Сюрприз года — Assassin's Creed Odyssey
О чем: спин-офф и одновременно интерквел легендарной игры о тишайших убийцах. Только теперь ролевой экшен в сеттинге античной мифологии. История о наемниках, оказавшихся в центре сражений Спарты с Грецией, расследований тайного культа и буйства сказочных чудовищ.
За что хвалить: От новой игры Ubisoft не ждали откровения. Разработчики обещали одного «ассасина» в год — игроки его получали. Каждая последующая часть становилась менее взыскательной, новаторской и интересной. Тем не менее, рецепт изготовления штампов работал, а студия получала прибыль.
Разработчики прервали замкнутый круг в этом году выпуском Odyssey. На выходе получился не тот Assassin's Creed, к которому привыкли фанаты акробатического стелс-экшена. И это лучшее, что случалось с серией со времен выхода первой части.
Перенеся действие в античность, Ubisoft предложили игрокам самим влиять на львиную долю прохождения. От выбора главного героя до стиля прохождения — в Odyssey наконец появилась свобода.
Огромный игровой мир с десятками второстепенных заданий открывает сотни часов геймплея. Все это вместе с продвинутой боевой системой, ролевыми элементами и нелинейными диалогами делают Assassin's Creed Odyssey приятной неожиданностью.
Массовое рубилово года — Call of Duty: Black OPS 4
О чем: кооперативный шутер с главными десертами современного игростроя. «Королевская битва», отстрел зомби и классические пострелушки друг против друга.
За что хвалить: В категории мультиплеера было сразу несколько достойных претендентов. Январский Monster Hunter: World познакомил европейцев с восточной культурой ловли динозавров. Overwatch похвастался крупнейшим киберспортивным контрактом в истории. FIFA 19 стала лучшей игрой в футбольной франшизе EA Sports. Однако даже капитан бразильской сборной Неймар предпочел Black OPS 4 «Золотому мячу».
Агрессивные перестрелки, «королевская битва», возможность кататься на технике и даже зомби-режим — Treyarch удалось вместить в игру все то, за что любят шутеры сегодня. Всего за три дня разработчики заработали полмиллиона долларов за продажи игры.
Единственный минус — отсутствие сюжетного режима. Однако кого это волнует, когда на экране — дикий экшен с суперсолдатами и парком военной техники.
Инди года — Warhammer: Vermintide 2
О чем: кооперативный экшен в сеттинге мрачного фентези. Сражения против сотен варваров и крыс-переростков топором, ружьем и магией.
За что хвалить: Лучший продолжатель серии Left4Dead, но уже с мечами, топорами и магией. Фанатам кооперативных экшенов и фентезийного сеттинга — мастхев. Vermintide 2 стала глотком свежего воздуха в череде бесконечных «королевских битв». Кровавая, мрачная и сложная Warhammer предлагает игрокам бесконечный экшен без сюжетных кат-сцен и платных лутбоксов.
На экране происходит безумное месиво. Топор врезается в тело крысолюда, огонь выжигает палача с топором, стрела поражает кровожадного тролля. Судя по продажам, геймеры изголодались по качественному мясу. За четыре недели независимым разработчикам из Швеции удалось продать миллион копий игры. Небольшая студия доказала, что способна создавать впечатляющие экшены, не уступающие в качестве ААА-проектам.
Фейл года — Fallout 76
О чем: пост апокалиптический многопользовательский проект от ветеранов игровой индустрии.
За что ругать: Десятки жалоб, сотни багов и тысячи недовольных пользователей. Всего за один месяц авторам Fallout 76 удалось настроить против себя все игровое сообщество. Геймеры требуют возврат денег, журналисты разносят игру в рецензиях, юристы проводят расследование по факту мошенничества.
Впервые за свое существование компания Bethesda выпустила откровенно плохой продукт. Сейчас пользователи Metacritic оценивают игру в 2.7 баллов из 10.
Причиной нелестных отзывов стали обманутые ожидания. Обещанный открытый мир игры оказался пустышкой, сюжет скучной рутиной, а геймплей забагованным адом. Игра нашпигована ошибками и недоработками. Противники превращаются в манекены, игроки застревают в текстурах, fps стабильно падает, а сервера выкидывают на рабочий стол.
Пользователи даже решили подсчитать количество багов в игре. В итоге, перечисление уместилось в три тысячи знаков. Недовольные покупатели объявили бойкот разработчикам, что повлияло на продажи Fallout 76. Уже через две недели после релиза, игру отдавали со скидкой до 50%.
Игра года — God of War
О чем: ролевой экшен о противостоянии отца-одиночки и, по совместительству, бога войны Кратоса с демиургами скандинавской мифологии. История о сложных отношениях родителей и детей, людей и небожителей.
За что хвалить: Этот год подарил массу крутых тайтлов. Detroit: Become Human открывала сюжет в стиле Айзека Азимова. Spider Man отправляла прямиком в «марвеловский» блокбастер. Red Dead Redemption 2 пропускала через игроков настоящий вестерн братьев Коэн, но все-таки не дотянула. Учитывая весь шум вокруг нее, надо объяснить. RDR2 действительно задала планку для игр с открытым миром. При этом реализма иногда намешано чересчур. Обязательные элементы ходьбы, болтовни, падения с лошади – все это захватывает в первые часы, а потом созерцать надоедает и хочется экшена.
Так что квинтэссенцией лучшего в игровой индустрии за год стала God of War. Современные «Отцы и дети», перенесенные на консоль Кори Балрогом. Отойдя от бездумного рубилова предыдущих частей, God of War показал взрослый ролевой экшен.
Можно бесконечно расхваливать творение студии Santa Monica. За впечатляющий визуальный ряд, захватывающий сюжет, проработанный открытый мир и нескучный геймплей. Здесь не скачешь часами на лошадях для завершения заданий и не слушаешь надоедливое радио с подсказками. В God of War все в меру и на своем месте. Игра заслуженно получает награду от нас, занимает первую строчку Metacritic в рейтинге лучших игр на PlayStation и титул «Игра года» по версии The Game Awards 2018.
Это тоже интересно: