Nissan на CES 2017: беспилотные авто будущего

Совсем скоро беспилотные автомобили заполонят улицы городов мира. Свое видение бортовой системы уже представила компания Nissan. Смотрим, как развиваются технологии внутри самоуправляемых авто на примере SAM.

Seamless Autonomous Mobility (SAM) – это технология Nissan, созданная на основе разработок NASA, которая должна обеспечить естественное сосуществование миллионов автономных автомобилей на дорогах общего пользования без каких-либо проблем. Конечно, не сейчас, а примерно к 2020 году, ко времени распространения сетей пятого поколения 5G.

С помощью этой технологии автономные автомобили станут достаточно умными для определения, когда следует и не следует принимать решения самостоятельно. Кстати, SAM представлена не только для автомобилей марки Nissan, она предназначена для всех транспортных средств.

Покажите мне автономную систему, в которую не включен человек, и я покажу вам бесполезную систему. Автомобилям все равно придется взаимодействовать с людьми, и чтобы они это делали хорошо в любых ситуациях, они должны естественно интегрироваться в общество, чему и будут способствовать такие системы, как SAM.
Мартен Серхис
бывший инженер NASA и директор исследовательского центра NissanResearchCenter, базирующегося в Кремниевой долине

Основа SAM — это интеграция человека и машины. Задача не в том, чтобы отстранить водителя от управления автомобилем, а в том, чтобы использовать интеллект человека для поддержки большой системы автономной мобильности и совершенствования искусственного интеллекта автомобилей в режиме реального времени.

Оператор строит новую траекторию для автомобиля, встретившего перекрытие дороги
Оператор строит новую траекторию для автомобиля, встретившего перекрытие дороги

Собственно, это и было продемонстрировано на выставке CES 2017. Операторы получают сигналы от самоуправляемых автомобилей, если они обнаружили препятствие на дороге, с которым ранее не сталкивались. Далее оператор принимает решение, что автомобиль должен предпринять, строит для него новую траекторию движения и отправляет в компьютер машины. После успешного маневра этот тип препятствия вносится в базу и другие умные автомобили уже будут знать, как реагировать на возникновение такого препятствия.

Нужно понимать, что это лишь первые шаги к полностью самоуправляемым автомобилям. Далее в моделирование поведения на дороге будут приниматься и прочие участники движения (люди, машины), знаки, разметка и даже покрытие трассы (грунт, асфальт). Так что мы в начале долгого, но интересного пути развития автомобилестроения.

Технологически в России все готово для запуска беспилотников. Технологии есть, разработчики математических моделей и ПО есть, а также есть непосредственно производители беспилотников. Однако есть две трудности. Первая в том, что в России не создана инфраструктура для запуска автономных машин на дороги (V2I). На дорогах не всегда хорошая разметка и сами дороги часто не соответствуют запросам. Вторая в том, что на сегодняшний день нет юридического обеспечения со стороны законодателя. Сегодня по всему миру проводят тесты, в том числе в России, но вопрос останется открыт пока не будет обоснован законодателем.
Сергей Пономарев
директор департамента маркетинга АО «Группа Т-1