тачпадов или управления жестами не предусмотрено. Обычный пульт не слишком удобно лежит в руке, но со своими функциями справляется.
Мини-пульт имеет только самые необходимые кнопки, а еще в него встроена NFC-метка для сопряжения со смартфонами: достаточно поднести смартфон к пульту, как он будет «привязан» к телевизору для дистанционного управления и переноса изображения на большой экран, что весьма удобно.
Sony Entertainment Network
Мы уже рассматривали сетевую службу Sony Entertainment Network (SEN) в предыдущем обзоре на примере Sony KDL-55X9005A. Фактически, наполнение Smart TV у KDL-65S995A идентичное, поэтому все ранее сделанные выводы справедливы и для него.
Вкратце, служба предлагает стандартный набор контента и среднюю функциональность. Полезных приложений могло быть и больше, а встроенный браузер не балует удобством или хорошей совместимостью. В общем, лучший вариант — настроить вывод изображения с вашего смартфона на экран, благо такая возможность тут предусмотрена.
Звук
Встроенная аудиосистема телевизора использует 4 динамика по 10 Вт, два из которых излучают звук напрямую к зрителю, а два тыловых имитируют окружающее звучание. Что ж, виртуальный окружающий звук сводится лишь к широкой стереокартине (что само по себе неплохо), и до «окружающего» эффекта дело не доходит. Но качество звучания все равно на хорошем уровне — оно вне сомнений лучше большинства LED LCD-телевизоров с тонким дизайном.
Звук по меркам телевизоров имеет хорошую детализацию в области высоких и средних частот, и лишь нижнему диапазону не хватает глубины. Вполне ожидаемый результат, который чем-то напоминает по звучанию недавний Panasonic VT60. С той лишь разницей, что Sony S995A имеет более внушительный запас громкости. И все-таки встроенная акустическая система заметно уступает мощным динамикам с ферромагнитной жидкостью в 4K-телевизоре Sony X9005A, не говоря уже про внешние акустические системы. Поэтому 65-дюймовый телевизор однозначно лучше дополнить полноценной аудиосистемой.
Изображение
Как обычно, основное внимание мы уделяем главной функции телевизора — созданию впечатляющего изображения, которое отвечало бы всем стандартам качества. Чтобы объективно оценить изображение, мы используем лучшие тесты и видео-бенчмарки, а также уделяем внимание калибровке телевизоров, что позволяет сравнивать их в честных условиях при оптимальных настройках.
Заводские настройки
Как обычно, телевизоры Sony предлагают меню «Выбор сцены», где собраны настройки для разных сценариев просмотра. Перебрав основные варианты, я пришел к выводу, что для оптимального изображения можно выбрать комбинацию «Универсальной» сцены и «Индивидуального» режима либо выбрать сцену «Кино». Рассмотрим их поближе.
«Индивидуальный» режим с цветовым тоном «Теплый 2» имеет весьма достойную цветопередачу по умолчанию.
Гамма имеет оптимальное среднее значение 2,22. Линейность при этом потрясающая — добиться такой ровной гаммы при всем желании не всегда возможно, а ведь речь идет про настройки «по умолчанию».
Средняя цветовая температура — около 6700K. Изображение немного смещено в холодные тона.
При этом средняя ошибка Delta E — всего лишь 3,4 единицы. В сущности, смещение оттенков практически не заметно, за исключением теней. Именно детали в тенях приобретают выраженный синеватый оттенок. Впрочем, это заметит только опытный глаз.
Цветовой охват с высокой точностью соответствует стандарту Rec. 709 (HDTV). Лишь синий цвет недостаточно глубокий, а оттенок слегка смещен в сторону фиолетового. Средняя ошибка Delta E на основных и вторичных цветах — 1,35 единицы. Качество настройки здесь, безусловно, высокое.
Похожая ситуация сохраняется и «внутри» треугольника цветового охвата. Анализ цветов на промежуточной насыщенности от 0 до 100% также демонстрирует качественную цветопередачу, но с красным цветом выяснился любопытный нюанс. При насыщенности в 50—75% красный цвет смещается в алые тона и приобретает «морковный» оттенок. Но данные погрешности достаточно низкие, чтобы быть практически незаметными на реальном видео. Единственная ситуация, где легкое искажение было видно глазу — это, например, букет ярких красных цветов.
Проверка на стандартных 24 мишенях ColorChecker только подтверждает это: цветопередача отличная, и лишь в красной области есть некоторые искажения.
В общем, заводские пресеты достаточно хороши, и большинству зрителей вряд ли понадобится что-то настраивать, помимо выбора сцены («Универсальная» и «Пользовательский» либо «Кино»). В то же время изображение немного смещено в холодные оттенки, а красный цвет несколько искажается. Это требует точных корректировок, которые могла бы дать только полноценная калибровка телевизора.
И тут, как обычно, у Sony двоякая ситуация. С одной стороны, заводские настройки по традиции качественные. С другой стороны — каких-либо углубленных настроек для калибровки здесь нет, что очень странно для моделей высокого ценового класса. Из доступного арсенала есть только 2-точечная регулировка баланса белого с достаточно грубым шагом, поэтому пользоваться ею затруднительно. Выходит, что существующие небольшие изъяны цветопередачи в красно-оранжевой области поправить просто нечем, а жаль.
TRILUMINOS — что это такое?
Телевизор Sony S995A, как и другие старшие модели Sony, имеет светодиодную подсветку с особым слоем на квантовых точках, который позволяет выделить узкий спектр красного и зеленого цвета. Узкие спектры компонент позволяют придать дополнительную глубину цветам на экране. Причем компанией подчеркивается, что TRILUMINOS выходит за рамки стандартного цветового охвата Rec. 709 (HDTV) — как раз в этом его сила и слабость одновременно.
Действительно, широкий цветовой охват можно задействовать, включив функцию «Живые цвета». На «Слабом» уровне идет небольшая прибавка красного цвета и расширенный охват зеленого.
На «Среднем» уровне цветовой охват расширяется дальше.
И, наконец, на «Сильном» уровне достигается максимальный цветовой охват с ощутимой прибавкой красного и зеленого цвета.
Но какой ценой? Во-первых, аккуратная цветопередача, которая достигается в режиме стандартного цветового охвата, рушится. Переходы насыщенности уже не такие равномерные, а многие цвета выглядят уже не так естественно и натурально. Например, оттенки кожи становятся слишком «загорелыми», лица приобретают «морковный» оттенок и так далее. Более того, следует понимать, что этих цветов никогда не было на источнике. Ведь все видеоматериалы домашнего стандарта делаются с учетом палитры Rec. 709. Телевизор в данном случае не показывает цвета реалистичнее, а «придумывает» что-то вместо них.
Где же тогда найти применение охвату TRILUMINOS? Во-первых, кому-то могут понравиться «подогретые» насыщенные цвета, которые достигаются при низкой и средней настройке «Живых цветов». Максимальный уровень, пожалуй, выглядит чересчур насыщенным по любым меркам. Во-вторых, эту настройку можно смело использовать для тех источников, которые не предполагают каких-то четких эталонов и натуральных «сопоставлений» — например, в тех же видеоиграх. Поскольку это сугубо искусственная компьютерная графика, то яркая и красочная картинка не будет смущать глаз.
В общем, на телевизоре, оснащенном подсветкой с TRILUMINOS, действительно можно получить широкий цветовой охват, в отличие от смартфонов и ноутбуков. Но пользоваться этой функцией нужно осторожно, иначе велики шансы получить вовсе не «живые», а искусственные «неоновые» цвета. Все зависит от контента, к которому применяется широкий охват TRILUMINOS. Естественно, при оценке изображения я опирался исключительно на стандарт Rec. 709, и для достижения точной цветопередачи активация TRILUMINOS не понадобилась.
Контрастность
Контрастность изогнутого телевизора Sony преподнесла множество сюрпризов. Несмотря на пассивную технологию 3D, здесь применена ЖК-панель семейства VA, что положительно сказывается на показателе статической контрастности. Она позволяет добиться достаточно хорошей глубины черного цвета по меркам ЖК-телевизоров с контурной LED-подсветкой.
Действительно, если яркость установлена на уровне 118 кд/м2, то глубина черного достигает 0,026 кд/м2. Соответственно, коэффициент контрастности On/Off в данном случае достигает 4538:1. Это весьма достойный показатель, который был измерен по центру экрана.
Подробное измерение контрастности в разных точках панели на «шахматной доске» ANSI дает более любопытные результаты. Если усреднить яркость белых и черных полей, то коэффициент контрастности ANSI составит всего лишь около 1300:1, что уже ощутимо ниже.
На самом же деле истина где-то посередине. Замеры показывают, что яркость изображения имеет сильные перепады по площади экрана. Например, черный цвет в середине экрана действительно глубокий, а по бокам есть чрезмерно засвеченные участки, где яркость поднималась с 0,046 кд/м2 до 0,224 кд/м2. Без сомнений, эти перепады связаны с изогнутым экраном — ведь при контурной LED-подсветке даже на плоском экране трудно добиться хорошей равномерности, не говоря про изогнутый вариант. Судя по всему, Sony S995A тут просто-напросто пал жертвой моды. Поэтому похвалить его за высокую контрастность не удастся — уж слишком велик разброс значений.
Активация динамической LED-подсветки может частично скрыть этот эффект, но в смешанных сценах контрастность остается на прежнем уровне. Наиболее заметное улучшение наблюдается, если экран почти полностью залит черным цветом — только тогда эти области ощутимо «гасятся» по яркости. В случае с ANSI изменений практически нет, поэтому рассчитывать на солидную прибавку не стоит.
На положительной ноте стоит упомянуть, что, несмотря на глянцевый экран, у телевизора достаточно эффективное антибликовое покрытие. Изображение на свету не блекнет и остается разборчивым. Вопреки ожиданиям, в светлой комнате телевизор останется телевизором, а не 65-дюймовым зеркалом, что не может не радовать.
Передача движения
Динамичные сцены — трудное испытание для ЖК-телевизоров. В случае с Sony S995A стандартный стресс-тест Motion Resolution демонстрирует около 300 четко различимых линий из 1080 без дополнительной обработки. То есть изображение в динамике изрядно теряет четкость. Впрочем, это совершенно стандартная ситуация, и удивляться здесь нечему.
Улучшить четкость в динамике может система MotionFlow. У нее есть режимы с интерполяцией промежуточных кадров, со сканирующей подсветкой, либо с комбинацией этих техник. В первом случае присутствует навязчивый эффект «мыльной оперы», который, на мой взгляд, плохо подходит для художественных фильмов — это наблюдается в режимах MotionFlow «Стандартное» и «Плавное», которые повышают четкость в динамике до 600 различимых линий.
Наиболее хорошие результаты показывают режимы, комбинирующие интерполяцию и сканирующую подсветку, в порядке повышения эффективности: «Четкий», «Четкий-плюс» и «Импульсный» (исключительно сканирующая подсветка). В этом же самом порядке повышаются и побочные эффекты — мерцание подсветки, потеря яркости, раздвоение контуров, шлейфы на темных полутонах. Только такой ценой можно приблизить четкость динамичных сцен к максимальным 1080 линиям.
Для кинофильмов, снятых с частотой 24 кадра в секунду, предусмотрен отдельный режим MotionFlow — «True Cinema», который использует кратное повторение кадров. Откровенно говоря, эффект от данного метода минимальный — четкость в динамике практически не отличается от ситуации, когда система MotionFlow полностью выключена.
Углы обзора
Углы обзора Sony S995A — типичные для ЖК-панелей VA. При взгляде под большим углом цвета начинают терять насыщенность, а оттенок изображения смещается. Впрочем, искажение цветов при разумных углах совершенно незначительное.
В качестве дополнительного нюанса стоит указать, что глянцевый экран под углом добавляет бликов — лучше не размещать телевизор напротив каких-либо источников света. А вот изогнутый дизайн здесь сказывается не сильно — каких-либо преимуществ или недостатков здесь нет, просто телевизор выглядит под углом немного иначе.
Равномерность изображения
Как мы уже выяснили, равномерность подсветки у Sony S995A далека от идеала. Перепад яркости по краям экрана достаточно высок, что неизбежно будет приводить к «засвеченным» областям при просмотре телевизора вечером. Изогнутая конструкция с контурной LED-подсветкой здесь только усугубляет ситуацию. Впрочем, этого стоило ожидать.
Зато Sony S995A оказался избавлен каких-либо проблем с равномерностью цветовой температуры — различные заливки, включая белый цвет, не содержат каких-либо перепадов оттенка или цветных «пятен». Подобные артефакты, которые наблюдались на Sony X9005, здесь отсутствуют.
Источники стандартного разрешения (SD)
Несмотря на внушительную диагональ в 65 дюймов, Sony S995A продемонстрировал уверенную и аккуратную работу с низкими разрешениями. Более того, результаты апскейлинга понравились мне даже больше, чем у 4K-телевизора серии X9005A!
Баланс между резкостью изображения и артефактами подобран удачно: отмасштабированное изображение не кажется «мягким» или нечетким. Но при этом следов обработки совсем немного, и даже сложные контуры и текстуры не содержат значимых артефактов. Как ни странно, смотреть DVD на большом экране Sony можно без лишних жалоб. К тому же, деинтерлейсинг выполняется корректно, и различные материалы воспроизводятся без «гребенки» или рывков.
Источники высокого разрешения (HD)
При работе с форматами High Definition все становится проще. Стоит только отключить лишнее масштабирование (параметр «Область отображения» на «+1»), и телевизор полноценно передает сигнал высокой четкости в режиме «точка-в-точку». Нет ни намека на снижение четкости, которое я обнаружил на 4K-телевизоре X9005. Здесь все остается в первозданном виде, и надо сказать — выглядит действительно хорошо.
Благодаря хорошему качеству заводской настройки, телевизор достаточно убедительно передает натуральные оттенки. Искажения цветопередачи ощутимо ниже того, что можно видеть на типичном ЖК-телевизоре. Более того, Sony S995A аккуратно работает со сложными градациями и тщательно передает детали в тенях. Все это можно записывать ему в актив. На мой взгляд, Sony удается делать одни из самых «кинематографичных» ЖК-телевизоров, которые хорошо подходят для просмотра фильмов.
А вот изогнутый формфактор, пожалуй, проявил себя не с лучшей стороны. Изгиб экрана довольно слабый, чтобы создать сколь-нибудь выраженный эффект «погружения» зрителя. При этом на оптимальной точке просмотра верхняя и нижняя кромка изображения визуально искажается. Словом, испытать какие-либо новые ощущения, вопреки рекламным строкам, мне не удалось.
Перед нами совершенно привычный ЖК-телевизор в немного непривычной обертке. Которая, кстати, негативно сказалась на равномерности LED-подсветки. Можно сказать, эта важная черта была принесена в жертву дизайну — и оправданий этому не находится. Увы, по краям экрана имеются сильные перепады яркости, которые могут сильно разочаровать при вечернем просмотре. При диагонали в 65 дюймов перепады особенно критичны. Конечно, от телевизора высшей ценовой категории можно и нужно требовать большего — хотя бы с точки зрения равномерности.
