Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Что ваши дети делают в TikTok. Объясняет эксперт

В начале 2020 каждый россиянин проводил в социальных сетях два часа и двадцать шесть минут ежедневно. В новогодние праздники желание поделиться праздничными фотографиями и почитать новости от друзей только усиливается. На примере TikTok рассказываем, откуда возникает это желание, как оно превращается в зависимость и почему все дело не в контенте, а в грамотной разработке.

Как TikTok стали скачивать чаще, чем Instagram

По данным сайта DataReportal, на 2020 год TikTok насчитывает 800 миллионов активных пользователей по всему миру. Приложение занимает девятое место в рейтинге популярности социальных сетей: только за первые три месяца 2020 года в мире его скачали 315 миллионов раз.

Фото: Depositphotos

Самый большой сегмент аудитории — пользователи в возрасте от 16 до 24 лет (41% от общего числа). В среднем только в TikTok люди проводят 52 минуты в день. Таких результатов приложение достигло за 4 года существования, причем в 2016 и 2017 году активнее всего им пользовались в Китае, а с 2018 года зависимость от коротких, преимущественно юмористических видео стала захватывать пользователей из Европы, США и России.

Так, по данным ресурса Mediascope, ежемесячный охват аудитории в России на октябрь 2020 года составляет 12 миллионов пользователей, ежедневно в приложение заходит почти 4 миллиона россиян. В среднем жители России проводят на площадке 25 минут в день, но стоит отметить, что показатели растут.

Мнение о том, что TikTok используют только студенты и школьники, не совсем верное. На первом месте среди пользователей — рабочие, учащиеся только на втором, а замыкают тройку специалисты и служащие. В сравнении с началом 2020 года, TikTok стал популярнее среди россиян в возрасте от 25 до 34 лет и от 35 до 44 лет.

Считается, что TikTok стал масштабным феноменом среди развлекательных приложений за счет наличия «умной» бесконечной ленты рекомендаций, которая формируется индивидуально, в зависимости от предпочтений и увлечений каждого пользователя.

Веб-дизайнер интерфейсов Богдан Степаненко считает, что во многом успех приложения определили изменения в восприятии новых поколений интернет-пользователей. «Как и любая другая социальная сеть, TikTok притягивает к себе взгляды, используя два основных принципа: дофаминовую петлю и страх пользователей упустить момент или возможность».

Богдан рассказывает, что создатель дофаминовой петли, бывший сотрудник Facebook Чамат Палихатия, признал ее механизмом, разрушающим функционирование общества, во время своей лекции в Стэнфорде. Дофаминовая петля — это зависимость от удовольствия. Когда пользователь попадает в нее, он получает удовольствие не от достижения какой-либо цели, а от самого процесса.

Именно этот механизм мешает остановиться на одном видео с котами в интернете и подталкивает продолжать игру после пройденного уровня. Бесконечная лента TikTok построена на дофаминовой петле — после просмотра 510 роликов пользователю становится труднее остановиться, так как кажется, что следующее видео будет еще интереснее.

Страх упущенной выгоды (коротко — FOMO, от английского Fear of missing out) — желание присоединиться к действию, стать частью уникального момента и разделить свои ощущения с другими. Это навязчивое ощущение страха упустить интересное событие, феномен или возможность, которое воспроизводится, в том числе, и просмотром социальных сетей.

Если вы думаете, что у всех ваших друзей жизнь интереснее, чем у вас, это вряд ли так на самом деле. Скорее всего, вы испытываете FOMO. Технологии играют важную роль в формировании этого чувства. Например, TikTok эксплуатирует FOMO пользователей, предлагая возможность обретения быстрой популярности: попасть в рекомендации и набрать просмотры может любой ролик, главное — выпускать видео регулярно и следить за популярными трендами.

Повторить успех TikTok может любой разработчик — всего в три шага

Если проанализировать время, проводимое людьми в TikTok, то, как воспринимается поток информации, его структуру, длительность и интенсивность, можно выделить несколько лайфхаков, которые должны учитывать разработчики приложений, стремящиеся повторить успех.

На уровне дизайна интерфейса, можно разместить иконки действий подобно TikTok. «Пальцы человека в значительной мере привыкают к движениям в TikTok и любое приложение, имеющее подобное расположений иконок, будет казаться пользователю привычным», — замечает Богдан Степаненко.

Полезно будет расположить контент таким образом, чтобы частично было видно начало следующей информации в виде изображения. Богдан приводит такой пример. «Представьте себе фокусника, который вытаскивает разноцветные платки из кармана. Эти платки связаны между собой и всегда слегка видно начало следующего и еще одного и так далее.

Для того чтобы сохранить интерес, человеку необходимо показать небольшой кусочек новой информации, которая ожидает его, если он просмотрит еще немного контента. Это задействует центр мозга, который не желает оставлять новые, непознанные образы, ему всегда хочется закончить картину».

Фото: Unplash

В 2020 изменилась модель восприятия контента аудиторией. У каждого из нас развилась привычка максимальной продолжительности восприятия. Проще всего это видно на подростках, которые проводят в социальных сетях больше трех часов в день и привыкают к смене информации каждые 20 секунд, за редким исключением 60 секунд.

Короткие рекламные ролики, истории друзей в социальных сетях позволяют каждому из нас получать полную, завершенную информацию, а значит всё, что будет требовать более долгого восприятия, покажется неинтересным и по привычке будет пролистано дальше, в поисках новой порции дофамина. Тот же принцип работает среди аудитории YouTube, которая смотрит ролики с ускорением в 1,5–2 раза. Следовательно, при разработке приложения, имеет смысл учитывать время, за которое блок информации может быть усвоен. Всё, что требует больше 20 секунд, нужно сокращать и переделывать, заключает эксперт.

Это тоже интересно:

Поделись с друзьями — нажми на одну из кнопок ниже!
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
14
Мельник
Чертовщина какая-то! Впервые про это слышу.
СсылкаПожаловаться
Hollow_wiNNer
Люблю единомышленников :)
СсылкаПожаловаться
J
11 комментариев за сутки своим числом уже указывают, насколько Тикток "популярен" среди взрослого населения России. Моё мнение, что это - мусор, и лучше почитать книгу или послушать хорошую музыку. Наряду с оболваниваем поколения Z, (Тикток и разного рода марионетки "милохины" навязываются Малаховым на центральном ТВ, которые раздувают "крутизну" явления), эта соцсеть собирает личные данные и читает буфер обмена. И она запрещена, например, в Индии. Думаю, этот шлак со временем пройдет, как глупая мода на спиннеры.
СсылкаПожаловаться
АвтоАмиго г.Минск
Не пользуемся МУСОРными соцсетями! Тик-Ток – Чпок - для баестрюков лет 15-30
СсылкаПожаловаться
Man_ger
Эту хрень надо запретить на законодательном уровне! Народ вообще на дно скатился!
СсылкаПожаловаться
ALEX
Мусор!!!Однозначно!
СсылкаПожаловаться
Изя Робинович
Поставил эту хрень, посмотрел пару раз и удалил. Есть конечно интересные вещи, но в основном такой мусор, что нет желания тратить своё время... а детишкам нравится из-за возможности самовыражения.
СсылкаПожаловаться
Desot Garper
Тик ток верх умственного разложения, мне даже стыдно там регистрироваться. Посмотрел с компа какой там контент - вызывало отвращение, да и сестра показывала. Контент для школьников, причем не особо одаренных умом.
СсылкаПожаловаться
Сергей
Там таже аудитория что и на трубе,дураков не жалко,какие родители такие и дети,стадо.
СсылкаПожаловаться
Илья Бутусов
Скорость 1,5-2 на ютубе нужна не для минутных роликов, а для тех, где например лектор говорит более часа и довольно медленно. Очень трудно слушать, когда человек медленно говорит и ещё задумывается на ходу.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий
Китайцы создали очередную помойку и 12 миллионов Российских пользователей кинулись в ней рыться. Куда мир катится!!!
СсылкаПожаловаться
Игорь Касьянов
Нету соцсетей и нормально себя чувствую.
СсылкаПожаловаться
x3m
Бред. Вообще не каждый день захожу во ВКонтакте, и то чаще просто посмотреть, сколько новых сообщений. Фейсбука и Инстаграм вообще нету. Тик-ток никогда не устанавливал, смотреть эти грёбаные постановы. Что-то со мной не так. Может к врачу обратиться надо? )))
СсылкаПожаловаться
ДАРМИДОН ЕВЛАМПЫЧЪ
Чёт Бузовой давно небыло, судя по байкам в очередной раз некто на неё позарился.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас