Где тут стелс: протагонист игры — специальный агент Солид Снейк вынужден пробираться незамеченным по военным базам и прочим локациям. В игре придется прислушиваться к насвистываниям охранников, движениям камер наблюдения, прятаться в мусорных ящиках и в темных уголках.
В 1998 году, когда Хидео Кодзима еще не был гением, а Konami не начала выпускать ремастеры на ремастеры, появилась первая игра во франшизе Metal Gear Solid. Шпионская история, рассказанная японцами, не должна была стать стандартной. Сюжет рассказывал о секретном агенте Солиде Снейке, выполняющем миссию на вражеской территории. По мере прохождения в игре появляется все больше сверхъестественного. Солдаты сменяются на телепатов, а танки на киборгов.
Metal Gear Solid стала культовой, навсегда изменив индустрию видеоигр. Выполнение заданий было жутко сложным, а каждая ошибка каралась поражением. Игроку приходилось отслеживать движение патруля, прятаться в коробках, изучать камеры наблюдения и бесшумно устранять неприятеля. Благодаря уникальным находкам геймдизайнера Хидео Кодзимы жанр стелс стал таким, каким мы его сейчас видим. Вряд ли мы бы смогли насладиться другими играми из этого списка, если бы не башковитые японцы из Konami.
Где тут стелс: игра не позволит, взяв АК-47 наперевес, расстреливать всех налево и направо. Игрокам в роли киллера предстоит убивать жертв так, чтобы никто даже не заметил злодеяния.
Лысый и беспощадный «Агент 47» стал одним из главных образов киллеров в игровой индустрии. Строгий костюм, пистолет с глушителем и штрих-код на затылке — отличительные знаки настоящего профессионала. Появившаяся в 2001 году Hitman впервые показала игрокам, что такое работа киллера. Разработчики из Ubisoft заставили заплывший жирком мозг геймеров работать, обдумывая каждое задание. Перестрелять всех разом, устроив кровавую баню в духе Postal, здесь не получится. Игрокам приходилось маскироваться, скрываться от охраны, исследовать территорию и уже после бесшумно прикончить свою цель.
В этом году разработчики порадуют игроков второй частью перезапуска франшизы. На сей раз «Агенту 47» предстоит побывать в разных уголках мира — от тропических джунглей, до футбольных стадионов. Культовому киллеру нужна не менее культовая жертва. Одним из заказов лысого станет Шон Бин, известный по своим трагическим ролям в кино. Будь то Нед Старк из «Игры Престолов» или Боромир из «Властелина Колец» — судьба актера одинакова. Цель должна быть устранена.
Где тут стелс: ролевая игра российских разработчиков заставит главных героев забыть про небо, уткнувшись лицом в землю. В положении лежа и придется провести большую часть игры. Какой смысл атаковать в упор, когда герои с легкостью подбираются к противникам из-за спины, чтобы нанести сокрушающий удар.
Созданная в 2000 году отечественными разработчиками ролевая игра рассказывала о мире с магией, орками и другими атрибутами фэнтези. Затерявшегося во времени и пространстве главного героя сразу перемещают в суровую реальность. Всюду снуют гигантские людоеды, а местное население туземцев недружелюбно. В итоге, с помощью кортика и навыков быстрого сохранения и загрузки удавалось миновать каждого противника.
С одной стороны, это «Аллоды» — впечатляющая вселенная, созданная российскими разработчиками. С другой — вылитый стелс экшен, где большую часть игры приходится ползти. Именно ползти брюхом к земле. Противники в «Проклятых землях» настолько жестоки, что сшибают конечности героев одним взмахом дубины. Игрокам приходилось невероятными ухищрениями убивать каждого, вонзая меч в спину. Ситуации доходили до абсурда, когда герои получали лучшее оружие в игре, но так и не вставали на ноги, чтобы не оказаться замеченными. В итоге игроки так и прозвали «Проклятые земли» — «ползем второй месяц».
Где тут стелс: как и в первом фильме кинофраншизы, Эллен Рипли придется скрываться от инопланетного гада на космическом корабле. Прислушиваясь к шагам и зловещему дыханию, игроки вынуждены скрываться в шкафчиках и под столом, чтобы не быть разорванными чудовищем.
Разработчики не тешат геймеров стелсом от первого лица. Если в Dishonored различными ухищрениями и возможно пройти напролом, то в Alien: Isolation — нет. Как и в фильме Ридли Скотта, главная героиня игры оказалась запертой на космическом корабле вместе с иноземной тварью. Когтистая и шипящая тварь невероятно быстро перемещается, что заставляет действовать игрока очень осторожно. В начале игры одержать победу не получится — коварный инопланетянин мигом сжирает беспомощную Рипли. Даже после появления ручного огнемета, на помощь к «чужому» придут не менее дружелюбные андроиды, жаждущие задушить несчастного игрока.
Alien: Isolation напугала геймеров саспенсом и напряженной атмосферой. Видя тень ксеноморфа геймеры тут же прячутся за первый попавшийся стол, ожидая расправы. Созданная еще в 1979 году тварь стала вновь страшной именно на экранах мониторов.
Где тут стелс: как понятно из названия, Thief — игра про профессию, давно сопровождающую человечество. Игроку придется переживать тяжелые будни преступника. Выкрасть предмет, пробраться сквозь охрану и сделать это незаметно.
Первая игра во франшизе о воре Гаррете началась в 1998 году. Несмотря на фабулу о протагонисте-преступнике, в конечном счете Thief рассказывал историю о герое. В сказочном мире, где средневековье смешано со стимпанком, игрокам предложили самую интересную роль. Несмотря на всю сказочность мира, вор остается вором. Скрываться в тени от охраны, бесшумно пробраться в неприступную крепость и закончить злодеяния коварных злодеев — рутина для Гаррета.
Для особо проворных игроков, разработчики подготовили специальный уровень сложности. Вору придется не только быть незаметным, но и дружелюбным. Став пацифистом Гаррет лишается возможности убивать противников, в противном случае — игра заканчивается. Чистокровный стелс!
Это тоже интересно: