Прием 6. «Оплата за диагностику»
В некоторые сервисы даже ехать не нужно: курьер готов прийти к вам домой и забрать устройство в ремонт. Однако будьте очень внимательны, подписывая при этом договор. Там может присутствовать пунктик (как и положено, мелким шрифтом) о том, что при отказе от ремонта курьер и диагностика оплачиваются по весьма негуманным тарифам. Вроде бы все справедливо: таким способом сервис, мол, защищается от хитрых «самоделкиных», которые сами найти неисправность не могут, а вот поковыряться паяльником, когда уже известно, в чем дело, всегда готовы. Но приличный сервис по характеру неисправности обычно может установить примерный объем работ и заранее озвучить «вилку» цен. Сами понимаете, если стоимость замены разбитого экрана вам обещают сообщить только после диагностики, то следует насторожиться: скорее всего, вам «зарядят» завышенную цену, а когда вы справедливо откажетесь — возьмут с вас тот же навар, но под видом «диагностики и доставки».
Прием 7. «Ненужные работы»
Тех, кто не особенно разбирается в технике, легко развести на ненужные работы. Особенно любят вписывать в счет «виртуальные» вещи, факт выполнения которых трудно проверить. Например, меняете вы экран, а вам, пожалуйста, сначала «резервное копирование данных» — 700 рублей, потом «восстановление данных из резервной копии», — еще 700, при этом, конечно же, данные как хранились во флеш-памяти, так никуда и не делись, при замене экранов она не затрагивается. А иногда доходит до забавных услуг вроде «обработки платы антистатиком» (чтобы пыли было поменьше, видимо) или «восстановления емкости аккумулятора», что вообще мошенничество чистой воды.
Прием 8. «Предоплата»
Если с вас требуют предоплату за ремонт или диагностику — бегите.
Это означает, что всей суммы вы точно лишитесь, потому что вне зависимости от результатов ремонта в итоговом счете будет написано много всего интересного — того, что было и того, что не было. Чаще всего даже не будут расписывать подробности, а укажут непонятные «человекочасы» — мол, мы с вашим телефоном три дня возились, что, даром, что ли? Ну, подумаешь, не смогли починить — время-то потрачено. И вообще, это вы сами сломали смартфон, какие могут быть претензии?
Прием 9. «Ремонт без согласия»
Вообще это совсем противозаконная схема, однако она тоже применяется. Суть в том, что если ремонт смартфона нецелесообразен в силу дороговизны, то об этом вы узнаете только тогда... когда ремонт уже выполнен и вы должны сервису кругленькую сумму. Почему не согласовали ремонт? Ой, а мы вам звонили, но телефон был выключен (еще бы, он у нас в сервисе). Или в договоре же вот написано, что сдача в ремонт означает ваше автоматическое согласие с условиями ремонта. Вам же нужен был исправный аппарат? Получите, оплатите.
Прием 10. «Динамическое ценообразование»
Чем-то этот прием похож на девятый, но тут вас предупреждают хотя бы заранее, пусть и все равно слишком поздно. Суть очень проста: по телефону вам назвали одну цену, она вас устраивает, вы принесли смартфон в ремонт. Но тут неожиданно при приемке (а еще красивее — после диагностики) вам сообщают, что цена на запчасти, пока вы ехали, выросла у поставщика, либо у вас смартфон из особенной серии, на которую подходит другая запчасть, более дорогая, либо что-то в таком духе. Вообще такое бывает: например, у Samsung Galaxy S4 с LTE и без LTE разные дисплейные модули. Однако профессиональный сервисмен уточнит этот момент еще по телефону. Иначе это классический развод, рассчитанный на то, что вы уже потратили время и приехали и вам будет лень идти куда-то еще. Время ведь деньги, не так ли?
Поделитесь этим материалом с друзьями - не дайте им попасться на удочку мошенников! Кнопки ниже ↓