Тим Кук поменял Apple так, что фанатам не понравилось
В 2011 году Тим Кук сменил Стива Джобса на посту генерального директора Apple. С того момента компания радикально поменяла вектор развития, а пользователи начали возмущаться отсутствием инноваций.
Два самых резонансных решения — выпуск iOS 7 и iPhone 6. Операционная система глобально поменяла облик — вместо трехмерных иконок с множеством оттенков появились плоские. А дизайн стал таким же, как у большинства смартфонов на Android — с округлёнными боковыми гранями. И увеличенные экраны — дисплеи 4,7 и 5,5 дюйма на тот момент казались огромными.
Главной претензией к Куку считался отказ от догм Джобса. Стив менял мир и верил в миниатюрные экраны, а Тим подстроился под рынок и выпустил «лопату», хотя до этого «яблочники» смеялись над таким форм-фактором.
Время показало, что Кук был прав. Apple развивалась в финансовом плане, продажи росли. Спустя 9 лет она по-прежнему законодатель трендов в индустрии технологий. Недавно компания пробила потолок в $2 триллиона по капитализации, а вышедший весной iPhone SE стал самым популярным смартфоном в мире. Кажется, хейтеры слегка преувеличили масштаб проблем с iOS 7 и iPhone 6.
iPhone XR — трафарет для Apple Watch SE и iPad Air
Новый вектор развития Apple задал iPhone XR. Смартфон получил одинарную тыльную камеру и удешевленный экран, зато вышел со всеми трендовыми фичами — Face ID, безрамочным корпусом, беспроводной зарядкой. И в итоге стал самым популярным смартфоном в мире.
Стратегия проверена. Его успех повторил iPhone 11 — телефон с теми же сильными и слабыми сторонами. Суть: пользователь охотно берет новое устройство Apple, внешне соответствующее флагманской модели, пусть и с урезанной функциональностью.
Так Apple усидела на двух стульях: iPhone остался предметом роскоши и статуса благодаря 11 Pro и 11 Pro Max, одновременно оказавшись и более доступным благодаря iPhone 11.
На этот путь встали Apple Watch SE и iPad Air на презентации 15 сентября. Часы — доступная альтернатива Apple Watch, планшет — iPad Pro. Оба получили корпус по типу лучших моделей и железо попроще.
Новое лучше старого
Apple Watch SE и iPad Air — это подстраивание под рынок. Ни одно из устройств не предложило радикально новых технологий, при этом у обоих есть потенциал стать хитом.
Причина — цена. Доступное устройство Apple в оболочке самого совершенного — обкатанная формула. Покупать новое устройство приятнее, оно привлекает больше внимания. Кроме того, работает стереотип «новизна = качество + актуальность по набору возможностей».
Поэтому логично заменить им прошлогоднее и поставить ту же цену, даже если оно не лучше предшественника. iPhone 8 не пользовался популярностью в 2020 году, зато SE стал самым продаваемым в мире. Хотя стоил столько же и продавался в том же корпусе.
В сентябрьской презентации успешный шаблон продвижения применили к смарт-часам и планшетам. Инноваций нет, ждем рекордов по продажам.
Это тоже интересно: