Рецензия: Kingdom Rush Origins

В нарисованном мире Kingdom Rush приключилась новая напасть: туда прорвались кастрюльники-толкинисты и заразили всех своими девиациями. Зараженные тут же нарядились эльфами, отрастили уши и принялись ругаться на дивном наречии. Не оценив перемен, на новоявленных остроухих решили напасть прямоходящие собаки-гноллы, паучьи кланы и прочая нечисть.

Для тех, кто редко бывает в нашем уютном разделе, поясним: Kingdom Rush Origins для Android и iOS — это уже третья игра в знаменитой серии tower defense'ов (кстати, посмотрите нашу подборку лучших игр жанра). Напомним, что суть жанра заключается вот в чем: по кривой извилистой дорожке несутся полчища врагов, а мы вдоль этого необычного кросса строим боевые башни, чьи обитатели засыпают бегунов стрелами и камнями, жгут огнем и поливают бог весть какими выражениями и заклинаниями. Цель простая: не пропустить ни одного врага за ворота. Пропустим пару десятков — победу не засчитают, придется начинать сначала.

В Origins врагов много, и все они разные — каждый со своим набором уязвимостей и сверхспособностей. Чтобы никто не прорвался и не сбежал, строим именно те башни, которые помогут в борьбе с конкретным противником: повалили ведьмы — ставим на их пути столб с эльфийкой, затыкающей рты и мешающей читать заклинания, замаячили на горизонте летучие скаты — срочно выдаем лучникам новые стрелы, увидели стаи гнуса — вкладываемся в дубов-колдунов, бьющих горящими желудями по площадям.

В помощь к башням у нас есть герой — единственный, кто может носиться по всей карте и дубасить врагов, не дожидаясь, пока те сами подберутся поближе. В Origins с героями полный порядок — весь стереотипический набор в сборе: эльф-лучник, эльф-маг и грибная фея, тоже вполне себе остроухая. В тот же список пробрался маг Vez’nan, подвизавшийся главным зловредом в самой первой игре серии Kingdom Rush (Origins — т.н. приквел). Увидеть старого знакомого приятно.

Что сказать напоследок? Kingdom Rush — основополагающая серия жанра, краеугольный камень tower defense’ов. Первая и вторая игры были великолепны — великолепны они, впрочем, и по сей день. Именно поэтому от Origins мы ожидали не меньшего. И третья игра оправдала ожидания: уругвайская инди-студия Ironhide Games продолжает поражать общественность, добавляя в проверенную временем (и деньгами счастливых пользователей) башнезащищательную формулу новые компоненты вроде смены магического арсенала в зависимости от героя, с которым проходится миссия, или усиленно интерактивных карт, на каждой из которых есть уникальные оборонительные элементы вроде цветов-убийц. Особенно хочется отметить злобных смурфов: малявки отжимают у наступающего противника деньги, а затем взрывают его. Я бы таких ребят без раздумий включил в любую армию.