God of War и еще 5 примеров, когда игры круче кино

Современные игры поражают своей кинематографичностью с каждым годом. Бюджеты проектов растут, технологии становятся совершеннее. Игры уже не кажутся развлечением на пару часов. Некоторые удивляют визуальной частью похлеще Спилберга, другие — сценарием, закрученнее фильмов Коэнов.
Цифровые актёры
Реализм
Сценарии
Драки на хромакее
Крутые актёры
Миллиарды
Цифровые актёры
Реализм
Сценарии
Драки на хромакее
Крутые актёры
Миллиарды
Еще
1

Epic Games создает «новое поколение цифровых людей»

В этом году на конференции разработчиков игр GDC, студия Epic Games продемонстрировала возможности современной компьютерной графики. «Новое поколение цифровых людей» (New Meta Human Framework) — так назвали результат собственного труда сами разработчики. Использованная технология поразительно точно перенесла людей в компьютерное пространство и сделала возможным использовать их мимику на лицах других персонажей. Вот знакомый нам по роли Голлума в кинотрилогии «Властелин Колец» актер Энди Серкис зачитывает монолог из «Макбета».

А здесь инопланетянин «Черный Осирис» вдруг перенимает у Серкиса голос и мимику и уже сам повторяет «Tomorrow, and tomorrow, and tomorrow».

Уже в скором времени подобная технология позволит использовать одного актера сразу для нескольких ролей. «Смена лиц» происходит мгновенно с помощью специальных программ. К тому же это заметно сократит бюджет производителей кино и игр. Прежде всего, создатели из Epic Games ориентируются именно на последних.

2

God of War создавали на съемочном полигоне

В этом году Santa Monica Studios выпустила новую часть игры God of War. Продолжение героической эпопеи Кратоса, убийцы древнегреческих богов, переносит его в заснеженные скандинавские пустыни, обременяя ношей отцовства. Сын Атрей стал верным спутником герою, дополняя игру свежей струей экшена. Разработчики решили перезапустить популярную серию, сделав антагониста бородатее, а God of War кинематографичнее. Дело того стоило — последняя часть восхвалена критиками и игроками. Авторитетный портал Metacritic поставил игре 95% — поставив ее на второе место в рейтинге «Лучших игр».

Ценой такого успеха стала колоссальная работа. В God of War использовалась технология захвата движений. Подобные методы в большей степени используются в кинематографе. Для создания максимально убедительных движений Кратоса, Santa Monica позвала аниматора Эрика Джакобуса отыграть каждый фрагмент действий — от крадущейся охоты на оленя, до агрессивной битвы с гигантом. Каждое движение было запечатлено на профессиональные камеры.

Позже оператор игры рассказал, что сначала разработчики планировали отснять всю игру единым кадром. Однако объем работ был настолько велик, что пришлось использовать немало дублей, как в высокобюджетном кино.

3

В Detroit: Become Human задействовано более 250 актеров

Скандалы преследовали студию Quantic Dreams со дня первого упоминания проекта Detroit Become Human. Актеры распускали слухи о домогательствах в компании. Разработчики покидали проект, заявляя, что руководитель студии антисемит и расист. Однако это не остановило создание футуристического эпоса об андроиде, пытающемся найти собственное «Я» в мрачном будущем.

В создании проекта используется технология захвата движений (Motion Capture). Разработка игры больше похожа на съемку фильма. Актеры в специальных костюмах с подключенными датчиками движения играют на камеру в гигантских павильонах. В команде Detroit: Become Human уже замечены известный по роли андроида Бишопа в фильме «Чужие» Ланс Хенриксон и Минка Келли, сыгравшая Лайлу Гэррити в сериале «Огни ночной пятницы». Всего в создании проекта участвовало более 250 актеров.

Бюджет игры сопоставим с полноценной кинолентой — 30 миллионов долларов. Компьютерная графика, продемонстрированная в трейлерах, выделяется кинематографичностью не только среди других высокобюджетных игровых проектов, но и анимированных фильмов. Отдельно стоит упомянуть сценарий, расписанный на 2000 страницах. Учитывая эти факты, сложно сказать чего в проекте будет больше — фильма или игры.

