Что такое «АудиоКлуб»: все, везде и сразу
Создатели позиционируют «АудиоКлуб» как возможность собрать все типы аудиоконтента —радиостанции, музыку, подкасты, аудиокниги — в одном приложении. После официального запуска библиотека сервиса будет включать миллионы музыкальных треков, десятки тысяч аудиокниг российских и иностранных авторов разных жанров, включая классическую литературу, прямые эфиры радиостанций и популярные подкасты.
Исполнительный директор «АудиоКлуба» Кирилл Артемьев объяснил, что после проведения исследований и изучения рынка компания увидела запрос на понятный, универсальный и доступный способ потребления разного аудиоконтента в одном месте.
Наша аудитория — это работающие взрослые люди с семьями, которые ценят универсальность. Согласно выявленной нами статистике, среднестатистический пользователь переключается между 2−3 платформами для потребления разного аудиоконтента. Во время исследований мы слышали много историй, когда человек не дослушал подкаст или аудиокнигу потому, что не мог вспомнить, где именно начинал прослушивание.
Среди основных преимуществ «АудиоКлуба» для пользователей называется удобный и понятный интерфейс, позволяющий легко переключаться между типами контента: после прослушивания первой главы нового бестселлера можно переключиться на новости любимой радиостанции, а после — вернуться к книге или включить музыку. Лента контента будет подбираться персонально, через первичное анкетирование пользователя, а далее система самостоятельно будет анализировать слушательский опыт и предлагать рекомендации на его основе и на основе рейтингов.
Еще одна предлагаемая функция — возможность категоризировать медиатеку в приложении под собственные нужды. В интерфейсе приложения пользователь сможет распределить типы контента по коллекциям, чтобы не потерять понравившиеся книги, подкасты, радиостанции и музыку. Отдельно представлен раздел «Я слушаю», в котором представлены разные типы контента, в зависимости от индивидуальных действий и предпочтений пользователя. В приложении есть возможность обратной связи: скрытие контента, который не понравился, или отметка любимых композиций, книг и подкастов.
В бесплатной версии приложения доступна вся основная функциональность, кроме прослушивания контента в фоновом режиме и возможности отключить рекламу. Пользователь самостоятельно принимает решение, хочет ли он переходить на платную версию, либо же его устраивает бесплатный вариант. Подписка на «АудиоКлуб» обойдется в 199 рублей в месяц.
К моменту коммерческого открытого запуска создатели «АудиоКлуба» планируют внедрить раздел «Студия автора», который сделает процесс загрузки контента в приложение проще. Аккаунт в «Студии автора» позволит включать монетизацию, следить за статистикой и добавлять не только музыкальные композиции, но и аудиокниги и подкасты. Предусмотрены системы защиты и модерации контента, проверка авторских прав, чтобы загрузки не дублировались, а противоправные файлы блокировались.
Первый взгляд: реклама раздражает больше, чем можно представить, но сходство с Apple Music и минималистичный интерфейс сглаживают впечатление
Создатели предупредили, что во время закрытого бета-тестирования приложение может работать со сбоями, а библиотека файлов быть далеко не полной. Так оно и случилось: среди последних новинок современных исполнителей в доступе оказался только релиз Моргенштерна (признан иностранным агентом), зато треков рэпера Баста и группы «Бутырка» оказалось в избытке. За время теста «АудиоКлуб» вылетел всего единожды, что неплохо для бета-версии.
Главная страница пользователя содержит в себе основные разделы, интерфейс, действительно, интуитивно понятен. Музыкальные рекомендации в разных жанрах собраны в разделе «Специально для вас», во вкладке с аудиокнигами и подкастами виден «Выбор редакции». Благодаря таким разделам, начать ориентироваться в море контента — проще.
Оформление плеера в полноэкранной версии напоминает Spotify, хотя все приложение в целом больше похоже на Apple Music. Треки можно добавлять в плейлисты или очередь, перейти к альбому или исполнителю, а также задать время, когда воспроизведение автоматически остановится — интересная и полезная функция, которой нет в других стриминговых сервисов. Приложение рекомендует похожих исполнителей и альбомы.
В закрытой бета-версии для тестирования доступно 23 радиостанции. Пользователь в любой момент может переключить регион в настройках, чтобы поймать актуальную для своего местоположения частоту.
К каждой радиостанции, аудиокниге или подкасту пользователь может оставить комментарий, что соотносится с желанием разработчиков организовать в «АудиоКлубе» сообщество и вовремя получать и учитывать обратную связь о пользовательском опыте.
В раздел «Коллекции» можно добавлять понравившийся аудиоконтент, который хочется порекомендовать друзьям, дослушать или переслушать. В разделе собраны категории по типу контента, так что запутаться и потеряться будет сложно.
Для аудиокниг и подкастов в «Коллекциях» пользователя есть специальный раздел «Отложено на потом», что еще сильнее упрощает взаимодействие с понравившимися выпусками или книгами, на которые в данный момент не хватает времени. Есть возможность создавать авторские музыкальные плейлисты из любимых композиций — делается это нажатием нескольких понятных кнопок.
Пожалуй, самой раздражающей чертой в «АудиоКлубе» является реклама. Она интегрирована буквально на все вкладки в формате баннеров, а иногда — один раз за несколько часов использования — появляется и в виде короткого анимированного ролика со звуком поверх звучания основной композиции. Будет удивительно, если при коммерческом запуске для широкой аудитории, кто-то из пользователей проживет на бесплатной версии больше нескольких дней — для этого необходимо иметь железные нервы и выдержку.
Прослушивание в фоновом режиме, действительно, недоступно — экран устройства должен постоянно быть активным, чтобы аудиофайл не прерывался. При попытке свернуть приложение, интерфейс заботливо напоминает о возможности приобретения подписки за 199 рублей в месяц. Систем скидок для студентов или семейной подписки на несколько аккаунтов, как в Apple Music, создатели пока не анонсировали.
Кажется, что для людей, уставших переходить из одного приложения в другое для прослушивания разного типа аудиоконтента и привыкшим к интерфейсам Apple Music и Spotify, это — не самая высокая цена.