Последние достижения умной бытовой техники LG

LG Electronics объединяет различные направления деятельности. Из более чем пяти десятков компаний, которые входят в LG Corp, 13 занимаются электроникой, 14 — химической продукцией, а 32 относятся к телеком-сервисам и оборудованию. По своей значимости химическое направление в Корее стоит на лидирующих позициях, а сетевая LG+ занимает почетное третье место.  Думаю, что многим эта марка известна прежде всего как производитель электроники и бытовой техники, однако история компании LG началась в 1947 году с выпуска на рынок первой зубной пасты. Спустя десять лет была основана компания Goldstar, которая многие годы обеспечивала граждан различными электронными устройствами. Значительный рост в первые 10—15 лет позволил ей выпустить на рынок такие полезные приборы, как радиоприемник, телевизор, стиральная машина, кондиционер. С 1995 года компания не только сменила свой фирменный стиль, но и стала называться по-другому: LG  Electronics. Сейчас она входит в тройку лидеров по объемам продаж на рынках плоскопанельных телевизоров, мобильных телефонов и стиральных машин. У LG существуют подразделения на всех континентах, в число которых входят 6 дизайн-центров и 48 R&D лабораторий. 

С целью демонстрации уникальных разработок компании в области бытовой техники с 14 по 20 октября 2012 года подразделение Home Appliance (бытовой техники) LG Electronics организовало пресс-тур российских СМИ в Южную Корею. 12 журналистов посетили головной офис компании в Сеуле, дизайн-центр, LG Science Hall, Best Shop и фабрику по производству техники для дома в г. Чангвон.

В штаб-квартире LG, которая находится в «башнях-близнецах» Twin Towers, можно было не только узнать о компании в ходе познавательной презентации, но и посетить очень интересный зал LG Science Hall. Он был создан около 25 лет тому назад и по сей день помогает детям в интересной интерактивной форме узнавать о различных темах: биологии, энергетике, роботах и многом другом. Можно попробовать покататься вчетвером на машине, посмотреть на изменения в климате, которые произошли бы, если бы средняя температура на Земле выросла на несколько градусов. LG уделяет много внимания политике охраны окружающей среды, поэтому выступает за переработку ресурсов, выпуск «зеленых» продуктов, а также поддержку «зеленого» движения. В зале работает умный робот, который талантливо рисует картины, пользуясь лишь одной фотографией объекта или человека. Не менее интересно попробовать на практике наглядное пособие по генетике. Сделав фотографии мужчины и женщины, система выдаст пример того, как может выглядеть ребенок у этой пары.

В дизайн-центре можно было не только узнать о творческих нюансах при создании новых устройств, но и посетить выставочную зону. LG стала первой компанией в Корее, которая создала отдельную группу промышленных дизайнеров. Кстати, главный дизайн-центр LG находится в Сеуле, а еще пять — в Лондоне, Пекине, Токио, Нью-Дели и Нью-Джерси. Такой глобальный подход позволяет быстро создавать ту технику, которая отвечает последним веяниям моды и пожеланиям покупателей. В ходе официальной пресс-конференции г-н Чан-хи Хан (Chang-hee Han), вице-президент и руководитель направления по разработке маркетинговой стратегии LG Electronics Home Appliances, поделился с российскими журналистами стратегическими планами компании в области развития продуктов, сочетающих интеллектуальные технологии, современные тенденции в дизайне и “зеленый” подход, ориентированные на сокращение энергопотребления и улучшение качества жизни.

Усилия творческой команды получили высокие оценки, в компании с гордостью демонстрируют награды от авторитетных международных организаций, как iF и reddot. Там были показаны и продукты недалекого будущего, они замечательные, но говорить про них пока нельзя. Зато можно посмотреть на то, что уже продается или появится в магазинах в ближайшее время. Тут стоит учесть, что не все устройства будут доступны в России в силу своей специфики. Например, не увидим мы холодильников для кимчхи, горячо любимых корейцами остро приправленных квашеных овощей.

Вообще визит в центр последних достижений показал, что смартфоны, а за ними и бытовая техника становятся все умнее и функциональнее. При этом стоит помнить, что если подавляющее большинство владельцев смартфонов относится к молодому поколению, то тем же холодильником или стиральной машиной будут регулярно пользоваться люди разных возрастов. Так что перед конструкторами стоит задача создавать не только модную в плане обилия встроенных опций технику, но еще и простую, удобную, чтобы с ней мог справиться каждый.

Если когда-то холодильник, подключенный к интернету, считался диковинным чудом техники, то сейчас потребителю предлагается еще больше функций. Устройство может самостоятельно следить за своим состоянием, работать в паре со смартфоном, загружать новый софт и управлять своим содержимым. Устройство покажет, где и что лежит, когда заканчивается срок годности. Кроме того, можно скачать свежие рецепты, попробовать кухни разных стран, при этом холодильник выдаст список необходимых ингредиентов для разных блюд.

В моделях 2012 года появилась совершенно новая функция «Дверь-в-двери». Она представляет собой дополнительную дверь, которая приделана к основной, что позволяет быстро брать легкие закуски или напитки. На практике пользой такого решения станет то, что можно удобнее расположить продукты внутри, а заодно снизить энергопотребление, поскольку придется реже открывать большую дверь.

Чтобы устройства потребляли меньше энергии, предлагается функция Smart-Grid ready. С ее помощью можно экономить, используя специальные тарифы для оплаты, которые зависят от временных промежутков. В компании думают и о том, чтобы современные устройства были экономичными в эксплуатации. Для этого используются различные ноу-хау. К примеру, линейный компрессор стал одной из 4-х запатентованных технологий LG, он энергоэффективен, позволяет более логично использовать свободное пространство. На него дается 10-летняя гарантия, как и на инвертный прямой привод в стиральных машинах, благодаря которому они тихо работают, более надежны и потребляют меньше энергии.

В новых стиральных машинах вырос объем загрузки до 12 кг, благодаря доработанной конструкции фиксации барабана. Для сравнения, у большинства простых моделей полезная нагрузка составляет только 7 кг. Стиральные машины с функцией LG TrueStream не только очищают одежду, но и дезинфицируют ее при помощи пара, который позволяет ткани оставаться мягкой и приятной. Стиральные машины тоже умеют проводить самодиагностику по Wi-Fi, а также отправлять владельцу смартфона различные уведомления. При желании можно управлять техникой на расстоянии, приложение для Android-устройства покажет общее состояние стиральной машины, этап операции и оставшееся время. Причем часть функций задается дистанционно: меняется время стирки, добавление кондиционера, выводятся уведомляющие сигналы.

В пылесосах применяется технология KOMPRESSOR, которая прессует пыль в брикеты. Новые модели уже не требуется переносить самостоятельно, пылесос сам следует за человеком, держась на расстоянии около 100 см от него. Кроме привычных устройств, в работе которых принимает участие пользователь, есть и автономные роботы.

Пылесосы HOM-BOT используют сенсоры двойной камеры Dual Eye, так что свободно ориентируются в пространстве и самостоятельно очищают полы. Устройство запоминает информацию о помещении, что позволяет ему спланировать маршрут, по которому он будет следовать во время своих уборок. Уровень шума составляет 60 дБА; устройства сами убираются дома, не создавая помех. Пылесос квадратной формы стал более маневренным, так что дома будет минимум пыли. HOM-BOT SQUARE ожидается в продаже в России в декабре 2012 года.

Для любителей кулинарии предлагается технология Lightwave, которая использует несколько источников тепла, что позволяет сохранить натуральный вкус блюд, не усложняя саму процедуру приготовления пищи. Такая печь готовит в 3 раза быстрее, чем электрические духовки, использует на 40% меньше энергии.

Одним из самых впечатляющих решений стал специальный шкаф LG Styler. Он умеет разглаживать вещи при помощи вибраций вешалки (естественно, они не должны быть сильно помятыми, при этом условии устройство вполне в состоянии привести костюм в порядок). Также распыляется пар, одежда выглядит и ощущается новой, свежей. Заодно можно выбрать специальный аромат, который будет вырабатывать этот шкаф. Учитывая, что корейцы любят поесть после работы, а местная пища очень колоритная и обладает весьма специфическими запахами, такое устройство придется по душе многим. Несмотря на то, что устройство недешевое, все равно получается выгоднее купить домой такой прибор, чем регулярно пользоваться услугами химчистки. К тому же с его помощью можно обрабатывать не только костюмы, но и любую другую одежду, а также обувь.

В ходе экскурсии на завод в г. Чангвон, основанный в 1976 году, где на разных линиях собираются стиральные машины и холодильники, можно было увидеть весь процесс создания бытовых приборов. Впечатляет логистика и уровень организации. Так, для экономии складских площадей барабаны для стиральных машин приезжают на завод всего за 30 минут до начала сборки. Благодаря активному вкладу LG в разработку экологически чистых инноваций, а также за успехи в области вторичной переработки заводской комплекс компании в г. Чангвон в 2008 году был награжден престижной президентской премией Eco-Friendly Management of Resource Recycling.

Непосредственное знакомство с новинками позволило на практике попробовать современные модели бытовой техники, увидеть процесс их производства, пообщаться с теми, кто придумывает все эти устройства. Не менее важно, что при создании различной техники достаточное внимание уделяется заботе об окружающей среде. При этом сама компания активно участвует в социальной поддержке. Так, в Африке действует программа «Партнерство надежды», которая помогает голодающим Кении и Эфиопии. Выделяются стипендии способным студентам в Мексике, в Казахстане открыты компьютерные классы для детей, а в Корее работает программа «Передвижные научные классы LG» для школ. Это не все примеры, связанные с культурной и образовательной деятельностью, но и их достаточно, чтобы показать глобальные масштабы деятельности компании. Как видно, четвертая по величине финансово-промышленная группа Южной Кореи весьма активно трудится в различных сферах деятельности. Благодаря такому многолетнему упорству, трудолюбию и организованности, компания наглядно демонстрирует свой потенциал и последние достижения в различных областях.