– В России катастрофически упали продажи автомобилей. Насколько четко прослеживается зависимость рынка автомобильной электроники и рынка автомобилей?
– Корреляция между рынками автоэлектроники и автомобилей существует, но я не стал бы проводить прямую зависимость сокращений этих двух сегментов. То, что мы наблюдаем в продажах – результат экономических проблем в целом, с которыми столкнулась Россия. К примеру, рынок автомобилей сократился в вашей стране на 40%, в то время, как сегмент автомобильных гаджетов пострадал не так сильно, хотя и заметно – на 30-35%. Совпадение, действительно, существует, но причина этих падений – общеэкономическая.
– Диверсификация российской части бизнеса Mio становится традицией. Не так давно в нашей стране появились новые для Вашей компании продукты – автомобильные радар-детекторы. Насколько успешным оказался их старт?
– Прошло всего два квартала с момента старта продаж в России радар-детекторов Mio, и делать далеко идущие выводы еще рано. Рынок радар-детекторов в России мы оцениваем примерно в 55% от объема рынка видеорегистраторов. В наших продажах на долю радар-детекторов приходится пока 15%, и нам есть, куда расти в этом сегменте. Но это, повторюсь, результат только первых двух кварталов.
С другой стороны, первая из представленных в России линеек продемонстрировала хороший потенциал. Мы получили достаточное количество откликов, проанализировали отзывы пользователей и экспертов, и определились с тем, в каком направлении будет идти развитие этого семейства. Мы начинаем продажи новых моделей радар-детекторов и считаем, что они добавят популярности нашей марке в этом сегменте автомобильной электроники.
– Сравните, пожалуйста, два сегмента, в которых вы работаете. В котором их них наблюдается большая конкуренция, в котором приходится сталкиваться с большими сложностями?
– Не думаю, что можно говорить о принципиальных различиях. И в том, и в другом сегменте работают в основном одни и те же игроки рынка. Для нас разница заключается в другом. Видеорегистраторы мы продаем во многих странах мира, и, благодаря этому, можем предложить в России весь мировой опыт в этой области – и технологический, и маркетинговый. Радар-детекторы – новый для нас продукт, который продается только в России. Конечно, в этом сегменте нам работать сложнее из-за того, что наш опыт здесь не столь обширен, как в области разработки видеорегистраторов.
– В России использование технических средств контроля на дорогах расширяется с каждым днем. Более того, государство здесь активно сотрудничает с разными компаниями, и разные регионы используют разные технологические решения и даже платформы. Насколько компания Mio готова к участию в этой «технологической гонке» с региональными властями в России?
– Мы не изобретаем новых технологий. К примеру, мы активно используем в своих устройствах GPS, но к разработке этого геолокационного стандарта не имеем отношения. Преимущество Mio – умение использовать существующие технологии, их грамотная комбинация в отдельных устройствах для максимального удобства пользователей. Нашим инженерам отлично удается тонкая настройка технологий и их сочетание их в отдельных устройствах. Все это касается не только радар-детекторов, но и других устройств.
– Все большую популярность в России приобретают гибридные устройства. С чем это, по Вашему мнению, связано? Когда такие устройства появятся в продуктовом портфеле Mio?
– Основной критерий, которым мы руководствуемся при разработке новых устройств – высокое качество продукции. Качество всегда и везде стоит дорого, и это означает, что качественные «комбайны» будут очень дороги. Более того, грамотное сочетание разных функций в одном устройстве может даже привести к тому, что гибрид окажется дороже, чем два отдельных устройства в комплекте. Выводить сейчас, в нынешней экономической ситуации, на рынок очень дорогие устройства было бы неразумно. Поэтому сейчас мы стремимся выпускать качественные устройства разных классов, не относящиеся к разряду гибридных.
– Возможно ли изменение этого подхода, если изменится экономическая ситуация?
– Конечно. Но, прежде чем принять решение о выпуске гибридных устройств, нами будет проделана серьезная работа по изучению и потенциала рынка, и технологической целесообразности разработки таких устройств.
– По некоторым данным, в России возрождается интерес к таким устройствам как автомобильные навигаторы. Не планирует ли компания Mio возвращение в этот сегмент на российском рынке?
– Мы до сих пор продаем навигаторы во многих станах, и, если рынок продемонстрирует устойчивую положительную тенденцию, мы готовы снова поставлять сюда наши навигаторы. Единственная задача, которую нам надо будет решить – найти достойного партнера-разработчика навигационного программного обеспечения.
– В прошлом году вы намеревались начать поставки в Россию специализированных планшетов. Какова судьба этих планов?
– Этот бизнес растет у нас в разных странах, – США, Японии, Китае, Тайване. В России мы развиваемся здесь медленнее. Связано это с тем, что здесь совершенно иная структура продаж. Сам по себе специализированный планшет не интересен. Такое устройства продается в составе законченного решения, и необходимо провести огромную работу с компаниями-интеграторами, специализирующимися в разработке и создании таких решений. Предстоит адаптировать программное обеспечение и решить много других вопросов.
– В новых моделях регистраторов Mio вновь наращивается качество видео. Как долго еще удастся вам и вашим коллегам обновлять эти устройства за счет видео? Какие еще качества и функции могут использоваться для технического развития таких устройств?
– Да, бесконечно увеличивать разрешение видео невозможно, хотя покупатели в первую очередь ориентируются именно на эти характеристики. Наша позиция отличается тем, что мы предоставляем не только качество, но и безопасность водителя. Это такие функции, как датчик удара, GPS, возможность резервного копирования видео с регистратора через беспроводное соединение, два слота для карт памяти, движения по полосам, соблюдение дистанции до впереди едущего автомобиля. А чтобы всецело охватить ситуацию в России скоро появятся двухканальные видеорегистраторы.