Сейчас уже невозможно отрицать, что блогеры формируют нашу информационную среду, буквально присутствуют в жизни каждого человека, который хоть как-то касается социальных сетей.
Можно предположить, что работа у блогеров простая, но на самом деле борьба за тех самых подписчиков, просмотры и лайки порой достигает огромных масштабов. Практика развития популярных блогов показывает: чтобы раскрутить канал на Youtube, сделать его хотя бы минимально окупаемым и интересным для рекламодателей, требуется в среднем полтора-два года постоянной работы. Зато потерять наработанное годами можно за неделю, а то и того меньше.
Лора Лиан
Китайская блогер Лора Лиан настолько преуспела со своим юмористическим блогом в соцсети WeChat, что бросила свою основную работу. По ее словам, блог начал приносить ей до 7000 долларов дохода в месяц. При том что средняя зарплата в Китае в месяц составляет менее 1000 долларов. Но успешная жизнь закончилась из-за одного поста, в котором Лора подвергла критике прически китайских мужчин. Возможно, сами китайские мужчины не слишком обиделись, но вот китайские власти очень расстроило наличие в саркастическом посте политика Цзян Цземина. Блог был полностью удален, а Лора осталась и без работы и без блога.
Бель Гибсон
В Австралии несколько лет назад произошло громкое разоблачение. Бель Гибсон вела свой блог в Instаgram, в котором рассказывала, как смогла излечиться от рака мозга. Успех блога позволил ей выпустить книгу здоровых рецептов и сделать мобильное приложение, которое довольно долго находилось в топе в 113 странах. Вопросы появились, когда одна из благотворительных организаций, куда Белль якобы перечисляла деньги с продаж приложения и книг, сообщила, что никогда не получала пожертвований от Бель. Разоблачения посыпались одно за другим. Выяснилось, что блогер обманула не только насчет отчислений на благотворительность, но и никогда не болела раком мозга, а кроме того оказалась на 3 года моложе, чем всем говорила. В итоге суд приговорил Бель выплатить штраф в 410 тысяч австралийских долларов за обман потребителей.
Джеймс Чарльз
Недавно американский Youtube потряс скандал между блогерами Тати Уэстбрук и Джеймсом Чарльзом, за развитием истории следили крупнейшие СМИ. Тати ведет свой блог о косметике уже много лет, число ее подписчиков приближается к 10 миллионам. Только за 2018 год она заработала, предположительно, около 2 миллионов долларов, это не считая доходов с продажи фирменных витаминов.
Именно эти витамины стали для другого популярного блогера Youtube Джеймса Чарльза причиной стремительного падения. Несколько лет назад Тати помогла Джеймсу раскрутиться, давала безвозмездную рекламу в своих видео и рекомендовала его всем своим подписчикам. В итоге Джеймс обогнал по популярности свою «крестную мать» – последний всплеск в декабре 2018 года принес ему за месяц больше миллиона подписчиков.
В один из дней известного музыкального фестиваля Coachella Джеймс опубликовал селфи из VIP-зоны с рекламой известных витаминов. Это были вовсе не витамины его «крестной» Тати Уэстбрук. В последовавшем за этим событием видео Тати обвинила Джеймса не только в рекламе прямых конкурентов, но в манипулировании людьми, лицемерии и даже в харрасменте в отношении мужчин.
Именно это видео дало старт самому одиозному падению за всю историю Youtube. К «витаминному» скандалу Джеймс подошел с 16 миллионами подписчиков, которых он умудрился привлечь всего за 4 года. Для Youtube это невероятные темпы.
А всего лишь за неделю он потерял около 5 миллионов подписчиков и стал участником нескольких скандалов. И это вовсе не мелочи, учитывая, что любой «нехороший» скандал может закрыть дорогу именному бренду блогера в респектабельные и крупные сети-ретейлеры косметики.
GlitterForever17
Совсем грустно закончилась история с потерей подписчиков для блогера GlitterForever17. В реальной жизни девушка по имени Бриланд завела свой блог в 2011 году и через несколько лет набрала внушительное количество подписчиков. На волне популярности и успеха Бриланд приобрела в ипотеку за несколько миллионов долларов дом на берегу озера. Этого ей показалось мало и она затеяла в нем дорогостоящий ремонт. По ее признанию, только оборудование для душевой ей обошлось в 18 тысяч долларов. Но ее не смущали такие траты, на тот момент блог и рекламные контракты приносили регулярный доход.
Но мир бьюти-блогеров в США, очень суров – конкуренция в этой сфере невероятно высокая. Ничего особенного не произошло, просто на рынок пришли другие блогеры, в том числе Джеймс Чарльз из истории выше, подписчики стали уходить из ее социальных сетей, а доходы стали падать. В итоге Бриланд просто оказалась неспособна покрывать ежемесячные ипотечные взносы, и банк забрал у нее дом.
Брэндон Труакс
Если вы думаете, что потерять дом – самое страшное, то вы заблуждаетесь. Недавно мир потрясла история Брэндона Труакса. Основатель уникальной компании Deciem, которой принадлежит бренд косметики The Ordinary, поначалу был успешным бизнесменом и ученым. Брэндон считал важным состав, а не маркетинг, за эту честность весь мир полюбил его бренд The Ordinary настолько, что в итоге его купил концерн Estee Lauder. Казалось бы, Труакс пришел к пику успеха, но именно отсюда и началось его стремительное падение.
Брэндон самостоятельно вел Instagram-страницу компании и в определенный момент начал постить в него крайне странные вещи, оскорблять подписчиков, публиковать неприглядные фотографии с улиц. Страница начала стремительно терять подписчиков, что обеспокоило головной офис концерна. У Брэндона сначала забрали доступ к Instagram-странице бренда, а потом и вовсе уволили из собственной компании. На своей личной странице Труакс делился своими переживаниями, но всем подписчикам было понятно, что канадцу нужна психиатрическая помощь. Увы, помочь ему не смогли – в январе 2019 года создатель Deciem покончил с собой.
Вести блог – не так просто. Блогеры много работают над тем, чтобы привлечь подписчиков, а потом тратят огромные усилия, чтобы их удержать. Потеряв подписчиков, блогеры, порой, могут потерять все.
Это тоже интересно: