Настя: путь к успеху
Анастасии Радзинской недавно исполнилось шесть лет, и за прошлый год она заработала 18 миллионов. Не рублей — долларов. Родилась Настя в Краснодаре, но сейчас живет во Флориде. Месячный доход Радзинской — от 200 до 500 тысяч долларов. И это при том, что сразу после рождения врачи не могли гарантировать, что девочка будет ходить и разговаривать.
При рождении Анастасии поставили диагноз ДЦП. Ее родители Юрий и Анна бросили все илы на лечение дочки: возили ее по врачам и уделяли общению с Настей каждую свободную минуту. Девочку в том числе снимали на камеру: «мы посмотрели, что для деток есть на YouTube, увидели, что очень популярны видео о том, как ребенок распаковывает подарки, и решили попробовать поснимать Настюшу», — говорит Анна Радзинская в интервью Forbes.
Оказалось, что Настя очень искренне и непосредственно реагировала на все происходящее, ничуть не стесняясь камеры. Именно благодаря этому канал Like Nastya, на который Радзинские выкладывали видео с дочкой, очень быстро начал завоевывать популярность. Примерно через полгода после запуска канала на счет семьи поступило 20 000 рублей: именно в этот момент Радзинские осознали, что видео с Настей может стать основным источником дохода семьи.
Сегодня на двух основных каналах Анастасии Радзинской — Like Nastya и Like Nastya Vlog — суммарно более 61 миллиона подписчиков. Кроме того, у девочки и ее родителей есть еще несколько YouTube-каналов. Нативной рекламы в блогах Радзинских практически нет — 99% денег приносят YouTube-прероллы (реклама, которая показывается перед роликом).
Новая реальность YouTube
Что нужно делать ребенку, чтобы видео с ним были популярными? Ничего особенного — просто быть собой. Дети это мило — для многих зрителей даже милее, чем котята и щеночки. Поэтому ролик, где маленький умильный ребятенок искренне радуется новой игрушке или носится по лужайке, уже имеют шансы набрать просмотры.
Именно этим в основном занимался 8-летний Райан Каджи, «владелец» YouTube-канала Ryan"s World (ранее Ryan Toys Review). Этот милый парень с богатой мимикой — самый богатый YouTube-блогер 2019 года. Райан начал свою карьеру, когда ему было всего лишь три года, и уже через пять лет вышел на доход в 26 миллионов за год. Что можно увидеть на его канале? В основном то, как мальчик распаковывает игрушки и самозабвенно с ними играет.
Правда, в прошлом году вместе с переименованием немного изменилась тематика канала: теперь там не только обзоры игрушек, но и видео познавательного характера. Банальная тематика не мешает Райану набирать просмотры: например, ролик об известном всему миру эксперименте с драже Mentos и Coca-Cola за две недели посмотрели 4,5 миллиона человек.
Подобные каналы — вовсе не редкость в интернете. 8-летний Максим и 6-летняя Катерина Федорчук на своих каналах Mister Max и Miss Katy собрали по 16 миллионов подписчиков, снимая все такой же бесхитростный контент: дети едят на скорость, дети не поделили игрушки, дети играют с собакой. У 13-летнего Эвана на канале EvanTubeHD 6,5 миллионов подписчиков, которые с удовольствием смотрят, как бойкий парень учит родителей делать контент для TikTok, хвастается рождественскими подарками и соревнуется с отцом в приготовлении панкейков. В видео канала Family Fun Pack (9,1 миллионов подписчиков) появляется целых шесть детей, и тематика их видео все так же проста: летний выходной большой семьи, дети укладываются спать, примерка детской одежды.
Можно было бы рассуждать о том, что мир отупел и сошел с ума, но популярность детских YouTube-каналов растет не из-за падения глобального уровня IQ. Дети стали важной частью аудитории YouTube и важной составляющей контента: с этим приходится считаться, и на этом можно зарабатывать. Как показывает исследование компании Pew Research Center, видео, в которых снимаются дети в возрасте до 13 лет, набирают больше просмотров и приносят каналам больше подписчиков — независимо от целевой аудитории ролика.
Кроме того, 80% американцев, у которых есть дети младше 11 лет, разрешают им смотреть видео на YouTube. Можно сказать, что многим YouTube заменил няню. Контента там огромное количество, он яркий и пестрый — что еще нужно, чтобы усадить ребенка на место на пару часов?
Дети делают кассу и лишаются детства
Если вам уже захотелось бросить свою осточертевшую работу и начать снимать ролики со своим умильным дитем — подумайте несколько раз, а затем подумайте еще. Несмотря на то, что со стороны это выглядит сплошным дуракавалянием и развлекаловкой, за съемкой ролика спрятан тяжелый труд. В первую очередь — труд родителей ребенка, которым необходимо генерировать контент, продумывать сюжет, отбиваться от рекламодателей, договариваться с рекламодателями, следить за ребенком...
«Это только кажется со стороны, что вести блог просто», — говорит Анна, мама Анастасии Радзинской. До того, как посвятить себя работе с каналами дочери, женщина владела бизнесом по организации праздников и свадебным агентством, поэтому знает, с чем сравнивать. «Во-первых, здесь творческий процесс — ты можешь сценарий за минуту придумать, а можешь месяц над ним сидеть. Дальше приходится совмещать работу сценариста, режиссера, монтажера и оператора. К тому же в любой другой работе можно устроить себе выходной, отключить телефон и уехать отдыхать, оставить все на управляющих. А здесь стоит только пропустить один день, сразу падает количество просмотров, а значит, и доход».
Увы, далеко не каждый родитель ведет себя так, как отец и мать Насти, пытаясь следить за тем, что именно нравится их дочери и снимая соответствующие ролики. Из интервью Радзинских и из того, как меняется тематика роликов на каналах Насти, можно увидеть, что эти люди как раз из тех, кто задумывается о будущем своего ребенка. Ведь рано или поздно девочка превратится в подростка, далеко не столь умильного — и ее целевая аудитория уйдет на другие каналы.
Многие уже забыли о шумихе вокруг детей-актеров, чье золотое детство сменилось тяжелой юностью и зачастую безрадостной взрослой жизнью. Пожалуй, самые известные примеры — звезда франшизы «Один дома» Маколей Калкин и прославившийся благодаря «Терминатору-2» Эдвард Ферлонг. Первый полностью рассорился с отцом, подсаживался на наркотики и пытался покончить жизнь самоубийством. Второй... Ну, тут все по фото видно.
В прошлом году газета The Telegraph писала о том, что специалисты Королевского колледжа психиатров советуют британскому правительству принять новые законы о YouTube-детях. Они должны получать такую же юридическую защиту, как и дети-актеры. Также психиатры упомянули возможное переутомление для «кидинфлюенсеров» и «золотую лихорадку» от славы в интернете.
Эти дети сегодня держат на себе внимание других детей — «обычных», тех, у кого харизма и мимика не на том уровне, чтобы сниматься для YouTube-канала. Эти «обычные» дети вырастут и пойдут жить обычной жизнью. Смогут ли влиться в обычную жизнь дети, бывшие звездами YouTube? К сожалению, многие из них повторят судьбу Калкина и Ферлонга. Хочется верить, что таких экс-звездочек будет меньшинство.
Это тоже интересно: