Что ни в коем случае не нужно делать в интернет-магазине?

Специалисты ведущей российской платформы для создания сайтов Nethouse рассказали о том, что ни в коем случае не нужно делать в интернет-магазине, если вы хотите чтобы ваш бизнес процветал. Получилось 5 вредных советов.
Hi-Tech Mail
1

Долой структуру каталога товаров

Если вы хотите усложнить жизнь своему клиенту, то при распределении товаров по разделам не используйте логику. Пусть посетители сайта потратят время на поиск товаров, помучаются и уйдут к другим.

Но если вы не хотите потерять потенциальных клиентов сайта, то упростите им выбор. Сделайте структуру каталога максимально простой и понятной. Если у вас мало товаров, то не имеет смысла создавать разделы, просто разместите их на главной странице сайта или каталога, чтобы клиенты могли их сразу увидеть.

Много товаров? Продумайте логику распределения товаров по разделам. Это может быть, например, название бренда или вид продукции.

На скриншоте выше видно, что на странице каталога перемешались и разделы товаров, и сами товары. Также слишком много разделов с названием «Миксеры». Правильнее было бы разбить каталог на большие разделы: «Миксеры», «Мультиварки», «Кухонные комбайны», а уже в раздел «Миксеры» добавить еще несколько разделов: «Планетарные 4.8 л», «Планетарные 6.9 л» и т.д.

2

Сохраняйте информацию о товаре в тайне. Чем меньше описание, тем лучше

Зачем тратить время на создание (а затем и размещение) хорошего описания для товара? Если посетитель хочет купить, он и так купит, а если кому-то понадобится подробное описание, то пусть ищет его на другом сайте.

А для тех, кто все-таки хочет, чтобы посетители оставались на сайте и покупали, даем рекомендацию — предоставьте посетителям возможность узнать о товаре больше.

Перед покупкой товара клиент хочет посмотреть его со всех сторон, потрогать, прочитать описание. Добавьте к товару подробное описание и характеристики, красивые фотографии и видеообзор (если это целесообразно), отзывы.

Представим, что клиент заинтересовался товаром на скриншоте выше. За подробной информацией о нем он уйдет на другой сайт, а вот вернется ли — большой вопрос. Подробные описания товаров очень полезны также с точки зрения SEO-продвижения ресурса.

3

Сделайте иконку корзины и кнопку оформления заказа как можно менее заметными

Делайте кнопки «Купить» и «Добавить в корзину» как можно более невзрачными, а в идеале разместите их где-нибудь в самом конце страницы, где их никто не найдет. В таком случае можете быть спокойны, заказов будет мало, так как только самые настырные посетители смогут оформить заказ.

Если вы решите воспользоваться советом, то сможете наблюдать следующую ситуацию: клиент нашел ваш сайт среди множества других, выбрал товар, его устроили цена и условия доставки. Он хочет оформить заказ/положить товар в корзину, но не понимает, как это сделать, поскольку не видит соответствующей кнопки.

Для увеличения количества заказов на сайте разместите кнопку «Купить» или «Добавить в корзину» так, чтобы она выделялась в карточке товара и в поле видимости посетителя — в «первом экране».

4

Придумайте сложную цепочку оформления заказа

Чем больше этапов в оформлении заказа, тем лучше. Спрашивайте у потенциального клиента не только телефон и email, но и дату рождения, паспорт, имена бабушек и дедушек, чтобы клиент потратил на заполнение всех полей как можно больше времени и вспомнил все свои личные данные. Тогда точно можете быть уверены, что с вами останутся только самые преданные клиенты, которым не сложно потратить время и раскрыть все свои данные, вплоть до пин-кода карточки.

Если же вы хотите, чтобы как можно больше посетителей сайта смогли совершить покупку, то оставьте в форме оформления заказа поля лишь для минимально необходимой для покупки информации, так как далеко не все пользователи готовы делиться своими личными данными в Интернете.

Чем больше полей в форме и чем больше этапов в оформлении заказа, тем больше посетителей уходит, ничего у вас не купив. Для самых занятых посетителей добавьте на сайт рядом с корзиной кнопку «Купить в 1 клик». Клиенту достаточно оставить там только номер телефона, после чего с ним связываются представители магазина для уточнения заказа.

5

Добавьте на страницу оформления заказа баннеры, акции, рекламу

Сделайте страницу красочной, добавьте больше ярких баннеров со скидками, рекламу дополнительных услуг, чтобы потенциальный клиент всегда мог отвлечься от заказа, перейти по баннерам на другие страницы, остаться там и никогда не вернуться к покупке.

Для тех же, кто хочет чтобы «брошенных корзин» было меньше, а посетители превращались в покупателей, совет следующий: уберите все лишнее со страницы оформления заказа. Дайте клиенту возможность сделать заказ, и только после этого предлагайте ему дополнительные услуги и товары.

P.S. Nethouse — это не только удобный и функциональный конструктор сайтов. Это полноценная платформа с рядом важных сервисов. Например, в Nethouse.Домены вы можете зарегистрировать домен .RU и . РФ для сайта всего за 49 рублей в год. В Nethouse. Продвижение — заказать продвижение в поисковых системах или настройку рекламы. А если времени на создание и наполнение сайта нет, то помогут Агенты Nethouse.

Платный тариф со всеми возможностями Nethouse стоит 299 рублей в месяц. При регистрации в сервисе введите промокод hitech16 и получите 1 месяц в подарок.

Реклама