По просьбе Hi-Tech Mail.ru Константин Статский рассказал, как работал над проектом, как технологии помогают делать рекламу о технологиях, и зачем вообще нужна реклама в современном мире.
Для меня это был первый опыт работы с рекламным проектом, поскольку до этого постоянно не хватало времени из-за моей занятости в кинопроизводстве. Я был очень рад, когда на этот раз все сложилось. Важно понимать, что съемка рекламы для режиссера — это не какой-то стыдный проект, а новый формат, вызов, если хотите. Реклама воспитывает визуальную эстетику, внимание к кадру.
Требования к рекламе в современном мире меняются и надо учитывать, где и как будут показывать каждый конкретный ролик. Здесь была задача сделать что-то в духе небольшого кино, с понятной и трогательной историей. Сейчас потребитель и зритель меняются и нельзя просто показать свой товар со всех сторон и назвать его классным. Это уже не «прокатит». Пора вкусных и гламурных роликов уходит. Необходимо «цеплять» потенциальных покупателей, на это направлен весь талант и креатив людей, работающих в сфере рекламы и в кино тоже. На мой взгляд, это плюс. Это развивает индустрию.
Не стоит думать, будто съемки рекламы и фильмов сильно отличаются друг от друга. Язык кино одинаков, а тут была ситуация, когда заказчик ориентирован именно на создание не презентационного ролика, а мини-фильма. В конкретном проекте мне очень хотелось показать необъятность нашей родины через разговор со зрителем. Мне импонирует общая идея ролика, невидимая поддержка. Можно рассказать и про людей, и про технологии — ведь самые прогрессивные технологии сейчас зачастую невидимы. Схожий взгляд на идею будущего ролика объединил нас с заказчиком.
История героя ролика оказалась почти пророческой для меня самого. Уже после завершения съёмок и работая над полным метром в другой стране, я примерно так же, как наш герой, несся домой, боясь не успеть к рождению своего второго сына. Мы находились в Сербии, жена была в России, все закончилось хорошо — прибыл вовремя. Все эмоции этого видео мне невероятно близки — в том числе ощущение невидимой поддержки. Вообще я считаю, что если ты правильно относишься к своему делу, то тебе всегда сложно. Мне каждый новый проект дается с трудом, потому что творчество требует преодоления. Если нет сложностей, значит, ты всего достиг и пора заниматься чем-то еще.
Для меня очень важно заранее подобрать локации съемок, а здесь у нас была возможность организовать их на Камчатке! Нельзя было терять возможность показать величие природы этого региона. Все локации ролика были труднодоступными, доставка туда людей и техники осуществлялась только на снегоходах. В этом плане, с точки зрения производства, нам помогала малочисленность нашей съемочной группы. Когда у тебя всего 10 человек в команде, вы мобильны. Во время производства фильма многие часы тратятся только на то, чтобы всех расположить на месте, форс-мажоры недопустимы. А тут мы могли относительно быстро менять свои планы. Камчатка — это фантастические виды: например, мы жили прямо рядом с «живым» вулканом. Местные привыкли, а нам было немного беспокойно, когда он каждое утро «курил». Я надеюсь, что со временем с помощью VR-технологий мы сможем еще глубже и достовернее погружать зрителей в атмосферу, где проходят съемки. В целом виртуальная реальность уже становится частью нашей жизни и работы. Вы надеваете очки и переноситесь на концерт или с друзьями оказываетесь посреди пустыни.
На Камчатке мы испытали все: ехали до локации несколько часов и разворачивались из-за урагана, переворачивались на снегоходах. Только там ты понимаешь, что такое край света, и насколько прекрасна наша планета, наша страна. А еще начинаешь обожать современные технологии, позволяющие даже на Камчатке за секунду сделать фотографию и опубликовать ее в социальных сетях. В этом плане мне импонирует деятельность Huawei, поскольку она не только создает смартфоны, но и развивает современные сети связи, даже в таких отдаленных и сложных регионах, как Камчатка. Вообще, я считаю, что инновации, такие как 5G, искусственный интеллект, облачные технологии — это все та же невидимая поддержка. То есть, например, 5G — это не только про возможность в разы быстрее загрузить видео или скачать файл. Благодаря этой технологии мы получим полностью мобильные камеры с возможностью онлайн трансляций в форматах 8К и выше, что позволит создавать совершенно другой видеоконтент.
Всего у нас было шесть съемочных дней, а в общем работа заняла где-то три месяца. На Камчатку мы улетали в рождественские праздники и провели там две недели, из которых съемки натуры заняли три дня. Остальные съемки интерьеров и экстерьеров объектов в основном проходили на территории Екатеринбурга, чуть-чуть совсем снимали в Москве. Повезло, что мы невероятно оперативно могли решать все вопросы по съемочному процессу. Хочу сказать, что аэропорт «Кольцово» в Екатеринбурге — самый лояльный аэропорт мира для режиссеров. К нам относились там с полным пониманием. Если мне когда-либо нужно будет снимать в аэропорту, я хочу делать это только там, при поддержке коллег из Свердловской киностудии.
Техника напрямую влияет и на работу режиссера, и на восприятие зрителя, даже если последний этого не осознает. Новые камеры, объективы, осветительные приборы, возможности компьютерной графики... Сегодня мы часто используем для съёмок дроны, изображение с камер на съёмочной площадке сразу раздаётся по вайфаю на девайсы всех заинтересованных лиц, новейшие осветительные приборы делаются на основе диодов, что значительно снизило их вес и дало новые возможности операторам. В том числе, из-за этого мне понравилась идея делать проект про технологии, рассказывать о том, как они, пусть невидимо, но помогают нам во всех сферах жизни. Технологии повсюду, они меняют нас и мир вокруг нас. И я рад, что смог рассказать об этом через историю невидимой поддержки.