Превью — Hearthstone: Heroes of Warcraft

Переоценить значимость Hearthstone: Heroes of Warcraft для рынка мобильных игр очень сложно. Это не первая игра AAA-студии, решившей попробовать свои силы на iOS и Android. Это не первая карточная игра для смартфонов и планшетов. Это, наконец, не первая игра, поддерживающая многопользовательские баталии между пользователями разных ОС. Но это первая игра, после появления которой в магазине iOS можно смело называть полноценной игровой платформой. Закончились шутки с микротранзакциями, примитивными раннерами и однокнопочными «фермами» — Blizzard пришла навести порядок и в этом лесу.

Правила очень просты: есть колода из тридцати карт (не больше двух одинаковых, в случае с «легендарными» — не больше одной), есть два героя, у каждого из которых по тридцать единиц здоровья. Каждый из девяти классов героев (они, естественно, взяты из World of Warcraft) обладает собственной способностью и собственными картами, но может при этом пользоваться и картами, которые доступны всем. Картой может быть заклинание или существо (обладающее двумя характеристиками — «атака» и «здоровье» — и в большинстве случаев, неким специальным эффектом). Каждый ход игрок получает в свое распоряжение новую случайную карту из колоды и дополнительный кристалл маны (от одного на первом ходу до максимальных десяти), которые и тратит на то, чтобы разыгрывать карты. Вот и все!

При этом Hearthstone — настолько многоуровневая игра, насколько это вообще возможно. Она готова предложить что-то стоящее всем и каждому. Для поклонников вселенной Warcraft и MMO World of Warcraft это фансервис высшего качества. Для гиков и любителей CCG (англ. collectible card game, карточная игра с коллекционированием) это увлечение на долгие годы практически без дна. Для домохозяек и других занятых людей Hearthstone станет лучшим способом убить минут двадцать лишнего времени, внезапно появившегося посреди дня.

Карточные игры — вообще очень удобная почва для культивации главного Blizzard-принципа: «Easy to learn, hard to master». Вникнуть в контекст и начать свое Hearthstone-путешествие — проще простого. Достигнуть «легендарного» ранга или постоянно выигрывать на арене — задача куда более сложная. Тут, конечно же, у вас появится резонный вопрос о том, сколько денег понадобится, чтобы комфортно себя чувствовать, садясь за виртуальную игровую доску.

Честный ответ потрясет обычного любителя мобильных игр: нисколько. В обоих режимах, которые сейчас доступны в Hearthstone, можно побеждать, не заплатив Blizzard ни копейки. Для этого, понятное дело, нужно будет набраться некоторого опыта и играть предельно внимательно, просчитывая каждый ход и продумывая роль каждой карты в колоде. Доказательства на поверхности: один из самых популярных стримеров с Twitch.tv по имени Trump (то есть Козырь) недавно несколько раз достиг «легендарного» ранга, играя «с нуля» несколькими классами и не используя при этом эпические или легендарные карты (а остальные можно получить быстро и бесплатно). С ареной все еще проще. Здесь для составления колоды вам тридцать раз предлагают на выбор одну из трех случайных карт, а затем выпускают сражаться с такими же рисковыми соперниками. Если вы смогли победить семь и более раз, не проиграв при этом трижды, награда за участие окупит еще одну попытку.

Но и это еще не все! Каждый день игрок получает по одному случайному несложному заданию: выиграть две игры определенным классом, сыграть двадцать существ ценой в две единицы маны или ниже и так далее. За них полагается награда — от сорока золотых монет. Кроме того, за каждые три победы в любом режиме (кроме арены и игр с друзьями) игрокам начисляется десять монет. Для сравнения: один набор из пяти карт (т. н. «бустер») стоит сотню, а один билет на арену — сотню с полтиной. Кстати, лишние карты можно «распылять» на «чародейную пыль», из которой можно получить любую другую карту на выбор игрока.

Впрочем, тратить деньги стоит. Во-первых, чтобы сказать «спасибо» Blizzard, во вторых — чтобы просто сделать себе приятное и ускорить процесс коллекционирования карт. Платить в Hearthstone можно, как вы уже догадались, за билеты на арену и за бустеры. Уверены в своих силах и разбираетесь в карточных играх? Можно заплатить, например, тысячу рублей (а это примерно двадцать бустеров) и пропустить воображаемый этап обучения.

Сейчас в Hearthstone чуть менее четырех сотен карт. Для карточной игры подобного типа это не так уж много (в великой и могучей Magic: The Gathering их тысячи), но для хорошего старта — то что нужно. В планах у Blizzard регулярный выпуск свежих карт (по 30—40 за раз, как говорят разработчики) и новый режим, в котором игроки будут биться с боссами, а не друг с другом (вспоминается демон Арзакон с 400 жизнями из ПК-адаптации M:TG 1997 года — ред.). Но главное — игра до конца года будет доступна еще и на смартфонах iPhone, а также на Android-девайсах. Что произойдет после этого — предсказать сложно. Наш прогноз: экономики развитых стран мира впадут в пике, а править нами будет Майк Морхейм. Не самый плохой вариант, между прочим!

P. S.

Благодарим PR-менеджера Blizzard Russia и просто очаровательную девушку Марину Киупа за то, что она нашла в своем плотном графике время, чтобы встретиться с нами и показать версию Hearthstone для iPad. Очень скоро игра заполнит экраны планшетов по всему миру, ну а нам одних из первых в России удалось увидеть, как будет выглядеть мобильная версия.

«Имейте в виду, что это только бета и могут проскочить какие-то мелкие баги», — с присущей профессиональному пиарщику осторожностью предупреждает Марина, передавая нам iPad Air с запущенной Hearthstone. Однако видно, что она не особо волнуется — и очень скоро стало понятно, почему. Игра на небольшом экране смотрится великолепно, не тормозит, не лагает и в целом играется так, будто изначально разрабатывалась для мобильных устройств. Управление понятно интуитивно, все движения мышкой просто заменены на свайпы — даже и для человека, который никогда не видел игру на ПК, разобраться не составит труда.

Нам удалось провести несколько поединков самим, и никаких проблем игра не доставила — ничего не зависло и не сломалось, хотя мы очень внимательно смотрели. Победить, впрочем, не удалось — то ли оппонентам везло с картами, то ли нам (то есть корреспонденту) еще тренироваться и тренироваться. Ну а потом Марина взяла iPad и провела небольшой мастер-класс. Смотрите за ее уверенной игрой в нашем видео.

Релиз Hearthstone на iPad уже случился в Австралии, Новой Зеландии и Канаде. Остальной мир получит карточную игру Blizzard на днях. Хочется привычно добавить «не пропустите», но это трудно представить: чего греха таить, все там будем.

ОБНОВЛЕНИЕ

Blizzard официально признала, что Hearthstone сделана на движке Unity.

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.