Главный герой — тот самый Прометей, который принес людям огонь (предварительно вылепив этих самых людей из глины, если кто забыл). Правда, по версии сценаристов игры, огонь он донес далеко не сразу — похищенная у Гефеста искра потерялась в первой же битве, и ее возвращением нам предстоит заниматься на протяжении игры. Мешать герою при этом будут всей Древней Грецией: сюжетная линия представляет собой ядерную смесь из всех подряд тамошних мифов. Пересказывать не будем, но знайте, что там все вполне нескучно и местами даже неожиданно. Но мы не осудим тех, кто будет следить за историей вполглаза — в конце концов, все мы не за тем сюда пришли.
А пришли мы драться — и, собственно, практически только этим и будем заниматься всю дорогу. Игра разделена на небольшие уровни длиной в 10–15 минут, все они развиваются примерно по одному и тому же сценарию: пробегаем пару метров, из воздуха материализуются несколько врагов, мы их самозабвенно мутузим. Еще одна пробежка — и ситуация повторится с несколько другим составом обреченных персонажей. Потом открываем какой-нибудь сундук (к ним тут буквально водят за ручку, пропустить не получится), решаем зачем-то какую-нибудь издевательски простую головоломку, расправляемся еще с десятком статистов и смотрим эффектное заскриптованное появление босса. Которому, как правило, пугать нас удается недолго.
Боевая система напоминает упрощенную «боевку» Infinity Blade. Доступны блок и пара ударов, из которых формируются нехитрые комбо. Есть и характерная для жанра полоска «гнева» — когда она накопится, героя можно на некоторое время из машины убийства превратить в... совсем страшную машину убийства. Когда у противника остается мало здоровья, можно попробовать нанести серию добивающих ударов — тоже хорошо знакомая консольная схема. По мере развития персонажа будут открываться новые приемы и сочетания ударов, но нельзя сказать, что без них враги будут представлять какую-то серьезную опасность. Вообще, стоит признать, что потасовки редко вызывают особые трудности (по крайней мере, на базовом уровне сложности). Обычные «мобы» проблем, как правило, не доставляют вообще, а схватки с боссами развиваются по одной и той же схеме: уворачиваемся от мощных ударов, а потом идем в атаку, когда громадина устанет. Здесь, кажется, самое время начать обижать Godfire за монотонность и однообразие, но не хочется — потому что там очень, очень красиво.
Красиво настолько, что не устаешь удивляться, что в руках на самом деле всего лишь iPad, где так привычно лазить в Facebook, смотреть сериалы и изредка кромсать фрукты во Fruit Ninja. И все это было так привычно, а потом ты едешь в метро, и половина вагона, не стесняясь, смотрит, как шикарно анимированный герой в пыли и «блюре» ожесточенно кромсает очередную партию врагов. «Круто», — вздыхает какой-то мужик за плечом, и он бесконечно прав. Да, боевая система могла бы быть изощреннее, схватки с боссами разнообразнее, развитие персонажа ветвистее, головоломки сложнее — и так далее, и так далее. Но это уже придирки, которые придумываются сейчас, после титров — а до того были только пыль, кровь, звон стали и разлетающиеся во все стороны трупы античной нечисти. Godfire стоит держать на планшете хотя бы ради того, чтобы в любой момент иметь возможность показать непосвященным людям, как шикарно может смотреться в динамике игра для iOS. История жанра «экшен» для мобильных платформ поделилась на «до Godfire» и «после Godfire» — и это само по себе большое дело.
P.S. На обращения вида «Android, Android, Android!!!» на Facebook-странице Godfire разработчики отвечают «До конца года».
iOS 6.0+, для iPhone / iPad / iPod Touch, 169 рублей (обычно — 229 рублей)
Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.