Candy 70 лет: от механической мастерской до бытовой техники с Wi-Fi

Центр Милана, модный район Брера, который называют местным Монмартром, и неприметный на первый взгляд дом – это место до конца июня будет домом Candy (он и называется Casa Candy). Так известная итальянская компания-производитель бытовой техники решила отметить свой 70-летний юбилей и принять в гости всех желающих. Здесь ждут всех, кто хочет приобщиться к современной итальянской кухне, да и вообще к образу жизни жителей Апеннинского полуострова. На кухне, оборудованной умной техникой Candy SimplyFi, под чутким руководством популярного в Италии кулинарного блогера гости готовят, а заодно узнают о самых современных технологиях. Словом, компания всячески старается увлечь своим отношением к кухне, к жизни и, конечно, к технологическим ноу-хау.

Гостей в Casa Candy встречает Монни Би (Monny B) – популярный в Италии кулинарный блогер, автор и ведущая телепрограммы о еде и кухне. Ее цель –заинтересовать итальянской кухней и всем, что с ней связано. Это и хитрости приготовления, и информация о пользе разных продуктов, и увлекательный рассказ о том, что такое «комфортная еда». Кулинарным волшебством она управляет удаленно. И помогает ей в этом техника Candy SimplyFi с модулями Wi-Fi на борту.

Монни Би поинтересовалась у российских журналистов рецептом блюда русской кухни, которое идеально подошло бы для свидания. К слову, в Италии это, например, спагетти с томатным соусом – вкусно, готовить совсем не сложно, да и вообще пища легкая. Мнения разошлись: предлагали борщ, винегрет, но выиграла (почему-то) «бронебойная» солянка. Ее рецепт и был озвучен итальянке. Cочетание четырех видов мяса с солеными огурцами в горячем наваристом супе несколько удивили Монни Би. Но она предположила, что, раз в России все время холодно, на свидании тоже нужно согреваться. Решили ее не переубеждать.

За тарелочкой приготовленной совместно с Монни Би пасты все разговоры в Casa Candy рано или поздно сводятся к тому, что наш быт очень изменился за каких-то несколько десятков лет с момента появления первых домашних приборов. И у компании Candy с ее семидесятилетней историей есть, что рассказать об этом.

Началось все в 1945 году, когда в механической мастерской Эдена Фумагалли (Eden Fumagalli) в городе Монца, была собрана первая стиральная машина. Уже в 1946 году на Миланской ярмарке была представлена эта разработка – «Модель 50». Штаб-квартира компании со временем переместилась в Бругерио. Но семье Фумагалли она принадлежит и по сей день.

Есть легенда, что название Candy появилась, в общем-то, случайно. По идее, техника могла бы называться, например, Fumagalli, в честь семьи, как это часто бывает. Но то ли сам Эден, то ли его сын Энцо, который впервые увидел стиральную машину в США (был военнопленным во время Второй мировой войны) и подал идею наладить ее производство в Италии, - кто-то из них сильно любил песню Нэта Кинга Коула (Nat King Cole) Sugar Candy. Так и порешили – Candy. В переводе c английского – конфеты, сладости.

В конце 50-х годов прошлого века в продажу поступила стиральная машина Candy Automatic – первая автоматическая модель, которую полностью разработали и произвели в Италии. В 60-х компания выпустила машину Candy Automatic 3: она умела отжимать с интенсивностью до 420 оборотов в минуту, но ее не нужно было крепить к полу – решили проблему балансировки. В ней же впервые в Италии появился стеклянный люк для загрузки белья.

Рекламный ролик стиральных машин Candy Automatic-3 и Automatic-5, с загрузкой 3,5 и 5 кг, и 8-ю программами стирки, 1962 год. Авторы постарались, чтобы автоматизация стирки ассоциировалась у потенциальных покупателей с очень популярной в то время темой роботов. Обратите внимание: в конце ролика при отжиме со стиральной машины не падает ваза с цветами – вибрация побеждена.

В 60-70-е годы ХХ века Candy были разработаны суперкомпактные модели с загрузкой до 3 кг (Aquamatic) и первая стиральная машина с режимом половинной загрузки Superautomatic 5. С 1966 года в серию пошли посудомоечные автоматы Candy Stipomatic. На фото ниже – стиральные машины Candy, выпущенные в 40-70-х годах ХХ века.

В 70-80-е годы прошлого века бизнес Фумагалли активно развивался: купили и забрали под свое крыло такие европейские марки бытовой техники, как Kelvinator, La Sorvano of Sorbolo, Zerowatt. Производственные возможности расширялись, увеличивалось присутствие марки Candy в различных сегментах техники для дома и кухни. Появлялись новые модели и направления (например, электроплиты и холодильники). Кстати, именно Candy первой в Италии выпустила холодильник с авторазмораживанием морозилки – системой No Frost.

В 1995 году семейный портфель брендов полнился маркой Hoover (кстати, известный мировой производитель техники для ухода за напольными покрытиями). Двухтысячные ознаменовались выходом на рынок стиральных машин Candy стандартных размеров, но с увеличенной загрузкой: 8, 9, 10 и 11 кг. Появились многофункциональные решения – модели DUO и TRIO, сочетающие несколько бытовых устройств в одном корпусе и подходящие для маленьких квартир. Открылся новый офис в Шанхае. В 2009 году с конвейера завода в итальянском городке Бругерио сошла стомиллионная единица техники Candy.

Да и сейчас компания старается не ослаблять хватку: итальянцам удалось создать полную коллекцию крупной бытовой техники с удаленным управлением самыми первыми. До них были отдельные модели стиральных машин (например, Samsung WW10H9600EW), а также малая техника (чайники, мультиварки) и климатическая (кондиционеры). А вот в продуктовом портфолио Candy стиральная и посудомоечная машины, холодильник, вытяжка, духовой шкаф и варочная поверхность, - вся эта техника управляется одним приложением, которое можно бесплатно установить на смартфон или планшет под управлением iOS или Android.

Кстати, о технике SimplyFi мы уже подробно рассказывали в одном из материалов. К тому же, эта серия боролась за звание лучшей бытовой техники 2014 года по версии рунета в категории "Инновация". Модели семейства SimplyFi уже вовсю продаются в Европе. А вот в России пока доступны только стиральные машины с удаленным управлением: GSF4 137TWC1-07 (глубина 40 см, загрузка 7 кг) и GSF42 138TWC1-07 (глубина 44 см, загрузка 8 кг). Правда, обещают начать продажи и остальной «Wi-Fi-техники» уже в этом году.

Что ни говори, а бабушка Монни Би - кулинарного блогера и по совместительству хозяйки Casa Candy - конечно, и не мечтала о том, чтобы запускать стиральную машину по пути с работы. Также не предполагала она, что холодильник сможет сообщать на телефон об охлажденном шампанском. Не думала, что вытяжка сама включится в случае повышения уровня задымления на кухне, да еще напишет об этом владельцу, а посудомоечная машина порекомендует самую подходящую программу для мытья посуды с различной степенью загрязнения. Более того, духовые шкафы серии SimplyFi в скором времени должны научиться отслеживать владельца через GPS и включаться в подходящий момент. То есть, чтобы блюдо было готово или разогрето точно к его приходу.

Самые недоверчивые, конечно, возразят: несмотря на все эти Wi-Fi-новшества часть готовки все равно остается на человеке. Но это, пожалуй, и не плохо. Как говорят итальянцы из Candy, еду нужно готовить с душой и с радостью: современная бытовая техника делает нашу жизнь легче и удобней, но жить за нас она не должна.