Александр Башкиров: Fotonica
В восьмидесятых годах прошлого века вершиной компьютерной графики считалась векторная: каркасные танки и космические корабли на фоне незаштрихованных полигонов. Игра Fotonica показывает, как выглядели бы современные мобильные игры, если бы более совершенные графические технологии так никогда бы и не были изобретены.
Вид — от первого лица; мы — векторный человек (с векторными руками), бегущий по дорожке из простых полигонов. Через пропасти нужно перепрыгивать, на более сложные каркасные конструкции — забираться. Управление прыжками и приземлениями очень простое (отпустил — подпрыгнул, нажал — приземлился); главное — научиться осуществлять и то и другое без потери скорости. Есть семь тренировочных уровней и три режима бесконечного бега и прыжков. Возможна игра вдвоем в режиме разделенного экрана на одном устройстве.
Технически перед нами стандартный endless runner с оригинальным управлением, но общая эстетика графического минимализма и музыкального оформление в духе «электроники» из фантастических фильмов 1980-х годов превращают Fotonica в произведение искусства, сравнимое с киберпанковской аркадой Mirror's Edge и легендарным ритм-шутером Rez на домашних консолях.
iOS 6.0+, для iPhone/iPad/iPod Touch, 99 руб.
Николай Лапко: Interstellar
О проблеме перенаселения Земли и изменения ее климата говорят множество ученых и просто умных людей. Ясно одно: когда-нибудь наша планета перестанет быть пригодной для жизни, и само существование человечества приближает этот момент быстрее обычного. Что же делать тем, кто не хочет здесь оставаться?
Ответ дают авторы фильма «Интерстеллар» и одноименной мобильной игры: нужно собирать вещи и улетать отсюда, предварительно подыскав подходящую для этого планету. В игре такие планеты и целые звездные системы можно создавать самому, чтобы потом поделиться ими с другими звездолетчиками. «Интерстеллар» — безумно красивая, романтическая и пугающая. Она вызывает эмоции и заставляет задуматься.
Не самое удобное управление, некоторая запутанность, высокая начальная сложность, небольшая глубина и прочие объективные недостатки «Интерстеллар» не имеют значения. Это идеальная (и полностью бесплатная!) игра для тех, у кого есть воображение, кто готов покорять космос просто ради вымышленных приключений в безвоздушном пространстве. Per aspera ad astra!
Android 4.0+, бесплатно
iOS 4.3+, для iPhone/iPad/iPod Touch, бесплатно
Иван Сафаров: Chronology: Time Changes Everything
Пожилой Изобретатель просыпается в руинах привычного ему мира. Скоро он выяснит, что вокруг — весьма неприятное будущее, а сам он частично ответственен за царящий вокруг хаос. К счастью, под руку вовремя попадутся часы, умеющие переносить владельца в прошлое, и большая умная улитка, способная останавливать ход времени.
Chronology — дебютный проект Osao Games, порт майского Steam-хита. Это пазл-платформер, обыгрывающий не привычные для жанра законы физики, а ход времени. В игре приходится постоянно перемещаться из будущего в прошлое и обратно — при этом герой остается на месте, а меняется его окружение. Именно этот принцип и придется использовать при решении местных (преимущественно несложных) головоломок. В прошлом, например, можно воспользоваться техникой, которая в будущем давно вышла из строя, а вперед во времени нужно переместиться, если путь преграждает излишне бурная растительность — после загадочного катаклизма вся она погибла. Вообще очень странно, что в играх подобная механика раньше практически не использовалась (мы можем вспомнить только Silent Age). Она оригинальная и не приевшаяся — и следовательно, заведомо выигрышная.
Но главная прелесть Chronology не в многоступенчатых задачках (хоть они и радуют разнообразием, особенно под конец), а в том, как она выглядит и ощущается. Здесь не только великолепная графика и прекрасная музыка; игра сама по себе будто дышит особым труднообъяснимым обаянием — она просто какая-то очень приятная и уютная. Единственная ее проблема – скоротечность, но разработчики обещают дополнительные главы совсем скоро. В мобильной версии первая глава доступна бесплатно, вторую можно купить внутри приложения за 99 рублей.
iOS 6.0+, для iPhone/iPad/iPod Touch, бесплатно, есть встроенные покупки
Кирилл Токарев: Goblin Sword
Двумерный платформер Goblin Sword возвращает нас во времена Castlevania и Ghosts 'n Goblins. Это сложная и живописная игра. Прелесть Goblin Sword заключается в идеальном сочетании классического (взвешенного и точного) геймплея, отзывчивого управления и прекрасно проработанного контента.
В Goblin Sword более 50 уровней, наполненных множеством разнообразных ловушек, препятствий и секретов. Возможность обнаружить сундуки с золотыми монетами и секретными видами оружия заставляет исследовать все тайные уголки лабиринтов. Управление четкое: вы легко можете забираться даже на самые крохотные платформы. В подземельях, замках и лесных чащах героя ждет огромное количество монстров, которые стреляют огненными шарами или швыряют топоры. Иногда попадаются боссы, способные заставить понервничать даже знатоков жанра.
Сокровища, собранные во время ваших путешествий, бережно хранятся дома у персонажа. Награбленное золото стоит потратить на покупку нового оружия (со специфическими специальными ударами), костюмов или волшебных артефактов. Особенное внимание стоит обратить на карманного дракончика, который будет сопровождать героя во время опасных путешествий и отстреливать врагов с расстояния.
На iOS много хороших двухмерных платформеров. И все-таки Goblin Sword выделяется даже на этом фоне — отсутствием встроенных покупок, богатством содержания и атмосферой старого 8-битного хита.