Seamless Autonomous Mobility (SAM) – это технология Nissan, созданная на основе разработок NASA, которая должна обеспечить естественное сосуществование миллионов автономных автомобилей на дорогах общего пользования без каких-либо проблем. Конечно, не сейчас, а примерно к 2020 году, ко времени распространения сетей пятого поколения 5G.
![](https://resizer.mail.ru/p/3ff149a0-e59f-59b0-82f1-4b5d263e50f7/AQAK_r2VMLvyXh8L_eGVCFAvc7E7cwycKDhy796j8qoQ0iPBfACYA73hj_QWy_2ld8mDVKAxwhfOg_AkMDEZjj8JeV4.jpg)
С помощью этой технологии автономные автомобили станут достаточно умными для определения, когда следует и не следует принимать решения самостоятельно. Кстати, SAM представлена не только для автомобилей марки Nissan, она предназначена для всех транспортных средств.
Покажите мне автономную систему, в которую не включен человек, и я покажу вам бесполезную систему. Автомобилям все равно придется взаимодействовать с людьми, и чтобы они это делали хорошо в любых ситуациях, они должны естественно интегрироваться в общество, чему и будут способствовать такие системы, как SAM.
Основа SAM — это интеграция человека и машины. Задача не в том, чтобы отстранить водителя от управления автомобилем, а в том, чтобы использовать интеллект человека для поддержки большой системы автономной мобильности и совершенствования искусственного интеллекта автомобилей в режиме реального времени.
![Оператор строит новую траекторию для автомобиля, встретившего перекрытие дороги Оператор строит новую траекторию для автомобиля, встретившего перекрытие дороги](https://resizer.mail.ru/p/c687eab0-a43a-5dcb-8ab3-f8dd3bf8a78a/AQAKyvTyeSWQddbfbuLiQXqIUGN-zrY26T_3NOg4OkAZnE7d3UuHn655LiLemfH8-pUlyG_uLLwo42adBPaJTfq0Tfg.jpg)
Собственно, это и было продемонстрировано на выставке CES 2017. Операторы получают сигналы от самоуправляемых автомобилей, если они обнаружили препятствие на дороге, с которым ранее не сталкивались. Далее оператор принимает решение, что автомобиль должен предпринять, строит для него новую траекторию движения и отправляет в компьютер машины. После успешного маневра этот тип препятствия вносится в базу и другие умные автомобили уже будут знать, как реагировать на возникновение такого препятствия.
![](https://resizer.mail.ru/p/747f5c31-4d9a-5258-99b6-ce8dc2fc3ee4/AQAKcjgYwcgzjnV-v5EXNmEFlAcwsV6WrgfQz-7St-iTSoKuW5e00Cg-om7LoZYYadb0jJ-neMW7mfJEHbqO3SsnE8o.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/1ca76912-3f8f-5dcc-8b51-fccc441702a3/AQAKGS7GbXPSAzWVGMwfmvm7dTmiXEeUCGbpBrQVhCJO755AW0AFhuxE1jXK4R4UNeJI4cY25qUL0mU1wqxWeB9xHPw.jpg)
Нужно понимать, что это лишь первые шаги к полностью самоуправляемым автомобилям. Далее в моделирование поведения на дороге будут приниматься и прочие участники движения (люди, машины), знаки, разметка и даже покрытие трассы (грунт, асфальт). Так что мы в начале долгого, но интересного пути развития автомобилестроения.
Технологически в России все готово для запуска беспилотников. Технологии есть, разработчики математических моделей и ПО есть, а также есть непосредственно производители беспилотников. Однако есть две трудности. Первая в том, что в России не создана инфраструктура для запуска автономных машин на дороги (V2I). На дорогах не всегда хорошая разметка и сами дороги часто не соответствуют запросам. Вторая в том, что на сегодняшний день нет юридического обеспечения со стороны законодателя. Сегодня по всему миру проводят тесты, в том числе в России, но вопрос останется открыт пока не будет обоснован законодателем.