Я на выставке Mobile World Congress уже шестой год подряд. И сейчас заметны большие изменения. С прошлого года в MWC не участвует Nokia. Проводятся конференции во время конгресса, но это все вне выставки. Компания сосредоточилась на своем мероприятии Nokia World. До последнего времени настоящим двигателем MWC был Samsung с массой рекламы, активностей и мероприятий. Новинок от корейцев всегда было много, и все они были несомненными фаворитами выставки. В этом году Samsung резко изменил политику и сильно урезал бюджеты на MWC. В итоге может сложиться впечатление, что анонс Galaxy S II и Galaxy Tab 10.1 не так важен для компании. Но это не так. Просто сейчас упор на фирменные мероприятия (ближайшее у Samsung будет в Будапеште уже 24 февраля), эпоха больших выставок уходит. Компании хотят собирать аудиторию вокруг себя, а не стоять рядом с другими брендами. В итоге MWC теряет свою актуальность – людей немного, рекламы вообще мало, да и анонсы не самые громкие.
И здесь приходит время относительно небольших компаний. Организовывать свои мероприятия постоянно и массово им невыгодно. А вот уход больших брендов с выставок очень в их пользу. В итоге совсем не гигант, тайваньская HTC, сумел выступить на MWC крайне сильно, заткнув за пояс куда более крупные бренды, например, тот же Samsung.
Более того, на Mobile World Congress 2011 компания HTC была признана лучшим производителем мобильных устройств 2010 года согласно GSMA, организации, которая и проводит выставку в Барселоне. Награда заслуженная, компания действительно активно работала. Поэтому неудивительно, что презентация HTC собрала полный зал журналистов со всего мира.
HTC для своей презентации арендовал театр. Причем, на протяжении всей выставки для прессы работал целый центр с демо-зоной и всеми условиями. По сути, это альтернативный пресс-центр тому, что организовывает выставка. Таких условий для журналистов не сделала ни одна другая компания.
Презентация была в стиле Apple. Компания HTC ориентируется на премиум-аудиторию. В ее линейке специально нет дешевых продуктов. Это всячески подчеркивается и обыгрывается. И представлены новинки были именно под Apple, даже некоторые фразы совпадали с речью Стива Джобса. Для азиатской компании это прорыв. Обычно азиаты очень сдержанны и от протокола стараются не отступать. Тут же налицо другой подход, более прогрессивный. Реально молодцы.
Началась презентация с анонса Sense для планшетов. Важность этого сложно переоценить. Лучший интерфейс для Android не только получил поддержку высоких разщрешений, но и существенно переработан. То, что я увидел, мне очень понравилось. Плавная анимация, трехмерные эффекты переходов, переработанная погода, множество новых приложений – действительно впечатляет. Поддерживается горизонтальный режим, и в нем доступна карусель миниатюр. Но это лучше видеть живьем – посмотрите наше видео в разделе по MWC, я заснял работу интерфейса на HTC Flyer.
Планшет несомненно стал героем презентации, но его оставили на потом, а сперва представили смартфоны. Это S-фоны – продолжение Wildfire, Desire, а также новый Incredible S. Особенно всем запомнился последний. Новый имиджевый флагман HTC с отличным дизайном и начинкой почти на уровне Desire HD. В кулуарах показывали прототип в красном цвете, но он появится чуть позже. Именно этот вариант Incredible S смотрится особенно классно. Подробнее – в моем предварительном обзоре Wildfire S, Desire S и Incredible S.
Отдельная надежда HTC – это так называемые Facebook-фоны. Для их презентации было специально записано выступление самого Цукерберга, а в Барселону лично приехал вице-президент Facebook. В России эта социальная сеть не особенно востребована, но в мире это может стать настоящим прорывом HTC на новые рынки молодежных решений среднего класса. Лично мне очень понравился клавиатурник ChaCha с удобной QWERTY. Подробнее – в моем предварительном обзоре ChaCha и Salsa.
Наконец, пришло время планшета. Глава компании Питер Чоу презентовал Flyer – первую “таблетку” HTC. Новинка получилась очень впечатляющей. Во-первых, тут самый мощный процессор с частотой аж 1.5 ГГц, 32 ГБ встроенной памяти и еще 32 ГБ опционально, а также множество других вкусностей. Во-вторых, софт лучший для Android, несмотря на не самую последнюю версию ОС. В-третьих, модель будет намного дешевле двухъядерных корейцев. Подробнее – в моем предварительном обзоре Flyer.
По моему мнению, самое важное отличие Flyer от аналогов это не цельнометаллический корпус и не быстрый процессор, а софт. По софту HTC проделала просто гигантскую работу, договорившись с сервисами. В частности хочу отметить OnLive. С его помощью вы получаете игровые развлечения не хуже настольного компьютера. А все благодаря “облачным” возможностям сервиса.
Заключив договор с OnLive, HTC дает пользователям возможность подключить свой телевизор или компьютер к сервису OnLive через HTC Flyer и его высокоскоростное беспроводное соединение, либо играть непосредственно на самом устройстве. Со встроенным в Flyer сервисом OnLive пользователи получают доступ более чем к 20-ти играм; в их числе такие хиты, как Assassin’s Creed Brotherhood , NBA 2K11 и Lego Harry Potter.
В реальности это очень круто. Например, вы подключаете Flyer к телевизору, берете беспроводной джойстик и играете. То есть Flyer используется как игровая консоль. Или можно в реальном времени смотреть процесс игры разных серверов и тут же подключаться к тому, где вам процесс понравился больше. А таких возможностей еще много. Реально впервые на Android появляется что-то круче Apple по играм. Такого вам не даст ни один двухъядерный процессор, даже оптимизированные под Tegra 2 игры, это сила софта. Именно из-за таких частностей я считаю софт HTC в целом очень сильным, и это действительно главный плюс Flyer. Подробнее – в моем предварительном обзоре Flyer.
Вердикт Mail.Ru
Mobile World Congress в этом году тихий и спокойный. Без ажиотажа, без рекламы, без толп. Чувствуется, что власти Каталонии больше не надеятся на проведение выставки в Барселоне. В следующем году MWC проходит еще тут, но в 2013-м с Барселоной поспорят Мюнхен и Париж – сейчас выбирают. Что касается 2011-го, то HTC без сомнений поставили хорошую точку в испанской истории конгресса. Компанию запомнят как главный бренд этого года, и это хороший задел на будущее. Надеюсь, в будущем HTC сохранит такой темп и будет радовать нас новыми достижениями. Ну а другие компании, глядя на них, тоже подтянуться. Мне искренне не хочется, чтобы MWC превращался в телефонный CeBit и фактически потерял интерес компаний-производителей.
Автор: Дмитрий dryab Рябинин
ryabinin@corp.mail.ru
--
Все новости Mobile World Congress 2011 на Hi-tech.mail.ru - репортажи, обзоры, видео и т.д. Эксклюзивные подробности о главных новинках!