Зато у Sony S995A, как и у многих моделей Sony 2013 года, обнаружился в запасе дополнительный козырь. Не так давно мы тестировали новейшую приставку Sony PlayStation 4, продажи которой бурно стартовали по всему миру. Так вот, игровой режим на Sony S995A дает весьма низкую задержку сигнала (input lag). Телевизор моментально «отзывается» на ваши действия в игре — будь то прицеливание в шутере или управление виртуальной машиной на скорости. Все это весьма комфортно дается игроку, никакого «барьера» в управлении не чувствуется.
Если вы планируете использовать телевизор для игр — будьте уверены, что чем ниже входная задержка, тем приятнее будут ощущения от игры. Большинству моделей Sony это хорошо удается, и S995A не стал исключением. Благодаря низкой входной задержке и поддержке RGB-сигналов с дискретизацией 4:4:4 он станет хорошим компаньоном для игровой приставки или компьютера.
Режим 3D
Телевизор Sony S995A использует пассивную технологию 3D с поляризационными очками. Как обычно, отображение обоих ракурсов на одном экране ведет к двухкратной потере вертикального разрешения. И если на Ultra HD/4K-телевизорах с этим еще можно мириться, то на Full HD-телевизоре диагональю 65 дюймов потеря деталей достаточно очевидна. Но, конечно же, в этом есть и свои плюсы.
Сами поляризационные 3D-очки легкие и удобные, их можно надеть поверх медицинских очков. Поскольку они используют поляризационный метод, то никакого мерцания не возникает. Хотя они тоже снижают яркость изображения, но не оказывают чрезмерного влияния на цветопередачу — цветная «примесь» в стеклах несильная.
В итоге изображение имеет стабильный 3D-эффект с умеренной глубиной изображения. Воспринимаемая яркость в 3D несколько снижается, но в большинстве случаев ее будет достаточно. Что самое главное — сохраняется высокий комфорт и низкая утомляемость зрителя, пускай это достигается путем частичной потери детализации относительно исходного Full HD 3D.
Кстати, изогнутый дизайн накладывает некоторые ограничения в 3D: зритель должен смотреть на экран с минимальным отклонением взгляда по вертикали. Иначе картинка с чересстрочной поляризацией начинает двоиться еще быстрее, чем на телевизорах с плоскими экранами.
И, наконец, поддерживается технология SimulView для вывода одновременно двух ракурсов на одном экране при игре в режиме Split Screen. Эта функция будет полезна владельцам PlayStation 3 в таких играх, как Gran Turismo 6. Можно устраивать гоночные дуэли, не разделяя экран пополам. Но, естественно, каждый игрок получит лишь половинное разрешение по вертикали.
Мнение Hi-Tech.Mail.Ru
Быть может, Sony KDL-65S995A и стал первым в мире изогнутым LED LCD-телевизором, но у него не получается как-то удивить зрителя или ответить на один вопрос — зачем? Если изогнутые OLED-телевизоры потрясают своим качеством изображения безотносительно дизайна, то в данном случае перед нами оказался обычный ЖК-телевизор со всеми присущими чертами. И хорошее в целом изображение оказалось скомпрометировано плохой равномерностью подсветки, которая возникла как раз из-за изгиба. Стоила ли игра свеч? На мой взгляд, S995A смотрелся бы ничуть не хуже, если бы у него был классический плоский экран, но хорошая равномерность подсветки.
Приятно, что Sony сохранили основные ценности: кинематографичное изображение с хорошей цветопередачей, комфортную работу с игровыми приставками, достойный звук и качество материалов. Вместе с тем цена на KDL-65S995A помещает его в верхний сегмент, где присутствует суровая конкуренция среди 65-дюймовых флагманских моделей. Боюсь, что одним изгибом ему вряд ли удастся завоевать много покупателей, а если говорить про новизну и «фишки», то изогнутые OLED-телевизоры все равно остаются недосягаемыми по сочетанию ультратонкого дизайна и потрясающего изображения. По мере удешевления они не оставят места ЖК-панелям — хоть плоским, хоть изогнутым.