ST Liew (Acer) на MWC 2014: наш главный конкурент — Samsung

Компания Acer выступила на выставке MWC 2014 ожидаемо: основной для Acer является родная Computex в Тайване, именно там обычно анонсируются флагманские планшеты и ноутбуки, иногда — смартфоны. На MWC появилось только два доступных аппарата, и то для того чтобы показать присутствие на мобильном конгрессе. На самом деле задачи у Acer совсем иные, нежели представить флагман.  

Впечатления от смартфонов Acer на выставке вы могли прочитать в отдельном материале, а сейчас поговорим о стратегии компании. На MWC 2014 нам удалось пообщаться с ST Liew, Президентом Acer по направлению смартфонов, и это интервью получилось действительно интересным.

— Для начала расскажите в общих словах о стратегии Acer в области смартфонов.

— Как вы знаете, Acer — это не только (и не столько) производитель смартфонов — мы производим множество компьютеров, мобильных устройств и так далее. Поэтому мы и в производстве и в проектировании смартфонов можем использовать нашу экспертизу, исходящую из сегмента компьютеров. То же самое относится к продажам: мы не стремимся просто продавать смартфоны, напротив, мы заинтересованы в продаже полного спектра продукции — десктопа, ноутбука, планшета и смартфона. Для этого, в частности, у нас есть программное обеспечение, облачный сервис Acer Cloud.

Также бренд Acer — это сильный бренд в сегменте компьютеров, и мы рассчитываем на силу этого бренда и при реализации смартфонов. Вы знаете, что рынок компьютеров не растет, а даже, напротив, падает, в то время ка рынок мобильных устройств — на пике.

— Какой рынок максимально важен для Acer?

— В начале своего развития, 2 года назад, подразделение смартфонов работало в основном в Европе. В 2012 году мы начали с работы только в 4 странах Европы, в 2013-м — уже 10 стран, включая Россию, Украину, Румынию, Польшу и страны Западной Европы. Причиной послужили наши хорошие отношения с ритейл-партнерами в этих регионах. И в будущем мы будем стремиться сохранить важность рынка Европы. Конечно, мы вышли и на другие рынки — Китая, Индии, Южной Америки, но основным остается именно Европа.

— Действительно ли бренд очень важен для продажи смартфонов? В последнее время мы видим развитие небольших китайских брендов, для примера. С чем это связано?

— Мы считаем, что бренд очень важен, так как именно бренд дает ощущение надежности, вы доверяете продукту с известным брендом намного больше, чем ноунейму. Но при определенном ценовом пороге бренд теряет значимость, и на первый план выходят цена и характеристики. В задачи Acer не входит производство смартфонов ценой менее 50 долларов, к примеру. Но в сегменте 70—100 долларов бренд Acer уже имеет большое преимущество над локальными брендами во многих странах. Тем не менее в каждой стране есть сильное влияние местных компаний. Acer же нацелен на те 10—15% рынка, которые не заняты локальными брендами и лидерами рынка.

— Тогда можете назвать своего главного конкурента?

— Это Samsung. Это смелое заявление, но я имел в виду, что мы стремимся к конкуренции именно с Samsung. Прямым нашим конкурентом является другая компания на букву А, конечно. Я не могу упоминать конкретных названий. Это и компании A, H, L, может быть, Z, но, опять же, мы рассчитывает на силу своего бренда.

— Что вы скажете о партнерстве с чипмейкерами, Intel, Qualcomm, MediaTek?

— На данный момент — только Qualcomm и MediaTek. Мы в отличных отношениях с Intel, и мы даже имеем совместные мобильные продукты, но технологии двух других компаний для нас предпочтительнее. Для устройств, работающих в сетях 4G, мы используем Qualcomm, для более доступных 3G-вариантов — чипсеты MediaTek.

— Насчет чипсетов ваша стратегия понятна, ну а что насчет операционных систем? Видите ли вы место для Windows Phone 8?

— Конечно, смартфоны на Windows Phone занимают заметное место в мире. Сегмент смартфонов растет очень быстро, и даже 10% на этом рынке — это огромное количество, если вы об этом. Значит, пользователям нужен выбор. Что касается Acer, то мы пока не планируем выпускать такие модели. Все зависит от экосистемы, от конкуренции, и пока мы не видим в этом смысла. Хотя при этом технические возможности у нас для этого есть.

— Какие тренды на мобильном рынке вы ожидаете в будущем? Увеличение экранов, мощности мы уже видели. Что дальше?

— На самом деле мало кто может перечислить эти тренды. И это ни батареи, ни экраны, ни камеры, ни технические характеристики. Ничего из этого. Мы считаем, что следующий шаг — более плотное взаимодействие с человеком. Здоровье, спорт, адаптация под поведение каждого владельца — в этом задача смартфонов будущего. Мы должны больше внимания уделять не только сенсорам и датчикам, но и программной составляющей. Мы видим большое будущее в технологиях дополненной реальности, в носимых устройствах как дополнениях к смартфонам.

— И последний вопрос. Вы видели все анонсы на выставке MWC 2014, скажите, почему все предсказуемо? Нет инноваций, производители представили лишь чуть улучшенные версии устройств.

— Мы в том положении, когда производители просто не могут показать что-то революционное. Выставки проходят каждый год, даже чаще, а времени на радикальный поворот нужно значительно больше. Например, несколько лет назад одна известная компания на букву А, возможно, и не представила чего-то революционного в плане технологий. Но она продемонстрировала совершенно другое видение привычных вещей, и посмотрите, как изменился мир.

С другой стороны, в мире сейчас 3-4 миллиарда людей, которые не используют смартфоны. Представьте, что будет, если им такую возможность дать? Как изменится их жизнь, работа, карьера и так далее. Но это не те вещи, которые вы услышите на любой выставке. Тут вы слышите «изогнутые экраны», «многоядерные процессоры» и так далее. Возможно, через много лет смартфоны будут использовать атомные батареи и жить вечно, и это будут уже большие новости. А пока таких технологий нет, и новости с крупных выставок будут обычными.

— Спасибо за интересные ответы!