Бытовая техника – набор сугубо утилитарных устройств. Стирают себе, убирают, помогают готовить. Все привычно, чего же еще? Но производители в борьбе за покупателя изо всех сил стараются придать обычным домашним помощникам имидж высокотехнологичных и инновационных девайсов. Получается по-разному, иногда даже интересно.
Panasonic: знает, что стирает
Стиральная машина Panasonic c программой AutoCare может определять тип ткани загруженных вещей. Правда, пока еще технология в начале пути – пользователь все равно должен отсортировать вещи перед стиркой сам. Уже после этого, когда он их в машину положил, она определит ткань (сенсорная технология) и запустит оптимальный цикл стирки (учитывая вес загрузки и степень загрязнения). Пока машина не может похвастаться умением определять, например, несколько типов ткани сразу (для вещей из разной ткани есть программа Mix), только один. В общем, есть еще над чем поработать японским инженерам. В любом случае, очень хочется протестировать такую стиральную машину. Ждем ее приезда в Россию, который, возможно, состоится еще до конца этого года.
Philips: бритву и смартфон поженили
Не буквально, конечно, хотя такой рекламный ход явно привлек бы много внимания. Но теперь роторную бритву (Philips Smart Shaver series 7000) через Bluetooth легко соединить со смартфоном. Зачем? Чтобы установленное на него приложение выдавало рекомендации по бритью, вплоть до алгоритма движений, а также степени нажатия на кожу и выбора интенсивности работы мотора бритвы (скорости бритья). Если у владельца есть раздражение на коже после бритья и за месяц использования Smart Shaver series 7000 оно не проходит – приложение выдает телефон специалиста-медика, с которым можно связаться и обсудить проблему (доступ к вашей «бритвенной статистике» у него будет – она в облачном хранилище).
Samsung: окно для забывчивых
Это как с забытыми ключами – заботливая бабушка, если так вышло, бросит вам их в окно. В роли бабушки – Samsung Electronics. Корейцы представили на IFA (но почему-то не показали «вживую») стиральную машину WW8500 AddWash, которая дает возможность дозагружать вещи или моющее средство в любой момент стирки (кроме отжима, конечно): для этого в основной дверце имеется дополнительная. Та еще инновация, конечно, но ведь действительно полезная «фишка». Пока нет информации о том, когда WW8500 AddWash появится в России.
LG: две стирки сразу
Twin Wash System – это два стиральных барабана в одном корпусе. Один классический, с загрузкой до 8 кг, а другой с загрузкой сверху (до 3 кг). Стирать в обоих барабанах можно одновременно. В основном, например, обычные крупные вещи, а в маленьком всякую мелочь: носки, платки. Есть режим деликатной стирки. Удобно? Да. Мини-барабан, по сути, представляет собой отдельную стиральную машину, со своим набором программ и совместим он с несколькими большими моделями (у нас не продаются). В LG после европейской премьеры Twin Wash System на IFA раздумывают, везти ли ее в Россию. Кстати, на нашем рынке у нее есть конкурент – настенная стиральная машина Daewoo Electronics DWD-CV791PC, которая вмещает до 3 кг вещей и тоже вполне может использоваться как дополнительная.
Electrolux: духовка всегда с тобой
Когда уже европейские производители сподобятся вывести на экран смартфона или планшета происходящее, предположим, в духовке? Немой вопрос давно висел в воздухе (у корейцев, например, такие решения есть, но в основном в Корее и Северной Америке). Вот, сподобились.Это удобно – можно не бегать к духовому шкафу все время, а спокойно смотреть любимый сериал, иногда поглядывая на мобильный гаджет: как там хлебушек, как там курочка? Естественно, специальное приложение позволяет не только заглянуть со смартфона в духовку, но и задать любые рабочие настройки: выбрать режим нагрева, программу приготовления и т.д. На IFA показали духовку AEG, но в России в следующем году она появится под более популярной у нас маркой Electrolux (оба бренда в портфолио одного концерна).
Siemens: холодильник в кармане и сухая стирка
На IFA немцы показали холодильник, внутри которого даже две видеокамеры: одна направлена в холодильное отделение, а другая – на дверцу. Пользователь на своем смартфоне или планшете, находясь где угодно (в супермаркете, к примеру), видит, что у него в холодильнике есть, а чего не хватает. Полезная опция, она часть развиваемой и продвигаемой под маркой Siemens концепции Home Connect (удаленное управление, «умный дом»).
Мировая премьера от Siemens в сегменте стиральных машин – технология озонирования вещей. Немцы называют это стиркой без воды. Смысл в том, что вещи, которые нужно освежить, освободить от неприятных запахов, провести обеззараживание, обрабатываются озоном. Без воды и моющего средства. Это и решает все означенные задачи. Причем, есть отдельный цикл озоновой обработки (sensoFresh), а есть и микс – озонирование происходит до стирки и после нее (HygieneMix). В общем, это своего рода немецкий ответ на модную в последнее время обработку вещей паром.
Hotpoint: вращайте барабан
В новых стиральных машинах Hotpoint (ранее марка Hotpoint-Ariston) реализована технология Digital Motion. Это специальные алгоритмы движения стирального барабана, причем в рамках одной программы стирки (любой выбранной пользователем), которые делают механическое воздействие на вещи эффективнее. Таких алгоритмов может быть до 10 по ходу одной программы и они активируются автоматически, в соответствии с циклом стирки, с типом ткани, степенью загрязнения. Все это очень напоминает технологию 6 Motion от LG, но там алгоритмов 6 и применяются они в различных программах. А тут, как нам объяснили специалисты корпорации Whirlpool (владелец бренда Hotpoint), все 10 могут быть активны даже в одной, если электроника машины посчитает это необходимым.
Новая система Direct Injection выполняет предварительное перемешивание воды и моющего средства перед стиркой: создаваемый при этом активный пенный мусс быстрее проникает в волокна ткани, что позволяет на 60% (информация производителя) повысить эффективность моющего средства и удалять загрязнения при температуре воды 20°С.
Gorenje: что придумал Старк
Словенцы подтвердили имидж ведущего экспериментатора с дизайном в сегменте бытовой техники среднего ценового уровня. На IFA 2015 именно в павильоне Gorenje состоялась главная дизайн-премьера: коллекции встраиваемой техники Gorenje by Starck, созданной известным на весь мир промышленным дизайнером Филиппом Старком (Philippe Starck). Концептуально – бытовая техника как отражение каждого дня жизни и индивидуальности пользователя. Потому что в основе – глянцевое стекло (это главный элемент дизайна). Но стекло в отделке крупной бытовой техники – мировой тренд. Чем же удивляет маэстро дизайнер? Тем, что к нему добавлены весьма оригинальные, на наш взгляд, металлические ручки. Их обратная сторона – ярко-оранжевая. Это создает эффект подсветки и весь дизайн, в итоге, воспринимается ощутимо более теплым, ведь симбиоз стекла и металла обычно выглядит холодно.
Мнение Hi-Tech.Mail.Ru
Нельзя сказать, что бытовая техника в этом году на IFA как-то особенно блистала инновационным разнообразием. Как всегда, в последнее время в тренде удаленное управление бытовой техникой. Оно уже порядком поднадоело и становится скорее обычным делом (пока в Европе, но и России до этого недалеко). В этом году меньше ощущался эко-тренд, хотя энергосбережение для европейцев по прежнему очень акутально. Мало было интересных экспериментов с дизайном. Во многих павильонах вообще с трудом удавалось найти что-то действительно новое, чего не было, например, в прошлом году. А некоторые новинки, которые посчастливилось обнаружить, часто относились к категории «высосано из пальца». В общем, сложилось впечатление, что IFA 2015 – это своего рода выставка-передышка для некоторых производителей бытовой техники: не выставляться несолидно, но удивлять нечем.