4

В Mortal Kombat сражались мастера боевых искусств

Не добавить в список классическую трилогию «Смертельной битвы» было бы неправильно. На серию наложено возрастное ограничение «18+», а игры часто подвергались критике за излишнюю жестокость. Несмотря на это, кровавый файтинг давно получил культовый статус.

Создавая первую Mortal Kombat в 1992 году студия Midway решила отказаться от нарисованных персонажей, отдавая предпочтение реальным актерам. Вероятно, разработчики отталкивались от аксиомы — насилие должно быть максимально правдоподобным, пусть и в игре. Бойцов сыграли мастера боевых искусств, перенесенные в файтинг через синий экран — хромакей. А вот четырехрукий мутант Горо был слеплен из пластилина. Видимо, поэтому его движения менее плавные и реалистичные.

Помимо жестокости, сиквелы переняли технологию оцифровки актеров из первой части. В 1995 году выходит легендарная Mortal Kombat 3, надолго занявшая почетное место в коллекциях обладателей Sega Megadrive. 16-битная консоль обладала большей мощностью, поэтому в игре можно было даже разглядеть лица актеров.

В последующих частях уже не были задействованы актеры — персонажи создавались в 3D. Вышедшая в 2015 году 10 часть Mortal Kombat все также брутальна и кровава, но реальных человеческих эмоций на лицах бойцов мы уже не видим.

5

В актерском составе Death Stranding Мэдсен, Ридус и дель Торо

Для игрового сообщества Хидео Кодзима — своего рода, пророк. Создатель культового шпионского боевика Metal Gear, не распыляет талант на мелкие проекты. Каждая анонсированная игра оказывается под пристальным вниманием СМИ и геймеров, если в ней значится фамилия Кодзима.

В 2016 году разработчик впервые показал свой новый проект — Death Stranding. Игровое сообщество ожидало откровение, но получила ожидаемую «кодзимовскую» загадку. Выпущенный трейлер продемонстрировал оцифрованного и голого Нормана Ридуса, держащего младенца посреди пустынного пляжа. Вопросов появилось больше чем ответов. Тем не менее, тогда люди узнали о том, что в игре ключевую роль сыграет знакомый по сериалу «Ходячие Мертвецы» актер.

В следующем трейлере засветились не менее знаменитые лица Мадса Миккельсона, известного по «Ганибалу» и режиссера оскароносной «Формы воды» Гильермо дель Торо. Актеры подарили свои лица, движения и голоса героям разрабатываемой Кодзимой игры Death Stranding. Что касается сюжета, то никто пока не знает точно, о чем будет игра. Известно, что речь пойдет о мрачном будущем. Стоит ли говорить, что геймеры всего мира ждут проект не меньше очередного блокбастера от Marvel.

6

GTA 5 заработала больше, чем «Аватар» и «Титаник»

Несмотря на скандальность, запреты в ряде стран и наивысший возрастной рейтинг серия Grand Theft Auto давно получила народную любовь. Сегодня в последнюю часть игры об автомобильных угонщиках играет более 10 миллионов игроков. Однако что делает пятую часть наиболее интересной, так это полученные с нее деньги.

Сегодня GTA 5 является одним из самых успешных коммерческих проектов в игровой индустрии. За пять лет существования Rockstar Games заработали с помощью только одной пятой части более шести миллиардов долларов. Если суммировать выручку за самые кассовые фильмы «Аватар» и «Титаник», то наберется сумма в чуть более 5 миллиардов долларов. Такой проект, как Grand Theft Auto показал, что игровая индустрия способна зарабатывать больше кинопроизводства.

Загрузочный экран GTA 5
Загрузочный экран GTA 5

Стоит быть честными и отметить, что GTA 5 не самая прибыльная игра в мире. Еще в прошлом году создатели онлайновой эпопеи World of Warcraft делились размером своего кошелька. В отчетах было выяснено, что в сумме, игра принесла им более 10 миллиардов долларов.

Это тоже интересно: