Довольны ли россияне своими новогодними подарками? Выяснили, о чем на самом деле мечтали читатели

По статистике почти каждый пятый россиянин оказался разочарован полученным на Новый год подарком. Самыми бесполезными сюрпризами респонденты назвали статуэтки и сувенирную продукцию, а также столовые приборы и прочую кухонную утварь. Рассказываем о предпочтениях россиян и желаниях читателей Hi-Tech Mail.ru, а также предлагаем беспроигрышный вариант подарка.

Новогодние сюрпризы: что известно о предпочтениях россиян

По данным предновогодних опросов, 46% россиян были готовы приобретать подарки дороже трех тысяч рублей, при этом каждый пятый респондент планировал потратить до пяти тысяч рублей на подарок. Четверть опрошенных искали потенциальные сюрпризы в интернет-магазинах и на онлайн-площадках, большинство респондентов все же предпочли отправиться за покупками оффлайн. Решающую роль в выборе подарка играет его полезность — так ответили 58% россиян, далее идут стоимость, оригинальность и привлекательный внешний облик.

Больше шансов получить дорогой подарок было у москвичей — треть опрошенных жителей столицы планировали потратить на новогодние сюрпризы больше 15 тысяч рублей. О такой же сумме рассказали 20% опрошенных жителей Ростова-на-Дону. Самые скромные сюрпризы могли ждать обитателей Красноярска, Челябинска и Самары: в этих городах траты на подарки ограничивались пятью тысячами рублей.

Треть россиян отличает любовь к сюрпризам: получать подарки, о которых ничего не известно заранее, больше любят женщины, чем мужчины. 29% женщин хотели бы получить на Новый год какой-то гаджет, среди мужчин доля выше — 40%. Электронные девайсы — желанный подарок для 47% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет, а вот старшее поколение (55−64 года) такой сюрприз бы не оценило.

Лидерами среди гаджетов, когда речь заходит о подарках, остаются смартфоны, в тройку также входят смарт-часы и беспроводные наушники. Средняя сумма, которую россияне были готовы потратить на приобретение смартфона в подарок, — 23 тысячи рублей.

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

В отдельную категорию накануне 2022 года эксперты выделили цифровые подарки: игры для консолей и ПК, различные аксессуары и электронные подписки. Выяснилось, что людей в возрасте 24−34 лет эта категория привлекает в большей степени, особенную радость могла бы вызвать подаренная подписка на несколько цифровых сервисов.

Редакция Hi-Tech Mail.ru опросила читателей и выяснила, совпали ли их ожидания с реальностью

43% читателей Hi-Tech Mail.ru отметили, что полученные ими новогодние подарки не смогли удовлетворить их ожиданий.

При этом, самый желанный подарок принадлежит к категории «Технологии» — в этом признались 60% респондентов. На втором месте с большим отрывом предметы категории «Домашний быт» — 10% читателей предпочли бы получить подарок, делающий пребывание дома уютнее. Меньше всего читатели были рады подарочным сертификатам — всего 4% респондентов отметили этот вариант как наиболее предпочтительный.

30% читателей признались, что на Новый год получили подарок из категории «Технологии».

Предметы домашнего быта появились у 22% респондентов. Меньше всего среди технологических девайсов читатели хотели бы получить фен для волос (33%) или игровую консоль (10%). Самым популярным и желанным гаджетом оказался ноутбук — его хотели бы получить 28% читателей. С небольшим отрывом за ним следует флагманский смартфон — 20% читателей мечтают именно о таком подарке.

По итогу, 40% читателей остались недовольны полученными новогодними подарками.

Многие поделились своими необычными желаниями, среди которых чаще всего фигурировали квадрокоптер, VR-очки и видеокарта.

На чем остановиться, чтобы максимально не прогадать с выбором

Подбор идеального подарка для близкого человека может стать невыполнимой задачей, особенно когда предпочтения остаются до конца неясными или постоянно меняются.

70% читателей Hi-Tech Mail.ru были бы рады сюрпризу на стыке категорий «Технологии» и «Домашний быт».

Им вполне может стать «умная» колонка — не зря их продажи выросли на 134% перед новогодними праздниками.

В 2021 году продажи «умных колонок» по всему миру выросли на 35% в сравнении с тем же показателем за 2020 год: пользователи приобрели почти 40 миллионов экземпляров. В России также наблюдается рост популярности «умных ассистентов»: за 8 месяцев 2021 года было продано около 500 тысяч штук. Эксперты связывают такую динамику с развитием возможностей колонок, модой на оснащение своего дома «умными» устройствами, доступной стоимостью и трендом на голосовое общение.

По данным пресс-службы VK, 38% пользователей планируют приобрести умную колонку в подарок друзьям и близким.

При этом, среди тех, кто интересуется темой смарт-колонок и знаком с Капсулой или с Капсулой Мини от VK, 64% склонны выбрать именно их. Дизайн Капсулы Мини разрабатывала лондонская студия Layer, эта версия колонки доступна в нескольких цветах и впишется в любой интерьер. Звук у Капсулы и Капсулы Мини — чистый, детальный и объемный.

Капсула или и Капсула Мини
Капсула или и Капсула Мини

Умный помощник Маруся, живущая в колонках от VK, реагирует на голос и может распознавать голосовые команды. Утром она поможет настроится на удачный день: напомнит о делах, расскажет последние новости, предупредит о погоде за окном и просчитает, сколько ехать до работы. В течение дня в Марусю можно запрограммировать «сценарии», чтобы после фразы «Подготовка к вечеринке» заработал робот-пылесос, умная лампочка изменила освещение, а из Капсулы зазвучал специально подобранный плейлист. Все это может настроить пользователь: благодаря поддержке более 40 брендов умных домов, Маруся будет держать все под контролем. Перед сном попросите Марусю включить успокаивающую музыку или запланировать что-то на следующий день.

Капсула пригодится тем, у кого есть дети: Маруся может ответить на любой вопрос, рассказать сказку, поиграть в развивающую игру, научить иностранному языку и включить белый шум для быстрого погружения в сон. Перед использованием Капсулу можно перевести в детский режим или научить Марусю узнавать детский голос — тогда она автоматически не воспроизводит взрослый контент.

Вместе с Капсулой пользователь получает 3 месяца подписки на VK Combo. Маруся может воспроизводить музыку из вашего плейлиста, подбирать песни под настроение или в определенном стиле, звонить друзьям ВКонтакте и повторить последний заказ в Delivery Club. Голосовой ассистент отреагирует на просьбу заказать такси и прочитает последние сообщения в Почте Mail.ru. Капсулу доставят в любой город по всей России бесплатно.

Узнать больше о том, почему Капсула может стать подходящим подарком для ваших друзей или близких, можно здесь.

Это тоже интересно: